Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банкротство – стало фактом в России, особенно в настоящее время. С одной стороны банкротство – крах, гибель предприятия. Но с другой стороны – это толчок к изменению в лучшую сторону, возможность возрождения с учетом прошлых ошибок. Процедуры, используемые в качестве необходимых для вывода предприятия из кризисного состояния устанавливаются законодательно.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие положения
1.1.Понятие и критерии банкротства……………………………………………4
1.2 .Процедуры банкротства……………………………………………………..8
1.3. Стадии банкротства…………………………………………………………14
1.4. Признаки и факторы банкротства………………………………………….15
2. Общие принципы неплатёжеспособности и банкротства российских предприятий……………………………………………………………………...19
3. Методы диагностики банкротства предприятия……………………………21
3.1 Система формализованных и неформализованных критериев оценки положения предприятия……………………………………………………………………...24
3.2 Анализ и оценка ограниченного количества показателей платёжеспособности предприятия……………………………………………...27
4. Пути выхода предприятия из кризисной ситуации…………………………30
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы…………………………………………...35
Временный управляющий может предъявлять в хозяйственный суд требования о признании недействительными сделок, заключенных или исполненных с нарушением законодательства. Также он может заявлять в хозяйственный суд ходатайство о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, ходатайство об отстранении руководителя предприятия от должности.
В защитный период совершать сделки и исполнять платежные обязательства можно только с письменного согласия временного управляющего. В этот период предприятие-должник не вправе принимать решения о реорганизации предприятия, его ликвидации, создании филиалов и представительств, выплате дивидендов, выпуске ценных бумаг, приобретение у акционеров ранее выпущенных акций.
С момента
введения защитного периода
После
окончания защитного периода
хозяйственный суд
• решение о банкротстве с санацией;
• решение о банкротстве с ликвидацией должника;
• определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Конкурсное производство включает: санацию, ликвидационное производство.
Под
санацией понимаются меры по
финансовому оздоровлению и
В процессе
санации могут приниматься
• ликвидация дебиторской задолженности;
• исполнение обязательств должника;
• предоставление должнику финансовой помощи;
• перепрофилирование производства;
• продажа части имущества должника;
• закрытие нерентабельных производств;
• предоставление дотаций, субсидий, субвенций;
• применение иных способов.
Если
неплатежеспособность должника носит
устойчивый характер, хозяйственный
суд возбуждает конкурсное производство
с последующей ликвидацией
Хозяйственный
суд может прекратить производство
по делу о банкротстве в случае,
если восстановлена
В период конкурсного производства право управления имуществом должника переходит к антикризисному управляющему. Основными задачами управляющего являются: восстановление платежеспособности должника, урегулирование отношений между должником и кредитором, максимально возможное удовлетворение требований кредиторов в установленной очередности, продажа имущества должника.
Управляющий вправе:
• контролировать сохранность имущества должника;
• проводить экспертизу финансово-хозяйственной деятельности должника;
• созывать собрания кредиторов;
• оспаривать требования кредиторов;
• совершать сделки с имуществом должника;
• заключать от имени должника мировое соглашение;
• осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом о банкротстве.
С момента назначения управляющий обязан:
• принять в ведение имущество и дела должника;
• обеспечить сохранность имущества;
• истребовать у должника полный список его кредиторов и дебиторов, развернутый баланс пассивов и активов;
• определить наличие признаков ложного банкротства;
• выделить и исключить из имущества должника имущество третьих лиц;
• составить план санации или план ликвидации должника и осуществить его проведение;
• осуществлять иные полномочия, вытекающие из закона о банкротстве.
Требования кредиторов ликвидируемого предприятия, согласно закону, удовлетворяется в следующей очередности:
Законодательство о банкротстве предусматривает такую форму урегулирования взаимоотношений кредитора и должника, как мировое соглашение. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве после погашения задолженности по требованиям первой и второй очереди. Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов и подлежит утверждению хозяйственным судом.
Мировое соглашение может быть заключено на условиях:
В мировом соглашении указываются сведения о размерах, порядке и сроках погашения обязательств должника. С момента утверждения мирового соглашения хозяйственным судом прекращаются полномочия временного управляющего.
При неисполнении обязанности по погашении задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди хозяйственный суд отказывает в утверждении мирового соглашения. Суд отказывает в утверждении мирового соглашения также в случаях:
• нарушения установленного порядка его заключения;
• несоблюдение формы мирового соглашения;
• нарушения прав третьих лиц;
• противоречия условий мирового соглашения правовым актам.
Мировое
соглашение может быть признано хозяйственным
судом недействительным на основании
заявления должника, кредитора, уполномоченного
органа или протеста прокурора. Однако
расторжение мирового оглашения, утвержденного
судом, по соглашению между отдельными
кредиторами и должникам не допускается.
1.3.
Стадии банкротства.
По глубине
банкротства различают его
На каждой стадии развития негативной тенденции состояние предприятия имеет свои отличительные признаки:
- на стадии I: задержки с предоставлением отчетности, снижение ее качества; изменения в структуре баланса (резкое уменьшение денег на счетах); увеличение дебиторской и кредиторской задолженности, их старение и разбалансирование; снижение объемов продаж; необоснованная смена поставщиков; изменения в структуре управления; всевозможные реорганизации предприятия (открытие и закрытие представительств, филиалов, дочерних обществ и т.п.); скрытое снижение цены предприятия, падение курса его акций; снижение доходов (прибыли) от основной деятельности;
на
стадии II: трудности с наличностью;
уменьшение поступления денежных средств
от хозяйственных операций; конфликты
в высшем руководстве; нарушение
сроков выплаты заработной платы; рост
текучести кадров; ухудшение социально-
на стадии III: неудовлетворительная структура баланса; скопление на складе готовой продукции, которая заведомо не реализуется; падение объема производства; низкая заработная плата; сокращенный рабочий день (неделя); возрастание убытков; недостаток оборотных средств; неспособность погасить срочные обязательства.
Из сказанного следует, что банкротство – хотя и болезненный, но закономерный процесс, а значит, подлежит управлению. Состояние неплатежеспособности предприятий неравномерно по внешним признакам, согласно чему управление им сложно и не универсально. Оно осуществляется как на макроуровне – посредством созданной системы мониторинга, так и на микроуровне хозяйственной деятельности – в результате антикризисного управления .
Деятельность предприятия подвержена влиянию многочисленных факторов. В целях антикризисного управления деятельностью предприятия необходимо знать характер их влияния. По направлению этих влияний факторы различаются на положительные и отрицательные. Очевидно, несостоятельность предприятий обусловлена влиянием последних. Кроме того, по степени зависимости от субъекта хозяйственной деятельности все факторы делятся на внешние и внутренние. Рассмотрим различия факторов по их содержанию.
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
1. Организация производства: размещение предприятия по территории страны; организация транспортных связей; специализация, кооперация и разделение, организация материально-технического снабжения и сбыта продукции; организация энергоснабжения, ремонтного обслуживания; организация системы контроля за качеством; организационно-техническая подготовка производства; проведение текущего и капитального ремонта; организация бесперебойной работы оборудования; повышение сменности работы оборудования; организация внутрипроизводственного материально-технического снабжения и т.п.;