Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:40, контрольная работа
Банкротство это неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Неспособность должника удовлетворить требования кредитора должна быть признана арбитражным судом.
Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ основанию.
Обязательные платежи это налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Введение
1.Понятие страхования и страховой организации………………………………5
2.Банкротство страховой организации, его особенности………………………6
3.Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве
страховых организаций…………………………………………………………...8
Заключение
Список литературы.
Учитывая системный, сложный характер представленных к решению вопросов предупреждения и особенностей банкротства страховщиков, Министерство совместно с Минфином России и ФССН России прорабатывают возможные варианты решений. Таким образом, на сегодняшний день нельзя говорить о полностью сформированной позиции по данным вопросам, существуют только концептуальные подходы и модели, которые могут быть использованы при решении вопросов предупреждения и особенностей банкротства страховых организаций.
Структурно можно отметить
следующие группы основных вопросов,
касающихся совершенствования
1. Предупреждение банкротства:
мониторинг платежеспособности
страховых организаций
механизм раннего оповещения
контрольных органов и
обеспечение сохранности имущественного комплекса страховой организации контрольными органами до введения процедур банкротства;
передача страхового портфеля в рамках предупреждения банкротства.
2. Особенности банкротства:
особенности оснований подачи
заявления о признании
особенности участия в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве (расширенный круг участников, их процессуальные права);
передача страхового портфеля в рамках процедур банкротства;
имущество, не включаемое в конкурсную массу страховой организации;
роль саморегулируемых организаций при проведении процедур банкротства страховых организаций;
особенности очередности удовлетворения требований кредиторов страховой организации.
Исходя из вышеуказанных вопросов были сформулированы основные направления работы Министерства при подготовке соответствующего законопроекта.
Анализ законодательства выявил необходимость следующих изменений.
В части предупреждения банкротства:
Как уже отмечено выше, страховые
организации являются видом финансовых
организаций, поскольку обладают специфическими
свойствами, присущими практически
всем видам финансовых организаций.
Специфические свойства страховых
организаций, например, заключаются
в том, что деятельность этих организаций
связана с привлечением капитала,
почти всегда с преобладанием
привлеченного капитала по сравнению
с собственным, с обслуживанием
неограниченного круга лиц (клиентов),
с высокой степенью ответственности
перед обществом, а также с
участием в жизни почти каждого
гражданина Российской Федерации, поскольку
так или иначе практически
каждый гражданин Российской Федерации
(а иногда в обязательном порядке)
сталкивается в своей жизни с
деятельностью страховых
В качестве комплекса мер
по предупреждению банкротства могут
рассматриваться совокупность действий
контрольно-надзорных органов, направленных
на внешнее администрирование
Сохранность имущественного
комплекса страховой
Одной из актуальных проблем
в сфере регулирования
В части особенностей банкротства:
Следует отметить, что общие
признаки банкротства, которые установлены
в законе о банкротстве, не совсем
корреспондируются со специфическими
чертами страховых организаций,
указанными выше. При подготовке закона
о банкротстве законодатель исходил
из негативной практики упрощенной процедуры
возбуждения дела о банкротстве,
содержащейся в законе о банкротстве
1998 года, когда банкротство в руках
недобросовестных конкурентов служило
инструментом создания препятствий
в деятельности организаций, осуществлявших
аналогичные виды деятельности. Для
исключения возможности подобного
негативного использования
В рамках вопроса о создании системы раннего оповещения о неплатежеспособности страховой организации можно также пересмотреть классический круг субъектов подачи заявления о признании должника банкротом, определенный общими положениями закона о банкротстве. К примеру, одним из вариантов предлагается включение в круг субъектов саморегулируемых организаций (в частности, по обязательным видам страхования). Однако этот вопрос еще требует более детальной проработки и дополнительных обоснований. В то же время вопрос о расширении круга участников дела о банкротстве страховой организации имеет однозначное решение, саморегулируемые организации как минимум должны стать обязательным участником процесса по делу о банкротстве.
В связи с возможной детализацией использования механизма передачи страхового портфеля возникает ряд вопросов относительно имущества, которое подлежит сохранению в конкурсной массе должника, и имущества, подлежащего передаче другой страховой организации. Указанные вопросы должны быть закреплены в специальной статье.
Необходимо также отметить,
что нынешняя редакция закона о банкротстве
содержит большой недостаток, поскольку
позволяет страховой
Еще одной проблемой является
тот факт, что в настоящее время
в законе о банкротстве в части
особенностей банкротства страховых
организаций нет упоминаний о
порядке, установленном в отношении
удовлетворения требований кредиторов
третьей очереди (п. 3 ст. 137) о том,
что требования в части финансовых
санкций и покрытия убытков в
форме упущенной выгоды удовлетворяются
после удовлетворения требований в
части основного долга и
Заключение
При написании данной работы я ставила цель, рассмотреть понятие страховой организации:
Страховой организацией признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации является надзорным органом, за осуществлением страховой деятельностью.
Так же, из вышеизложенного материала узнали вывод, что страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования имеют право требовать, в случае признания страховой компании банкротом, возврата части уплаченной страховщику страховой премии.
Изменения в законодательство о банкротстве не могут рассматриваться как самостоятельные поправки, предусматривающие изменение порядка предупреждения банкротства и особенности реализации процедур банкротства. Указанные поправки должны рассматриваться как одна из составляющих комплексного совершенствования законодательства в сфере страхования. И в этом пакете изменений поправки в законодательство о банкротстве тесно переплетаются с изменениями законодательства в сфере страхования.
Список литературы.
1.Покрытан П.А. Теория антикризисного управления: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – 325 с.
2. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 432 с.
3. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: учебное пособие -М. :КНОРУС, 2009.-512с.
4. http://www.annexus.su/bankrot/
5. http://www.ukrf.ru/index.php?
6. http://law.edu.ru/
7.http://dolgnikov.net/
Информация о работе Особенности банкротства страховых организаций