Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:25, реферат
Кыргызстан – государство центрально-азиатского региона, месторасположение
которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение как
связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом.
В настоящее время Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во
временном и пространственном измерении находится между коммунистическим
прошлым и демократическим будущим. Этот период классифицируется как
посткоммунистическое общество.
Кыргызстан в
мировом сообществе
Кыргызстан –
государство центрально-
которого имеет
важное геополитическое и
связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом.
В настоящее время Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во
временном и пространственном измерении находится между коммунистическим
прошлым и демократическим будущим. Этот период классифицируется как
посткоммунистическое общество.
Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом
схождения четырех
культурно-цивилизационных
опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского.
Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные предпосылки для
развития двустороннего
и многостороннего
направлениях, а с другой – обусловливает необходимость проведения гибкой и
сбалансированной внешней политики.
Кыргызстан активно развивает дипломатические и иные отношения с большинством
государств мира. Практическую направленность и осмысленное содержание
принимает сотрудничество страны с международными глобальными и региональными
организациями.
Обогащается и приобретает
обеспечение внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики.
Кыргызстан – Организация
Кыргызстан стал членом Организации Объединенных Наций 2 марта 1992 года.
Постоянная миссия ООН в Кыргызстане была открыта в 1993 году, вскоре после
обретения республикой независимости. С годами представительство ООН в
Кыргызской Республике расширилось и окрепло, и в настоящее время
многочисленные программы и агентства ООН осуществляют разностороннюю
деятельность не только на общереспубликанском, но и на местном уровне.
Сегодня шесть организаций, входящих в систему ООН, имеют свои постоянные
представительства в Кыргызстане: Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА), Управление
Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ),
Программа развития ООН (ПРООН) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
ПРООН также тесно сотрудничает с Организацией волонтёров ООН (ВООН). В
настоящее время в Кыргызстане работают 46 волонтёров, из них более сорока
оказывают свои услуги непосредственно на местах, в основном в сельской
местности.
Миссия Международной организации по миграции (МОМ) в Кыргызской Республике,
хотя она и не является членом системы ООН, принимает участие в заседаниях
представителей агентств ООН в Кыргызстане, в работе тематических групп, в
конференциях и других мероприятиях, проводимых в Кыргызстане под эгидой
Организации Объединённых Наций. МОМ имеет статус наблюдателя в Генеральной
Ассамблее ООН и заключила ряд соглашений о сотрудничестве с различными
агентствами ООН. Основой для такого партнерства служит целый ряд программ и
проектов, реализуемых МОМ в Кыргызстане в тесном сотрудничестве с рядом
агентств системы ООН, аккредитованных в республике.
Региональные представители Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП
ООН), находящегося в Ташкенте, а также Организации по вопросам образования,
науки и культуры ООН (ЮНЕСКО), расположенной в Алматы, как и
Межреспубликанский Советник Программы ООН по предотвращению ВИЧ/СПИДа
(ЮНЭЙДС), также находящийся в Алматы, осуществляют деятельность в Кыргызстане
через свои региональные офисы и участвуют в совещаниях представителей
агентств ООН, а также в иных совместных мероприятиях.
В сферу обязанностей
Регионального
организации труда (МОТ), расположенного в Москве, входит осуществление
деятельности
в Кыргызстане. Все остальные
агентства системы ООН
свою деятельность в республике из своих головных офисов через Постоянного
координатора ООН в Кыргызстане.
Из учреждений, созданных на конференции в Бреттон-Вудс, как Всемирный банк,
так и Международный валютный фонд, имеют свои офисы и постоянных
представителей в Бишкеке.
