Качества народонаселения в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Антикризисное управление персоналом связано с методологией и кон-цепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностью активность человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Конфликты в коллективе работников………………………………..5

2. Причины и характеристика конфликтов……………………………..9

3. Управление конфликтами…………………………………………….13

4. Основные подходы антикризисного управления персоналом……..17

5. Система антикризисного управления персоналом………………….21

Заключение……………..………………………………….......................25

Список используемой литературы………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

    - омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы;

    - разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.

    Важным  стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной   службой

занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.

    Другим  стратегическим направлением антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование профессиограмм, т. е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе моделей должностей, лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

    Стратегической  задачей антикризисного управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. Овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Заключение

    Антикризисное управление — не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

     Конфликт  – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

     Знать законодательство, ориентироваться  в политической и экономической ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.

    Антикризисная политика управления персоналом должна быть реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.

     Антикризисную политику управления персоналом должны отличать такие черты, как духовность и нравственность, человеколюбие и честность, гражданственность, проявляющиеся в деятельности, как руководителей, так и рядовых сотрудников организации 

                           Список используемой  литературы: 

  1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е издание. Издательство: "ЮНИТИ". 2007.
  2. Ларионов И.К., рук. авт. колл. Антикризисное управление. "Издательский дом Дашков и К" – 2008.
  3. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. "Феникс" - 2008.
  4. Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. 1-е изд., 2008.
  5. Таль Г.К., отв. ред. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" – 2008.

6.         Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. / Пер.с англ. - СПб.: Питер

7.        Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория ипрактика: Учеб. пособие. - М.: Дело.

8.      Антикризисное управление: учебник/ под ред. Э.М.Короткова.- М., 2008.- 432.

9.       Антикризисное управление: Учебник.- / Под ред. проф. Э.М.Корот-кова- М: ИНФРА-М, - 2009.

10.       Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник/ Е.П. Жарковская. -М.: Омега-Л, 2007.-356 c.

11.      Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисноеуправление: Учебник.  -М: ИНФРА-М,  - 2006.

12.       Богомолов В.А, Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 

13.       Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. / Пер.с англ. - СПб.: Питер. 

                                  Приложение № 1

                          Модель конфликта в организации 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Качества народонаселения в Республике Беларусь