Бизнес - план финансовго охдоравления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 02:01, реферат

Описание

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется она гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира. Разрушение традиционных представлений, сложившихся в социалистической экономике, новые взгляды на бизнес и использование денежных ресурсов потребовали новой системы понятий, определений, методических рекомендаций. Оценка бизнеса — это оценка его составляющих: и поддающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности), и остающихся вне атрибутов математики (например, оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса анализу и оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства, прибыль, рынок как объект маркетинга, финан…

Содержание

Содержание:
1. Финансовое оздоровление предприятия…………………………………….
2.Пути финансового оздоровления предприятия……………………………..
3. Методика разработки бизнес-плана…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план финансового оздоравления предприятия.docx

— 45.24 Кб (Скачать документ)

  Большую помощь в выявлении резервов улучшения  финансового состояния предприятия  может оказать маркетинговый  анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и  структуры производства продукции.

  Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования  производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности  продукции, снижения себестоимости, рационального  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

  Основное  внимание при этом необходимо уделить  вопросам ресурсосбережения: внедрения  прогрессивных норм, нормативов и  ресурсосберегающих технологий, использования  вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

  Для систематизированного выявления и обобщения всех видов  потерь на каждом предприятии целесообразно  вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам: от брака; по производствам, не давшим продукции; от снижения качества продукции; от невостребованной продукции; от утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта; от неполного использования  производственной мощности предприятия; от простоев рабочей силы, средств  труда, предметов труда и денежных ресурсов; от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению  с установленными нормами; от порчи  и недостачи материалов и готовой  продукции; от списания не полностью  амортизированных основных средств; от уплаты штрафных санкций за нарушение  договорной дисциплины; от списания невостребованной дебиторской задолженности; от просроченной дебиторской задолженности; от привлечения  невыгодных источников финансирования; от несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства; от стихийных бедствий и т.д.

  В особо  тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое  снабжение, организацию труда и  начисление заработной платы, подбора  и расстановки персонала, систему  управления качеством продукции, рынки  сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и др. 
 
 
 
 
 

  Методика  разработки бизнес-плана.

  Цель и  задачи разработки бизнес-плана.

  Целью бизнес-плана  может быть получение кредита, или  привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и  ориентиров самой фирмы в мире бизнеса. При этом предусматривается  постановка следующих стратегических и тактических задач: 1) организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; 2) выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия с акцентированием  внимания, как на сильных, так и  на слабых сторонах; 3) формирование инвестиционно-проектных  целей этой деятельности на планируемый  период.

  Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих  результатов: обоснования экономической  целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов); расчета ожидаемых финансовых результатов  деятельности, в первую очередь объемов  продаж, прибыли, доходов на вложенные  средства; определения намечаемого  источника финансирования реализации выбранной стратегии; подбора персонала, который способен реализовать данный план.

  Процесс бизнес-планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой  бизнес вложить определенную сумму  собственных денег, во-вторых, аргументирование убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса  и необходимости участия в  нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.

  По объему, полноте изложения фактов, документально  подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.

  1. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, всю «кухню» получения тех или иных результатов. Такой бизнес-план (с вариантами и поисковыми рассуждениями) должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц — самым серьезным участникам бизнеса, например инвестору, банкиру.
  2. Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятияэ
  3. В виде резюме, т.е. представляющий собой краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес-план, содержащий от одной до четырех страниц текста «с ответами без решений», имеет значение некоей «визитной карточки» или даже рекламы самой фирмы либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги).

  Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые  звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения  экономического замысла в материальное воплощение.

  Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержанием  бизнес-плана) являются: обоснование  необходимости выпуска продукции (услуг); обоснование возможности  выпуска продукции (услуг); выявление  потенциальные потребителей; определение  конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках; определение  своего сегмента рынка; достижение показателей  различных видов эффективности; обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи; выявление  возможных источников финансирования.

  Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятий, предвидение рисков предпринимательской  деятельности, конкретизацию перспективы  бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей, развитие перспективного взгляда на организацию  и ее рабочую среду путем получения  ценного опыта планирования.

