Диагностирование кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 13:16, контрольная работа

Описание

Основные параметры диагностирования. Этапы диагностики кризиса. Методы диагностики кризиса. Информация о диагностике. Диагностика банкротств предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Копия антикризисное управление.docx

— 70.87 Кб (Скачать документ)

 

где ЧП — сумма чистой прибыли от реализации продукции;

СК —  средняя сумма собственного капитала.

• коэффициента оборачиваемости активов

где Ор — сумма общего оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде; А — средний остаток активов в рассматриваемом периоде.

     Первый  коэффициент дает представление  о том, в какой мере предприятие способно формировать дополнительные денежные потоки, для удовлетворения возрастающих платежных обязательств.

     Второй  показывает степень скорости формирования этих дополнительных денежных потоков. Методы интегральной оценки угрозы банкротства основаны на комплексном рассмотрении приведенных показателей. Одним из наиболее распространенных методов интегральной оценки является модель Альтмана. Это пятифакторная модель, факторами которой выступают показатели диагностики угрозы банкротства, такие, как:

1) отношение  рабочего капитала к сумме  всех активов предприятия (он  показывает степень ликвидности  активов);

2) уровень  рентабельности активов или всего  используемого капитала, представляющий  собой отношение чистой прибыли  к средней сумме используемых активов или всего капитала (он показывает уровень генерирования прибыли);

3) уровень  доходности активов (или всего  используемого капитала). Этот показатель  представляет собой отношение  чистого дохода (валового дохода за вычетом налоговых платежей, входящих в цену продукции) к средней сумме используемых активов или всего капитала (он показывает, в какой степени доходы предприятия достаточныдля возмещения текущих затрат и формирования прибыли);

4) оборачиваемость  активов или капитала, представляющая  собой отношение объема продажи продукции к средней стоимости активов или всего используемого капитала;

5) коэффициент  отношения суммы собственного  капитала к заемному.

     На  основе этого обследования предприятий-банкротов  автор модели рассчитал коэффициенты значимости и отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства.

     Существуют  и другие методы интегральной оценки, например расчет коэффициента финансирования трудноликвидных активов. Ни один из этих методов диагностирования нельзя считать совершенным, но тем не менее они дают возможность оценить степень вероятности банкротства, которая классифицируется как очень высокая, высокая, возможная, очень низкая. С учетом принадлежности результата к одной из этих характеристик переходят ко второму этапу диагностики, а именно, к определению масштабов кризисного состояния организации, при этом используются три его характеристики: легкий кризис, тяжелый кризис, катастрофа. В зависимости

от масштабов  кризисного состояния организации  разрабатывается антикризисный механизм.

Заключительный  этап диагностики банкротства —  этап изучения основных факторов, обусловливающих кризисное развитие организации. В общем виде их делят на внешние и внутренние. Исследуются только те факторы, входящие в их состав, которые оказывают негативное воздействие на деятельность организации. Степень этого воздействия может быть определена посредством одно- или много факторных корреляционных моделей. Завершается этап составлением прогноза наиболее колеблющихся и чувствительных негативных факторов, способных вызвать банкротство организации в перспективе. По итогам факторного анализа разрабатывается антикризисный механизм банкротства.

     Задача  менеджмента состоит в том, чтобы  своевременно распознать и обеспечить принятие таких управленческих решений, которые будут способствовать снижению влияния негативных процессов на состояние объекта. Пусть не для полного предотвращения кризиса, а хотя бы частичной локализации наиболее существенных его проявлений. Содержание и результаты диагностических исследований позволят сделать вывод, что они являются одним из наиболее универсальных средств получения достоверной информации о состоянии и отклонениях в развитии исследуемого объекта. Они особенно важны в менеджменте социально-экономических систем, поскольку могут заранее, до момента проявления отрицательных тенденций в

каких-либо внутренних или внешних процессах, охватывающих их деятельность, выявить моменты, порождающие подобные тенденции, импульсы и принять соответствующие меры по их ликвидации или снижению степени негативных воздействий. Наибольший эффект от проведения диагностических исследований достигается в том случае, если они носят комплексный поступательный характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическая  часть.

