Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:44, реферат
В практике управления под информацией понимается совокупность сведений о состоянии управляемой системы и внешней среды ее функционирования.
По отношению к процессу управления предприятием (фирмой) информация делится на внешнюю и внутреннюю.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация информационных технологий в
антикризисном управлении……………………………………………………...5
2. Управленческие информационные системы (MIS)…………………………..6
3. Системы обеспечения принятия решения (DSS)……………………………..7
4. Экспертные системы. Сравнение DSS и экспертной системы……………...9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………15
DSS отличаются от MIS тем, что менеджер обычно является внутренним компонентом DSS, а не внешним, как в MIS. Иными словами, менеджер взаимодействует с компьютерной информационной системой так, чтобы получить решения в итеративном процессе.
В DSS акцент делается на решениях. Структура компьютера и аналитическая помощь важны, но оценки менеджера более существенны. Выигрыш состоит в расширении диапазона и возможности компьютеризации процессов решения с целью помочь менеджеру увеличить свою эффективность. Влияние на менеджера состоит в создании необходимого инструментария под его непосредственным контролем, что не является попыткой автоматизировать процесс решения, предопределить цели и оказать давление на решение.
Развитием систем DSS являются экспертные системы. Это компьютерные программы, включающие базы знаний по частным проблемам и механизмы взаимодействия элементов этих баз - по сути интеллектуальные DSS.
Экспертные системы являются консультантами в принятии решений, т. к. содержат факты, знания и правила, которые взаимодействуют в проблемной области.
Список литературы
1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. М., 2000.
2. Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. М., 2000.
3. Кохно П. А. и др. Менеджмент. М., 2000.
4. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология. М., 2001.
5. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 2000.
6. Словарь – справочник менеджера. М., 2004.
Информация о работе Информационные технологии в антикризисном управлении