  Подавляющее большинство новых предприятий  создаются для производства продукции  или оказания услуг, которые уже  существуют и которые производятся другими предприятиями. Но если продукция  или услуги уникальны, основаны на каком-либо изобретении, новшестве, ноу-хау или  замечательны по каким-то другим причинам, безусловно, имеет смысл воспользоваться  этой уникальностью. Такая уникальность — чрезвычайно ценное качество, которое, однако, мимолетно и привлекает массу последователей и подражателей, если приносит прибыль. Поэтому предпринимателю или фирме следует держать свое новшество и свой бизнес-план в тайне, иначе они могут столкнуться с конкуренцией там, где совсем не ожидали этого.

  Успех в  бизнесе приходит к тому, кто идет на поводу рыночных потребностей, умеет  их угадывать и удовлетворять. Только в небольшой части бизнеса  преимущество (зачастую ошеломляющее) достигается благодаря превосходству  принципиально нового продукта или  новой технологии, в результате чего возникает новая потребность  или даже новый рынок. Такие достижения на слуху вокруг них много рекламной  шумихи. Большинство же предпринимательских  действий — в производстве, торговле, обслуживании — весьма обыденны, и  успех в них не носит такого взрывного характера. Поэтому не полагайтесь на превосходные качества своего продукта или услуги. Ориентируйтесь на удовлетворение имеющегося рынка  и сложившихся потребностей.

  В бизнес-плане  решаются следующие конкретные задачи:

  - уточняются  правовые аспекты, нормативы ограничений,  требования муниципальных органов;

  - проводится  анализ исходных материалов —  ситуационного плана, показателей  технического состояния зданий, проектного предложения строительства  или реконструкции, социальных  условий и демографического состава  населения и др.

  - рассматриваются  размеры потерь, связанных со  сносом фондов, компенсационными  выплатами, предоставлением жилищного  фонда переселяемым жителям, а  также упущенной выгодой при  досрочном прекращении аренды  муниципальных объектов коммерческими  структурами;

  - формируется  инвестиционная программа проектного  предложения развития территории (или отдельных зданий) с анализом  возможных альтернатив;

  - определяются  формы и условия реализации  проектного предложения;

  - прогнозируются  условия производства продукции  (услуг) предприятиями, формируемыми  на данной территории, получение  ими прибыли, а также финансовые  поступления в бюджет (налоги, сборы,  выплаты и др.);

  - определяются  показатели экономической, коммерческой  и бюджетной эффективности проектного  предложения, а также его социальной  и экологической результативности;

  - разрабатывается  стратегия маркетинга;

  - формируется  план финансирования и организации  функционирования объекта;

  - определяются  условия, формы, сроки проектирования  и строительства объекта;

  - уточняются  типы коммерческих рисков и  условия страхования;

  - подготавливается  резюме, где в концентрированном  виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного  предложения, его преимущества, получаемые  доходы, инвестиционные и эксплуатационные  затраты, их структура по источникам  финансирования, размеры и сроки  поступления в городской бюджет  и внебюджетный фонд.

  Структура плана финансового оздоровления (бизнес-плана) неплатежеспособной организации содержит основные элементы традиционного бизнес-плана и состоит из восьми разделов. 
 
В первом разделе плана финансового оздоровления приводится общая характеристика организации. 
 
Во втором разделе представлены краткие сведения по плану финансового оздоровления:

  • срок реализации плана; 
  • суммы, условия предоставления и сроки погашения государственной финансовой помощи;
  • финансовые результаты реализации плана и др.

  Для планов финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий финансовыми результатами являются не привычные для планово-финансовых служб предприятий прибыль или рентабельность, а такие показатели как:

  • чистая текущая стоимость,
  • внутренняя норма рентабельности,
  • дисконтный срок окупаемости проекта.

  В третьем разделе приводится анализ финансового состояния предприятия, вскрываются причины его финансового неблагополучия. 
 
Четвертый раздел содержит:

  • перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия,
  • оценку потребности в финансовых ресурсах и их реализацию, 
  • аналитические обоснования перечисленных мероприятий и выводы.