Одним из основных событий 2001 года для Группы агентств ООН в Кыргызстане
стало объединение ПРООН, ВООН, ЮНФПА, УВКБ ООН и ЮНИСЕФ под крышей заново
отремонтированного Дома ООН. Здание стало достопримечательностью Бишкека и
делает присутствие
ООН в Кыргызстане более
агентств облегчило не только общее месторасположение за счет совместного
планирования программ и деятельности, что называется, визави, но и совместная
работа в одном здании, так же как и пользование общими услугами. Это
позволило существенно сократить расходы, связанные с оплатой услуг
подрядчиков, материально-техническим снабжением, коммунальными услугами и
т.п.
Начиная с 2000 года ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА работали в соответствии с
согласованными программными циклами. Была пересмотрена Общая оценка состояния
страны.
Наиболее ярким примером совместной деятельности Группы агентств ООН в
Кыргызстане, является завершение разработки совместной программы по
профилактике ВИЧ/СПИДа, которая, была одобрена правительством Кыргызской
Республики в апреле 2002 года. Ключевую роль в этом сыграла Тематическая
группа ЮНЭЙДС. Предполагается, что к реализации данной программы
присоединятся ПРООН, УВКБ ООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНИФЕМ и МОМ. Для
её осуществления необходимо привлечь средства в сумме одного миллиона
долларов США. Данная совместная программа поможет в достижении
государственной цели по борьбе с распространением ВИЧ, представляя собой ещё
один пример оптимального использования ресурсов ООН.
Координационная группа «Гендер в развитии», куда входят, наряду с другими,
ПРООН, ЮНФПА, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО И МОМ, сыграла основополагающую роль в
разработке Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в
Кыргызстане. Этот план был представлен на национальной конференции,
организованной при активном участии данной Тематической группы, и
впоследствии был одобрен указом Президента Кыргызской Республики.
Все агентства ООН, аккредитованные в Кыргызстане, входят в состав Главного
координационного комитета по чрезвычайным ситуациям, возглавляемого вице-
премьер-министром. Сопредседателем является Постоянный координатор ООН в
Кыргызстане. В состав Комиссии входят представители государственных ведомств
Кыргызской Республики, ряда международных и двусторонних организаций, а также
местных и международных НПО. В структуре Комиссии имеется семь подкомиссий.
Каждая из них возглавляется соответствующим агентством ООН. Комиссия
разработала механизм координации действий её членов в случае чрезвычайных
ситуаций.
В
обращении Генерального
государств и правительств упоминалось о 12 глобальных соглашениях, целью
которых является борьба с различными проявлениями терроризма.
На
сегодняшний день из
конвенций Кыргызская Республика присоединилась к следующим:
Наименование конвенции
Депозитарий
Дата вступления в силу для КР
Конвенция о
преступлениях и некоторых
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписанная в Гааге 16 декабря 1970 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, заключенная в Монреале 23 сентября 1971 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г.
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписанный в Монреале 24 февраля 1988 года. Правительства Великобритании, США, России и Генеральный секретарь ИКАО 29 марта 2000 г.
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписанная в Монреале 1 марта 1991 года. Генеральный секретарь ИКАО 12 сентября 2000 г.
Международная
конвенция о борьбе с бомбовым
терроризмом, принятая Генеральной
Ассамблеей ООН 15 декабря 1997 года. Генеральный
секретарь ООН 1 августа 2001 г.
Учитывая необходимость всесторонней борьбы с любыми проявлениями терроризма,
а также внимание, уделяемое мировым сообществом вопросу борьбы с
международным терроризмом, в настоящее время Служба национальной безопасности
Кыргызской Республики занимается подготовкой к присоединению и дальнейшей
ратификации в отношении трех следующих глобальных соглашений:
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц,
пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов,
принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1973 года;
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, принятая
Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года (вступила в силу 3 июня
1983 года);
Международная конвенция о борьбе с финансированием
терроризма, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года.
Оставшиеся три глобальных соглашения (1. Конвенция о физической защите
ядерного материала, 2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными
против безопасности морского судоходства, 3. Протокол о борьбе с незаконными
актами, направленными против безопасности стационарных платформ,
расположенных на континентальном шельфе) в настоящее время находятся на
экспертизе в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики с целью