Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:44, контрольная работа

Описание

Термин «парадигма» происходит от греческого «paradeigma» — пример, образец и означает совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки. [3]
Парадигма постоянно изменяется в соответствии с мировоззрением, уровнем развития, потребностями общества.

Содержание

Влияние новой парадигмы управления на функционирование отдельных социально-экономических систем. …….2
1.1. Эволюция парадигм с начала 20 в. до 50-х гг. ……………………...2
1.2. Ориентация на рынок в 60-70-е гг. …………………………………..3
1.3. Современный подход – две методологии стратегического анализа ………………….4
Реструктуризация долгов и обязательств организации. ……………...…8
Общие положения …………………………………………………....8
Реструктуризация дебиторской задолженности …………………....9
Реструктуризация кредиторской задолженности ……………..…..11
Оздоровление финансов предприятия ……………………………..13
Процедура «Временное наблюдение» …………………………………..14
3.1. Сущность процедуры ………………………………………………..14
3.2. Временный управляющий, его права и обязанности ………….…..18
3.3. Обязанности временного управляющего …………………………..19
3.4. Процедурные сроки при наблюдении ……………………………...20
3.5. Место процедуры «Временное наблюдение» …………………...…22
Список литературы ……………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Положительные или негативные моменты зависят от характера условий ранее заключённых договоров, предусматриваются штрафные санкции, объём и виды долгов, сроки их исполнения или выплат финансового состояния кредитора, установление ставок рефинансирования, а так же общеэкономическую ситуацию в стране или регионе.

Переговоры о реструктуризации являются процессом дипломатическим  и личностным, многое зависит от умения руководителя организации –  должника и его аппарата управления объяснить причины, сложившиеся негативными обстоятельствами, показать конкретными расчетами перспективу погашения задолженности, которые будут выгодны как должнику, так и кредитору.

Различный имущественный  интерес представляет объективную  преграду на пути рационального принятия решения. Каждая сторона в проблеме погашения долгов представляет другой стороне право принять определённое условие для достижения соглашения. При жёсткой позиции сторон во внимание принимается только собственные интересы, всё это приводит до судебных разбирательств и в результате проигрывают оба.

Характер переговоров сторон о погашении долгов находятся в зависимости от конкретных обязательств и даже личных качеств участника переговоров.

Ведение переговоров  может быть следующим:

1.  Признание законными требования по долгам и обязательствам;

2.  Подтверждение возможности погашений;

3.  Уточнение просроченных сроков по долгам;

4.  Определение допустимых схем погашения долгов с учётом возможных реакций, условий погашения на основе: ценных бумаг; предоставления товаров или услуг; переход задолженности в целевые займы; взаимозачёта при наличии встречных обязательств; возможное оформление залоговых отношений; возможность уступки прав требований; поручительство перед кредиторами; переоформление долговременных обязательств по договорной цене.

Реструктуризация в гражданском законодательстве может рассматриваться как прекращение обязательств новаций, то есть обязательное прекращение соглашения сторон, о замене первоначальных обязательств другими обязательствами между теми же лицами, предусматривается иной предмет или способ исполнения.1

 

 

    1. Реструктуризация дебиторской задолженности

 

Кредитор-покупатель продукции  от момента загрузки готовой продукции до перечисления на расчетный счёт организации-продавца в банке платежа за неё.

Объём дебиторской задолженности  говорит о временном отвлечении средств из оборота организации – это вызывает дополнительные потребности в денежных ресурсах и может привести её к неплатёжеспособности.

Уровень дебиторской  задолженности зависит от вида изготовляемой  продукции, емкости рынка, степени  насыщенности рынка данной продукцией, принятие в организации систем расчета кредитования.

В России такое положение  опасно, так как ведёт к новым  финансовым рискам и неустойчивости организации.

Оценка объёма дебиторской  задолженности осуществляется по данным бухгалтерского баланса на начало и конец отчётного периода.

Наиболее важным является анализ дебиторской задолженности  по видам её возникновения:

1.        Покупатели, заказчики, подрядчики;

2.        Векселя к поручению;

3.        Выданные авансы и пр.

Однако на финансовую устойчивость предприятия влияет размер дебиторской задолженности, её форма и движение. При анализе просроченной задолженности, следует особо выделить ту её часть, которая может быть перечислена к безнадёжной дебиторской задолженности и в дальнейшем должна быть исключена из анализа, так как она не может характеризовать имущественный комплекс предприятия как источник покрытия краткосрочной задолженности.

В тоже время по статье 419 гражданского кодекса РФ обязательное кредитование прекращается лишь при ликвидации его как физического лица. Такие причины, как:

1.        отсутствие денежных средств на счету организации должника,

2.        её тяжёлое финансовое состояние, при котором она не исполняет свои обязательства,

3.        отсутствие официальных сведений о записях в связи с её ликвидацией в едином государственном реестре,

не дают законных оснований  считать полученные в результате такой хозяйственной операции убытки на уменьшение налогооблагаемой базы на прибыль.

Устойчивое финансовое положение организации зависит от соответствующей дебиторской и кредиторской задолженности.

 

    1. Реструктуризация кредиторской задолженности

Это процесс подготовки и исполнения ряда сделок, а также  операций между должником и её кредиторами.

Организация-должник  предлагает соглашение с целью увеличения вероятности погашения задолженности и стремящееся получить определённые уступки со стороны кредитора. Уступки кредитора могут включать в себя

1. изменение сроков платежей;

2. сокращение общих сроков задолженности;

3. снижение или полный отказ  от уплаты за проценты;

4. получение дополнительных займов.

Органы исполнительной власти на федеральном, региональном и  местном уровне в целях обеспечения обязательных платежей в соответствующие бюджеты могут предоставить организации-должнику льготы, а также влиять на реструктуризацию задолженности.

