Кадровая политика предприятия в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:38, контрольная работа

Описание

Если предприятие не смогло подготовить плацдарм для нового взлета — не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада. Достигнутые рубежи невозможно удержать, уходит клиент, предприятие вынуждено уменьшать объемы производства, сокращать персонал, минимизировать организационную структуру, сокращая затраты до минимума. Часто ситуация кризиса сопровождается и неплатежеспособностью, что приводит к банкротству.

Содержание

Введение
1. Стратегия поведения антикризисного управляющего
1.1 Природа производственных конфликтов
2. Рациональная кадровая политика в условиях системного кризиса
2.1 Фазы становления системы стратегического менеджмента
2.2 Суть кадровой политики
2.3 Типы кадровой политики, осуществляющиеся в условиях кризисного предприятия
2.4 Условия разработки кадровой политики предприятия
2.5 Стратегии управления персоналом применимые к условиям кризисного предприятия
3. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия
3.1 Мобилизация кадрового потенциала кризисного предприятия
3.2 Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия
3.3 Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Антикризисное управление.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Ситуация 4. Работники организации хотят работать в новых условиях и имеют достаточно навыков для этого. Это, без сомнения, самая благоприятная ситуация. Руководитель должен построить процесс включения профессионалов в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений. Для оптимального включения работников предприятия в управление руководитель должен проводить с ними анализ существующих проблем, постепенно готовя свою собственную управленческую команду. Процесс подготовки будет аналогичен процессу организационного консультирования, когда руководитель, начав с позиции консультанта по конкретным вопросам, переходит в позицию консультанта по процессам, инструментам, давая своим подчиненным возможность выбора и постепенно выходя из процесса руководства, передавая полномочия членам управленческой команды предприятия. С точки зрения создания устойчивого предприятия эта ситуация наиболее благоприятна.

 

3.3 Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия

 

Прежде всего речь идет о профессиональной диагностике и оценке руководителей, которая применяется:

1)                 как средство оценки руководителя в процессе конкурсного отбора на обучение;

2)                 как средство выявления потребностей руководителей в обучении и его организации;

3)                 как средство анализа результатов обучения и получения информации для оценки эффективности этого процесса;

4)                 как средство получения комплекса данных о профессиональных и личностных качествах руководителей в целях их аттестации.

Стратегия изменения уровня компетентности персонала кризисного предприятия.

Процесс формулирования стратегии:

1.                            Оценка существующей (будущей) потребности в компетентности персонала;

2.                            Выявление и оценка сложившегося уровня компетентности персонала (кадровый потенциал предприятия - активный и пассивный);

3.                            Установление разрыва в уровнях компетентности - потребной и существующей;

4.                            Построение плана устранения указанного разрыва в уровнях компетентности, включая: образовательные программы для работников предприятия, реализуемые на нем и в стационарных учебных центрах с привлечением внешних консультантов и преподавателей, а также неформально - на рабочем месте; рекрутирование необходимого персонала; стимулирование профессионального развития с помощью планирования карьеры и повышения уровня внутренней мобильности персонала; привлечение на временной (договорной) основе специалистов и рабочих; сотрудничество с другими фирмами в целях увеличения кадрового потенциала;

5.                            Выполнение плана повышения уровня компетентности персонала. Проектирование, организация и реализация деятельности, обеспечивающей профессиональное развитие, предполагает ясное понимание целей и результатов этого процесса работниками предприятия, высокий уровень их мотивации. Решающее значение для успеха плана имеет обретение персоналом навыков командной работы. В случае неудачи стратегия должна быть переформулирована;

6.                            Использование растущего кадрового потенциала для повышения уровня профессиональной компетентности персонала предприятия. Если вновь приобретенные профессиональные качества не используются на практике, они могут быть быстро утеряны работниками. Контроль за этой фазой реализации стратегии позволяет уточнить дальнейшие направления совершенствования кадрового потенциала предприятия. Критически важными для поддержания устойчивости предприятия является сохранение тех элементов кадрового потенциала, без которых фирма лишается каких бы то ни было шансов упрочить свое положение на рынке (особенно связанных с успешным взаимодействием его функциональных подразделений), а также предотвращение создания ненужных его элементов.

Технология кадрового аудита применительно к кризисному предприятию. По определению "аудит - проверка финансовой деятельности". В этом смысле "кадровый аудит" - диагностика соответствия персонала организации ее целям и ценностям.

Параметры аудита кадрового состава и кадрового потенциала.

Аудит кадрового состава:

                  укомплектованность кадрового состава в целом и по уров­ням управления, обеспеченность персоналом технологиче­ского процесса;

                  соответствие уровня подготовленности персонала требова­ниям деятельности;

                  структура кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей;

                  структура кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;

                  структура кадрового состава по психологическим характе­ристикам;

                  уровень обеспеченности персоналом по подразделениям, уровням управления, типам деятельности;

                  текучесть кадров.

Аудит кадрового потенциала:

                  основная ориентация управленческого персонала;

                  распределение управленческих ролей;

                  умение проектировать;

                  сверхнормативная активность;

                  инновационный потенциал;

                  способность к обучению;

                  ролевой репертуар в групповой работе;

                  наличие лидерских качеств у управленческого персонала и специалистов;

                  наличие в подразделении резерва на выдвижение;

                  удовлетворенность должностным статусом;

                  ориентация на должностной рост;

                  оценка кадрового резерва.

По результатам аудита персонала можно оценить:

                  коэффициент кадровой обеспеченности и потребность в пер­сонале;

                  качественную структуру управленческого персонала (роле­вую и психологическую структуры);

                  потребность в обучении;

                  стили управления;

                  социально-психологический климат;

                  инновационный потенциал;

                  основные источники сопротивления изменениям;

                  распределенность персонала в рамках организации.


Заключение

 

Для преодоления возникшего кризиса на предприятии особенно важна работа с персоналом. Управление персоналом как вид деятельности – это управление живым трудом, людьми, наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности, конкурентоспособность и выживаемость организации. Деятельность кадровой службы в кризисный период должна включать:

-                     диагностику кадрового потенциала предприятия;

-                     мобилизация кадрового потенциала;

-                     разработка стратегии реорганизации;

-                     кадровая программа поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труда, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.

Успех деятельности антикризисного управляющего зависит от решения проблем, обусловленных его отношениями с коллективом кризисного предприятия. Проблемы своей собственной адаптации к новой должности - и в связи с этим к новой профессиональной деятельности и к новому трудовому коллективу. А так же проблемы мобилизации и обновления кадрового потенциала кризисного предприятия.


Список используемой литературы

 

1)                      Антикризисное управление / Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев С.Г. и др.; М.:Инфра-М, 2004.

2)                      Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению/Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.

3)                      Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2002.

4)                      Антикризисный менеджмент / Ассоц. авт. и изд. "Тандем"; Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Экмос, 2003.

5)                      Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 2005.

6)                      Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 5. - С. 73-84.

7)                      Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджме­нта: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

8)                      Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие – М.: Дело, 2004.

9)                      Паршин М., Чистякова Е. Место психологической оценки в подготовке специалистов по антикризисному управлению предприятием // Управление персоналом. - 2005. - № 8. - С. 55-57.

10)                 Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: Закон и право: ЮНИТИ, 2004. - 469 с.

11)                 Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: ЭКМОС, 2005.

28

 



Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса