Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 21:25, курсовая работа
Антикризисное управление персоналом связано с методологией и кон-цепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностью активность человека.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Конфликты в коллективе работников………………………………..5
2. Причины и характеристика конфликтов……………………………..9
3. Управление конфликтами…………………………………………….13
4. Основные подходы антикризисного управления персоналом……..17
5. Система антикризисного управления персоналом………………….21
Заключение……………..………………………………….......................25
Список используемой литературы………………………………………26
- омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы;
- разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.
Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной службой
занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.
Другим стратегическим направлением антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование профессиограмм, т. е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе моделей должностей, лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.
Стратегической
задачей антикризисного управления
персоналом является также формирование
надлежащей организационной культуры
предприятия. Овладение новейшими управленческими
технологиями невозможно без освоения
основ организационно-культурного подхода,
дающего интегральное понимание процессов
функционирования и развития различных
типов организаций с учетом психологических
и социально-экономических механизмов
поведения людей в условиях сложных кризисных
ситуаций.
Антикризисное управление — не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.
Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.
Знать законодательство, ориентироваться в политической и экономической ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.
Антикризисная политика управления персоналом должна быть реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.
Антикризисную
политику управления персоналом должны
отличать такие черты, как духовность
и нравственность, человеколюбие и честность,
гражданственность, проявляющиеся в деятельности,
как руководителей, так и рядовых сотрудников
организации
Список используемой
литературы:
6. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. / Пер.с англ. - СПб.: Питер
7. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория ипрактика: Учеб. пособие. - М.: Дело.
8. Антикризисное управление: учебник/ под ред. Э.М.Короткова.- М., 2008.- 432.
9. Антикризисное управление: Учебник.- / Под ред. проф. Э.М.Корот-кова- М: ИНФРА-М, - 2009.
10. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник/ Е.П. Жарковская. -М.: Омега-Л, 2007.-356 c.
11. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисноеуправление: Учебник. -М: ИНФРА-М, - 2006.
12. Богомолов В.А, Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА.
13.
Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.
3-е изд. / Пер.с англ. - СПб.: Питер.
Модель конфликта в организации
Информация о работе Качества народонаселения в Республике Беларусь