Кредиторская задолженность  включает краткосрочные и долгосрочные обязательства.

К краткосрочным относятся:

- краткосрочные кредиты и займы банков;

- обязательства по товарным услугам, приобретённым, но не оплаченным;

- не выплаченные налоги;

- полученные авансы;

- векселя к оплате;

- задолженность перед персоналом организации;

- доходы будущих периодов;

- резервы предстоящих расходов и платежей;

- другие начисления и расходы.

К долгосрочным относятся:

- кредиты банков;

- займы, ссуды, выдаваемые разными кредиторскими организациями, страховыми компаниями;

- а также другие обязательства, срок оплаты по которым превышает 12 месяцев.

В каждом конкретном случае причины кредиторской задолженности  могут быть разными. В том случае, если большой удельный вес задолженности составляет задолженность поставщикам материалов, предприятиям ТЭКа, транспорта, банкам, то причинами задолженности могут быть:

1. специфика производства, длительный цикл производства, задолженность по авансам, полученная в период изготовления продукции;

2. недостаток оборотных средств.

Он связан с несвоевременной  оплатой покупателями готовой продукции, отказами заказчиков от заключённых сделок, невыгодностью кредитов банков в связи с высокими процентами по ним, постоянный рост цен на электроэнергию, топливо, транспорт и т.д.

Эффективность реструктуризации кредиторской задолженности зависит от реализации применяемой расчетной политики в отношении с поставщиками, банками, заказчиками, налоговыми органами и другими организациями.

Методология реструктуризации задолженности организации должника, которая проводится на стадии предупреждения банкротства, финансового оздоровления и внешнего управления состоит из этапов:

1. определение и анализ состава кредиторской задолженности;

2.  выбор наиболее рациональных способов реструктуризации кредиторской задолженности;

3. разработка плана погашения имеющихся и оплата новых возникающих обязательств;

4. подготовка соответствующей документации по соглашениям с кредиторами и их реализация.2

 

    1. Оздоровление финансов предприятия

 

Меры финансового оздоровления принимаются тогда, когда отсутствуют возможности притока денежных средств для погашения кредиторской задолженности или есть возможности, но они неэффективны и невыгодны.

Реструктуризация кредиторской задолженности ведёт к снижению объёмов нагрузки обязательств на финансы организации в текущем периоде и тем самым позволяет восстановить платёжеспособность организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Процедура «Временное наблюдение»
    1. Сущность процедуры

 

Временное наблюдение осуществляет наблюдающий. В период наблюдения Законом о банкротстве3 устанавливаются следующие организационные нормы.

Срок проведения процедуры  банкротства «наблюдение» составляет не более пяти месяцев (три месяца плюс два месяца возможной отсрочки (ст. 47 Закона о банкротстве) и исчисляется с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до вынесения определения о введении внешнего управления или об открытии конкурсного производства либо до утверждения мирового соглашения.

 При проведении  наблюдения не допускается опубликование  или разглашение иным способом сведений о банкротстве должника до момента публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом. Лица, допустившие нарушение указанного требования, несут ответственность, установленную п. 3 ст. 26 Закона о банкротстве.

Данным Законом процедура  наблюдения определена как состоящая из девяти составляющих:

1. Действия, осуществляемые до введения наблюдения

Назначенному арбитражным  судом временному управляющему необходимо проанализировать, какие действия были предприняты различными органами и организациями перед предъявлением заявления об открытии производства по делу о банкротстве предприятия-должника. Это могут быть:

- действия налоговой инспекции и налоговой полиции, иных уполномоченных органов, направленные на погашение просроченной в течение не менее трех месяцев задолженности предприятия по обязательным платежам;

- признание должником сумм задолженности в претензионном порядке либо вынесение арбитражным судом решения о взыскании задолженности по иску кредитора, выдача исполнительных листов, не исполненных в течение трех месяцев с момента предъявления требования;

- обращение самого должника (собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителей, участников должника), кредиторов, налоговых и других уполномоченных органов, территориального органа ФСФО России, прокурора в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом;

- меры, принятые учредителями (участниками) юридического лица, собственником имущества должника — унитарного предприятия, кредиторами или иными лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, направленные на финансовое оздоровление должника до подачи в суд заявления о признании его банкротом;

- меры досудебной санации — финансовая помощь, оказанная до подачи в суд заявления о банкротстве собственником имущества, кредиторами, иными лицами;

- вынесение определения арбитражного суда относительно принятия заявления о признании должника банкротом (такое определение или определение об отказе в принятии заявления должно быть принято судом не позднее трех дней со дня поступления заявления в суд);

- указание о назначении временного управляющего при введении наблюдения в определении арбитражного суда о принятии заявления (могут перечисляться меры по обеспечению требований кредиторов). Если такого назначения в определении о принятии заявления нет, временный управляющий должен быть назначен определением суда не позднее десяти дней со дня принятия заявления о признании должника банкротом;

- направление арбитражным судом определения относительно принятия заявления о признании должника банкротом в банки и иные кредитные учреждения, с которыми должник имеет договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы (п. 2 ст. 57 Закона о банкротстве).

2. Последствия вынесения  арбитражным судом определения  относительно принятия заявления о признании должника банкротом и введения наблюдения

 Все имущественные  требования к должнику могут  быть предъявлены только с соблюдением порядка, установленного Законом о банкротстве (ст. 57).

 По ходатайству  кредитора приостанавливается производство  по делам, связанным со взысканием  с должника денежных средств  (ст. 57 Закона о банкротстве).

 Приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям (кроме исполнительных документов, выданных на основании судебных решений, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, по требованиям кредиторов первой и второй очереди) (ст. 57 Закона о банкротстве).

Информация о работе Антикризисное управление