Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 14:27, контрольная работа
Становление в Российской Федерации банковской системы современного экономического типа и формирование ее правовых основ относится к числу наиболее важных результатов реформирования. Правовое регулирование банковской системы является обязательным условием последовательного осуществления экономической реформы в стране.
Введение…………………………………………………………………………...……3
Конкурсное производство кредитных организаций……………………………..…..4
Заключение………………………………………………………………..…………..11
Список литературы…………………………………………………………….……..12
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ
И ЭКОНОМИКИ
Факультет менеджмента
Специальность:0805043
«Антикризисное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина: Антикризисное управление кредитными организациями
Тема: Конкурсное
производство кредитных организаций
Выполнил:
Студент группы АКУ-06-с
Кузнецова Римма Вячеславовна
Преподаватель:
Ранчинская
С.В.
Якутск 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Конкурсное
производство кредитных организаций………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Становление
в Российской Федерации банковской
системы современного экономического
типа и формирование ее правовых основ
относится к числу наиболее важных
результатов реформирования. Правовое
регулирование банковской системы является
обязательным условием последовательного
осуществления экономической реформы
в стране. Как известно, традиционной причиной
кризисов деятельности кредитных организаций
является ухудшение платежеспособности
заемщиков - участников предпринимательской
деятельности. Это влечет за собой неспособность
кредитных организаций исполнять свои
обязательства перед кредиторами. Федеральный
закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций"
(с изменениями от 2 января 2000 г., 19 июня,
7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря
2003 г., 28 июля, 20 августа 2004 г., 18, 29 декабря
2006 г., 1 декабря 2007 г., 23 июля, 22 декабря
2008 г., 28 апреля, 19 июля 2009 г.) Принят Государственной
Думой 18 сентября 1998 года. Одобрен Советом
Федерации 14 октября 1998 года устанавливает
порядок и условия осуществления мер по
предупреждению несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций, а также особенности
оснований и процедур признания кредитных
организаций несостоятельными (банкротами)
и их ликвидации в порядке конкурсного
производства
КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Судебные
процедуры банкротства
В результате конкурсного производства прекращается существование кредитной организации как юридического лица. Данная процедура применяется к кредитной организации, признанной банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов за счет реализации имущества должника и распределения полученных средств (конкурсной массы) между кредиторами в определенной Законом о банкротстве очередности.
Цель
конкурсного производства состо
В
результате императивного подхода
к сроку конкурсного
Однако, оценка имущества должника обязательна не во всех случаях. Так, в п. 2 ст. 50.32 Закона о банкротстве кредитных организаций указано, что рыночная цена принадлежащих кредитной организации ценных бумаг, допущенных к обращению на организованном рынке ценных бумаг, может определяться без привлечения независимого оценщика в соответствии с порядком, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Поскольку ценная бумага обращается на фондовом рынке, существуют механизмы определения рыночной цены продажи, следовательно, можно определить среднюю стоимость ценной бумаги за определенный период. Таким образом, оценка такого движимого имущества через оценщика становится излишним. Рассмотрим такую особенность конкурсного производства кредитных организаций, как установленную в законе очередность удовлетворения требований кредиторов. Такая очередность в связи исполнением обязательств перед кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства регламентирована ст. 50.36 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Следует отметить, что указанная норма является отсылочной для определения исполнения текущих обязательств кредитной организации вне очереди за счет конкурсной массы. Так, в ст. 50.27 данного Закона определены внеочередные обязательства, осуществляемые в ходе конкурсного производства. Согласно п. 3 ст. 65 ГК РФ требования кредиторов должны удовлетворяться в рамках очередности, предусмотренной п. 1 ст. 64 ГК РФ. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в ст. 50.36 также определят порядок расчетов с кредиторами.
В первую очередь удовлетворяются:
1)
требования физических лиц,
2)
требования физических лиц,
3)
требования Агентства по
4)
требования Банка России, перешедшие
к нему в соответствии с
федеральным законом в
5) Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитной организации, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди.
6) Требования физических лиц, являющихся кредиторами кредитной организации по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета, по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, а также по уплате сумм финансовых санкций включаются в состав требований кредиторов, удовлетворяемых в третью очередь.
7) Требования кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.
Исходя из толкования данных норм, можно отметить, что законодатель выделяет из всех кредиторов кредитной организации только лиц, удовлетворяющих свои требования вне очереди и лиц, удовлетворяющих требования первой очереди. Кредиторы второй и последующих очередей в Законе не называются. Также Закон о банкротстве кредитных организаций не называет точное количество очередей. Такое положение следует рассматривать как один из положительных моментов, поскольку это избавляет от необходимости анализировать соотношение фактического и формального количества очередей.
В соответствии со ст. 50.40 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Необходимо учитывать то положение, что требования кредиторов каждой последующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований одной очереди денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр требований кредиторов. Особенностью очередности удовлетворения требований кредиторов является удовлетворение требования физических лиц по заключенным договорам банковского вклада и/или договорам банковского счета. В этой связи возникает ряд проблем. По мнению специалистов, первая заключается в том, что банки могут привлекать средства граждан не только путем заключения договоров банковского вклада или счета, но и путем размещения облигаций или векселей. В этой связи встает вопрос о том, почему вкладчик должен пользоваться преимуществом перед тем лицом, которое отдало сбережения в обмен на долговые ценные бумаги кредитной организации или могут быть случаи, когда физическое лицо станет кредитором, но не сможет получить удовлетворение в первую очередь? Например, лицо будет хранить денежные средства в банковской ячейке, но потом эти средства пропадут, и, в связи с этими возможными обстоятельствами, по мнению автора, стоило бы уравнять правовой режим требования такого лица о возмещении убытков с требованием вкладчиков и попытаться справедливо учесть большее число способов привлечения кредитной организацией средств граждан. Возможно отнести данных лиц к третьей очереди. Кроме того, другая проблема состоит в том, что когда юридическое лицо размещает депозит в несостоятельной кредитной организации, которая также принимает средства граждан и в процессе конкурсного производства уступает свое право требования по депозиту физическому лицу. В силу закона такое физическое лицо начинает отвечать признакам, указанным в Гражданском кодексе РФ, поскольку оно является кредитором. Но данный вопрос требует законодательного разрешения. Закон предусматривает два исключения из общего режима удовлетворение обязательств первой очереди для требований физических лиц по заключенным договорам банковского вклада и банковского счета.
Первыми
являются требования лиц, занимающихся
предпринимательской
Информация о работе Конкурсное производство кредитных организаций