     Приведите характеристику организации, где вы работаете  или которую можете конкретно описать, как хозяйствующий  субъект (цели создания, выпускаемая продукция (услуги), организационная  структура, персонал, результаты деятельности за последний год  – бухгалтерские  квартальные балансы). Рассчитайте для  организации поквартальные  коэффициенты текущей  ликвидности, обеспеченности оборотными средствами, восстановления платежеспособности и сделайте выводы о возможности банкротства организации. Используйте так же одну из моделей прогнозирования вероятности банкротства. 

     Организационно-правовой формой Компании реликт является общество с ограниченной ответственностью (ООО) – коммерческая организация, созданная  одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредителями документами  размеров. Участки общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его  обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах вложенных ими вкладов.       Управление общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган – общее собрание участников исполнительный орган – единоличный.             Тим магазина «Реликт» - универсальный. Универсальные магазины предлагают покупателям продовольственные товары всех групп в широком ассортименте, это магазины со специализацией товарных отделов и секций. Универсальные магазины наиболее удобны для населения, т.к. позволяют сделать необходимые покупки с минимальными затратами времени.   Товар продается в основном методом самообслуживания – при этом методе покупатель имеет свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале, полную возможность их самостоятельно осмотреть и выбрать без помощи продавца. Оплата производится в узле расчета, при выходе из торгового зала магазина. А гастрономический отдел и отделы готовых кулинарных изделий – традиционным методом заключающимся в консультации покупателя, подготовка товара к продаже (взвешивание, нарезка, упаковка), отпуск товара покупателю.    Предприятие работает круглосуточно. Без перерыва и выходных;  в магазине наибольшими полномочиями пользуется управляющий, который организует работу всего магазина. Затем по уровню полномочий выделяются следующие четыре менеджера:

  1. Менеджер по приемке – в его функции входит организация всех мероприятий связанных с получением/отправкой товаров.
  • Приемщики находятся в подчинении, занимаются непосредственно приемкой товаров, составления списка товаров на возврат, возвратом товаров.
  • Операторы заносят в реестр магазина всех вновь поступивших товаров, составляют ценники на товар, составляют документы на возврат.
  • Грузчики учувствуют в приемке товаров, перемещают товар из склада в торговый зал.
  • Менеджер касс занимаются организацией работы всех кассиров магазина.
  • Администратор касс следит за правильной работой всех кассиров.
  • Кассир ведет расчеты с покупателями.
  1. Менеджер зала занимается организацией работы продавцов торгового зала.
  • Менеджер зала следит за рациональной работой продавцов своего отдела.
  • Продавец выставляет и подготавливает товар к продаже, проводит консультацию покупателей.
  1. Менеджер сектора прилавков занимается организацией работы продавцов прилавков, составляет заказы нужных магазину товаров, а так же следит за правильной выкладкой товара в торговом зале.
  • Менеджер отдела следит за рациональной работой продавцов своего отдела.
  • Продавец – выставляет и подготавливает товар к продаже, проводит консультацию и обслуживает покупателей.

     Ассортимент в магазине Реликт по широте охвата – сложный, т.к. товары, реализуемые  в супермаркете представлены значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые  удовлетворяют разнообразные потребности  в товарах;

     по  степени удовлетворения потребностей – рациональный, т.к. товары, наиболее полно удовлетворяющие потребности покупателе;

     по  характеру потребностей – реальный, т.к. действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации  продавца.

