Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 02:01, реферат
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется она гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира. Разрушение традиционных представлений, сложившихся в социалистической экономике, новые взгляды на бизнес и использование денежных ресурсов потребовали новой системы понятий, определений, методических рекомендаций. Оценка бизнеса — это оценка его составляющих: и поддающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности), и остающихся вне атрибутов математики (например, оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса анализу и оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства, прибыль, рынок как объект маркетинга, финан…
Содержание:
1. Финансовое оздоровление предприятия…………………………………….
2.Пути финансового оздоровления предприятия……………………………..
3. Методика разработки бизнес-плана…………………………………………
Большую
помощь в выявлении резервов улучшения
финансового состояния
Одним из
основных и наиболее радикальных
направлений финансового
Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам: от брака; по производствам, не давшим продукции; от снижения качества продукции; от невостребованной продукции; от утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта; от неполного использования производственной мощности предприятия; от простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов; от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами; от порчи и недостачи материалов и готовой продукции; от списания не полностью амортизированных основных средств; от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины; от списания невостребованной дебиторской задолженности; от просроченной дебиторской задолженности; от привлечения невыгодных источников финансирования; от несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства; от стихийных бедствий и т.д.
В особо
тяжелых случаях необходимо провести
реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным
образом пересмотреть производственную
программу, материально-техническое
снабжение, организацию труда и
начисление заработной платы, подбора
и расстановки персонала, систему
управления качеством продукции, рынки
сырья и рынки сбыта продукции,
инвестиционную и ценовую политику
и др.
Методика разработки бизнес-плана.
Цель и задачи разработки бизнес-плана.
Целью бизнес-плана
может быть получение кредита, или
привлечение инвестиций в рамках
уже существующего предприятия,
или определение стратегических
и тактических направлений и
ориентиров самой фирмы в мире
бизнеса. При этом предусматривается
постановка следующих стратегических
и тактических задач: 1) организационно-управленческая
и финансово-экономическая
Бизнес-план
при решении этих многофакторных
задач позволяет достичь
Процесс бизнес-планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег, во-вторых, аргументирование убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.
По объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.
Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.
Ключевыми
моментами бизнес-планирования (содержанием
бизнес-плана) являются: обоснование
необходимости выпуска
Таким образом,
бизнес-план в общем виде предполагает
изложение системы
Подавляющее большинство новых предприятий создаются для производства продукции или оказания услуг, которые уже существуют и которые производятся другими предприятиями. Но если продукция или услуги уникальны, основаны на каком-либо изобретении, новшестве, ноу-хау или замечательны по каким-то другим причинам, безусловно, имеет смысл воспользоваться этой уникальностью. Такая уникальность — чрезвычайно ценное качество, которое, однако, мимолетно и привлекает массу последователей и подражателей, если приносит прибыль. Поэтому предпринимателю или фирме следует держать свое новшество и свой бизнес-план в тайне, иначе они могут столкнуться с конкуренцией там, где совсем не ожидали этого.
Успех в
бизнесе приходит к тому, кто идет
на поводу рыночных потребностей, умеет
их угадывать и удовлетворять. Только
в небольшой части бизнеса
преимущество (зачастую ошеломляющее)
достигается благодаря
В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:
- уточняются
правовые аспекты, нормативы
- проводится
анализ исходных материалов —
ситуационного плана,
- рассматриваются
размеры потерь, связанных со
сносом фондов, компенсационными
выплатами, предоставлением
- формируется
инвестиционная программа
- определяются формы и условия реализации проектного предложения;
- прогнозируются
условия производства
- определяются
показатели экономической,
- разрабатывается стратегия маркетинга;
- формируется
план финансирования и
- определяются
условия, формы, сроки
- уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;
- подготавливается
резюме, где в концентрированном
виде излагаются основные
Структура плана
финансового оздоровления (бизнес-плана)
В первом разделе плана финансового оздоровления
приводится общая характеристика организации.
Во втором разделе представлены краткие
сведения по плану финансового оздоровления:
Для планов
финансового оздоровления
В третьем
разделе приводится анализ финансового
состояния предприятия, вскрываются причины
его финансового неблагополучия.
Четвертый раздел содержит:
В пятом разделе должно
содержаться описание и анализ товарных
рынков, на которых «работает» и собирается
«работать» предприятие.
Шестой раздел посвящен описанию и обоснованию
избранных стратегий маркетинга и продаж.
В седьмом разделе плана раскрывается производственная
программа предприятия, на основе которой
определяется потребность предприятия
в дополнительных ресурсах, в том числе
и финансовых. Следует отметить, что для
разработки данного раздела плана финансового
оздоровления применяются традиционные
методики, в частности, методики разработки
промтехфинплана.
Восьмой раздел плана — финансовый план
предприятия, включающий:
Перечисление
и краткая характеристика
Приступая к разработке плана финансового
оздоровления, его создатели должны ознакомиться
с методическими рекомендациями по его
составлению.
По нашему мнению, нецелесообразно в данной
главе более подробно обсуждать форму типового
плана финансового оздоровления (бизнес-плана)
и методические рекомендации к его составлению.
Сосредоточим внимание на практических
аспектах разработки данного плана.
Основная цель разработки плана финансового
оздоровления как особого вида бизнес-плана
заключается в восстановлении и (или) укреплении
платежеспособности предприятия.
Следовательно, необходимо уделить серьезное
внимание проблемам взаимоотношений предприятия
с его кредиторами и оценить риски банкротства,
поскольку недостаточный учет данных
рисков может поставить под сомнение саму
возможность реализации плана финансового
оздоровления во внесудебных процедурах.
Однако при отсутствии бюджетных средств
на финансовую помощь неплатежеспособным
организациям, план финансового оздоровления
(бизнес-план) уже не может рассматриваться
в качестве инструмента привлечения дополнительного
финансирования в виде государственной
финансовой поддержки.
План финансового оздоровления, как и
любой другой бизнес-план, является и документом
стратегического планирования, и руководством
к действию. Поэтому план финансового
оздоровления должен отражать реальную
финансово-экономическую ситуацию на
предприятии.
Несмотря на то, что план финансового оздоровления разрабатывается
в соответствии с типовыми формами, он
должен в полной мере отражать специфику
деятельности предприятия во всех сферах
деятельности: производственной, сбытовой,
финансовой, инвестиционной.
План финансового оздоровления (бизнес-план) —
документ, все разделы которого должны
быть взаимоувязаны. Представленные в
различных разделах расчеты не должны
иметь расхождений. Поэтому бизнес-план
— документ, разрабатываемый итераêтивно.
Разработка плана финансового оздоровления начинается
с проведения углубленного анализа финансового
состояния предприятия. Желательно, чтобы
период ретроспективного анализа составлял
2-3 года.
Основной целью проведения данного анализа
является не расчет представленных в методических
рекомендациях показателей, а выявление
внешних и внутренних причин, повлекших
за собой ухудшение финансового положения
предприятия. На основе проведенного анализа
и сделанных выводов разработчики намечают
основные пути восстановления платежеспособности
предприятия за счет мобилизации внутренних
ресурсов, а при их недостаточности —
за счет привлечения заемных ресурсов. Таким
образом формируется план мероприятий
по восстановлению платежеспособности
и поддержке эффективной хозяйственной
деятельности.
Результаты расчетов, приведенных в соответствующем
разделе плана финансового оздоровления,
должны корреспондировать со сбытовой
программой, планом производства и финансовым
планом.
Разделы, посвященные рынку и конкуренции,
а также деятельности предприятия в сфере
маркетинга, являются важнейшими разделамибизнес-плана,
поскольку только поддержание объема
продаж (сбыта) на определенном уровне
способно обеспечить выживание предприятия
в условиях жесткой конкуренции.
При разработке данных разделов следует
рассмотреть ряд вопросов, таких как:
Информация о работе Бизнес - план финансовго охдоравления предприятия