  В пятом разделе должно содержаться описание и анализ товарных рынков, на которых «работает» и собирается «работать» предприятие. 
 
Шестой раздел посвящен описанию и обоснованию избранных стратегий маркетинга и продаж. 
 
В седьмом разделе плана раскрывается производственная программа предприятия, на основе которой определяется потребность предприятия в дополнительных ресурсах, в том числе и финансовых. Следует отметить, что для разработки данного раздела плана финансового оздоровления применяются традиционные методики, в частности, методики разработки промтехфинплана. 
 
Восьмой раздел плана — финансовый план предприятия, включающий:

  • прогноз финансовых результатов, обоснование потребности в дополнительных инвестициях и источников финансирования, 
  • модель дисконтированных денежных потоков
  • агрегированную форму прогнозного баланса предприятия.

  Перечисление  и краткая характеристика разделов плана финансового оздоровления (бизнес-плана) неплатежеспособного предприятия (организации) дает представление о сложности задач, стоящих перед его разработчиками. 
 
Приступая к разработке плана финансового оздоровления, его создатели должны ознакомиться с методическими рекомендациями по его составлению. 
 
По нашему мнению, нецелесообразно в данной главе более подробно обсуждать форму типового плана финансового оздоровления (бизнес-плана) и методические рекомендации к его составлению.  
 
Сосредоточим внимание на практических аспектах разработки данного плана. 
 
Основная цель разработки плана финансового оздоровления как особого вида бизнес-плана заключается в восстановлении и (или) укреплении платежеспособности предприятия. 
 
Следовательно, необходимо уделить серьезное внимание проблемам взаимоотношений предприятия с его кредиторами и оценить риски банкротства, поскольку недостаточный учет данных рисков может поставить под сомнение саму возможность реализации плана финансового оздоровления во внесудебных процедурах.  
 
Однако при отсутствии бюджетных средств на финансовую помощь неплатежеспособным организациям, план финансового оздоровления (бизнес-план) уже не может рассматриваться в качестве инструмента привлечения дополнительного финансирования в виде государственной финансовой поддержки. 
 
План финансового оздоровления, как и любой другой бизнес-план, является и документом стратегического планирования, и руководством к действию. Поэтому план финансового оздоровления должен отражать реальную финансово-экономическую ситуацию на предприятии.  
 
Несмотря на то, что план финансового оздоровления разрабатывается в соответствии с типовыми формами, он должен в полной мере отражать специфику деятельности предприятия во всех сферах деятельности: производственной, сбытовой, финансовой, инвестиционной. 
 
План финансового оздоровления (бизнес-план) — документ, все разделы которого должны быть взаимоувязаны. Представленные в различных разделах расчеты не должны иметь расхождений. Поэтому бизнес-план — документ, разрабатываемый итераêтивно. 
 
Разработка плана финансового оздоровления начинается с проведения углубленного анализа финансового состояния предприятия. Желательно, чтобы период ретроспективного анализа составлял 2-3 года. 
 
Основной целью проведения данного анализа является не расчет представленных в методических рекомендациях показателей, а выявление внешних и внутренних причин, повлекших за собой ухудшение финансового положения предприятия. На основе проведенного анализа и сделанных выводов разработчики намечают основные пути восстановления платежеспособности предприятия за счет мобилизации внутренних ресурсов, а при их недостаточности — за счет привлечения заемных ресурсов. Таким образом формируется план мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. 
 
Результаты расчетов, приведенных в соответствующем разделе плана финансового оздоровления, должны корреспондировать со сбытовой программой, планом производства и финансовым планом. 
 
Разделы, посвященные рынку и конкуренции, а также деятельности предприятия в сфере маркетинга, являются важнейшими разделамибизнес-плана, поскольку только поддержание объема продаж (сбыта) на определенном уровне способно обеспечить выживание предприятия в условиях жесткой конкуренции. 
 
При разработке данных разделов следует рассмотреть ряд вопросов, таких как:

Информация о работе Бизнес - план финансовго охдоравления предприятия