     Баланс  предприятия

     
     АКТИВ Код  показателя На начало отчетного  года На конец  отчетного года
                      
     1 2      3      4
     I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                
     Нематериальные  активы 110
     Основные  средства 120      1 144      9 048
     Доходные  вложения в материальные ценности 135              
     Долгосрочные  финансовые вложения 140              
     Отложенные  налоговые активы 145              
     Прочие  внеоборотные активы 150              
     Итого по разделу I 190      1 144      9 048
     II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                
     Запасы 210
     в том числе:        1 560      208
     сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211
     животные  на выращивании и откорме 212              
     затраты в незавершенном производстве 213              
     готовая продукция и товары для перепродажи 214              
     товары  отгруженные 215              
     расходы будущих периодов 216              
     прочие  запасы и затраты 217              
     Налог на добавленную стоимость по приобретенным                
     ценностям 220
     Дебиторская задолженность (платежи по которой        9 932      20 800
     ожидаются более чем через 12 месяцев после  
     отчетной  даты) 230
     в том числе покупатели и заказчики 231              
     Дебиторская задолженность (платежи по которой        10 400      22 152
     ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
     даты) 240
     в том числе покупатели и заказчики 241              
     Краткосрочные финансовые вложения 250              
     Денежные  средства 260      1 716      2 028
     Прочие  оборотные активы 270      1 300      2 340
     Итого по разделу II 290      24 908      47 528
     БАЛАНС 300      26 052      56 576
     ПАССИВ Код показателя На начало На конец  отчет-
         отчетного периода ного периода
     1 2      3      4
     III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ                
     Уставный  капитал 410
     Собственные акции, выкупленные у акционеров 411              
     Добавочный  капитал 420              
     Резервный капитал 430              
     Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470      -1 456      1 924
     Итого по разделу III 490      -1 456      1 924
     IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        0      0
     Займы и кредиты 510
     Отложенные  налоговые обязательства 515              
     Прочие  долгосрочные обязательства 520      0      0
     Итого по разделу IV 590      0      0
     V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                
     Займы и кредиты 610
     Кредиторская  задолженность 620      27 508      54 652
     Задолженность перед участниками (учредителями)                
     по  выплате доходов 630
     Доходы  будущих периодов 640              
     Резервы предстоящих расходов 650              
     Прочие  краткосрочные обязательства 660              
     Итого по разделу V 690      27 508      54 652
     БАЛАНС 700      26 052      56 576
 

Коэффициент текущей ликвидности.

Дает общую  оценку ликвидности активов, показывая  сколько рублей текущих активов  предприятия приходится на один рубль  текущих обязательств.

Ктл = ТА / КП (10)

Где ТА – величина текущих оборотных активов (ф.1, стр.290-стр.252-стр244-230)

КП – величина краткосрочных пассивов (ф.1, стр.690)

Ктл н.г.= 7539,51/4177,25=1,8

Ктл к.г.= 11148,72/7417,52=1,

Показатели  состояния и использования оборотных средств (в тыс. руб)

     Таблица 1.

     
№№

п/п

Наименование  показателей Источники информации

(расч.ф-ла)

Базис-ный период Отчет-ный период Отчет. Период к  базис. %
1. Среднегодовая сто-имость активов А (Ф.1,с.399,гр.3+с.399,гр.4)/2 8111,64 11134,37 137,26%
2. Среднегодовая сто-имость оборотных средств ТА (Ф.1,с.290,гр.3+с.290,г.4)/2 6911,22 9344,12 135,20%
3. Удельный вес  оборотных средств в активах, % ТА/А*100% 85,2% 83,92% -----
4. Собственные ис-точники  форми-рования оборотных средств  ТА с ТА – КП 3082,07 3546,73 115,08%
5. Удельный вес  собственных источ-ников в формирова-нии  оборотных средств, % ТА с/ТА 44,60% 37,96% ----
6. Среднегодовая стоимость запасов и затрат З Ф.1,с.210гр.(3+4)+с.220гр.(3+4)/2 4123,78 6135,97 148,79%
7. Удельный вес  запасов и затрат в оборотных  средствах, % З/ТА 59,67% 65,67% ----
8. Среднегодовая сум-ма дебиторской за-долженности  за то-вары, работы, услу-ги, пр. дебиторской  задолженности ДЗ Ф.1,с.240,гр(3+4)+с.270 г.(3+4)/2 820,99 944,63 115,06%
9. Удельный вес  дебиторской задол-женности в оборот-ных  средствах, % ДЗ/ТА 11,88% 10,11% ----
10. Выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) Ф.2,с.010 10579,03 19817,05 187,32%
11. Общая оборачи-ваемость оборотных средств, день ТА*Т/выручка

Т-период в днях (Т=360)

235 170 ----
12. Оборачиваемость запасов и затрат, день З*Т/выручка 140 111 ----
13. Оборачиваемость дебиторской задол-женности, день ДЗ*Т/выручка 28 17 ----
14. Сумма вовлечения в хозяйственный оборот (отвлечение из оборота) средств за счет ускорения (замедления) оборачиваемости ТА=ТАDотч - ТАбаз *(выр.отч/

выр.баз)

9344,12- 6911,2*(19817,05/

10579,03)=+2431,03

 
15. Выручка от реализации на 1 рубль оборотных средств, руб. Выручка/ТА 1,53 2,12  

Информация о работе Диагностирование кризиса