Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:03, контрольная работа
В мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Особая острота проявилась и проявляется в России в силу определенных особенностей перехода ее экономики на рыночные отношения. В связи с этим перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, ибо банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового состояния (платежеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.
Введение……………………………………………………………..…………..3-4
Понятие кризисов и причины их возникновения в организациях……5-8
Симптомы и факторы кризисов……………………………….…….…9-10
Последствия кризисов и антикризисные меры…………….…..……11-12
Заключение…………………………………………………………………….....13
Список используемой литературы…………………………………...………....14
Результаты наступившего кризиса могут быть различными.
Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.
Однако следует иметь в виду, что кризис в организации не обязательно приводит к негативным последствиям. Рассмотрим возможные последствия кризисного состояния организации:
- Позитивные:
- ослабление кризиса;
- оздоровление организации (преодоление кризисного состояния);
- сохранение организации как юридического лица;
- реструктуризация (преобразование) организации.
- усиление кризиса;
- переход к новому кризису;
- ликвидация организации (распродажа имущества организации);
- смена собственника.
Важную роль в деле разрешения кризисных ситуаций в организациях должно взять на себя государство. В России государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Эта служба должна выполнять следующие основные функции:
- проводить анализ финансового состояния организаций, имеющих признаки несостоятельности, подготавливать рекомендации по их устранению;
-
формировать положения и
- учитывать неплатежеспособные организации в специальном реестре;
- выступать представителем собственника государственного предприятия, участвовать в проведении процедур банкротства организаций, предусмотренных законом;
-
анализировать деятельность
- проводить анализ деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.
Исходя из этого, проявление кризисных ситуаций в организации требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить себя в рынке, так как в противном случае организацию ждет ликвидация.
Заключение
В результате проведенного исследования были выполнены поставленные цели контрольной работы: мы рассмотрели этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.
Кризисы могут иметь как отрицательное, так и положительное значение для организации. Но, несмотря на это всегда должны быть в запасе резервы для борьбы с отрицательными последствиями кризисов.
А
также выявлено, что в основе
антикризисного управления должно лежать
управление на базе постоянного мониторинга
деятельности организации с целью своевременного
диагностирования причин ухудшения финансового
состояния и определения путей его восстановления,
обеспечения существующей рентабельности
деятельности, а также экономического
роста и развития организации. Для этого
в любой организации нужен менеджер, основная
функция которого - обеспечить жизнедеятельность
организации, устранять влияние
и внутренние «помехи», принимать нетрадиционные
решения, т. е. осуществлять антикризисное
управление.
Информация о работе Факторы, симптомы и причины кризисов в организациях