Отчет о прохождение производственной практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 20:30, отчет по практике

Описание

В период прохождения практики вместе с сотрудниками отдела я осуществляла правовое обеспечение деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков, оказывала правовую помощь инспекторам, осуществляющих постановку и снятие с учета юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обособленных подразделений, нотариусов, частных охранников и детективов, крестьянских фермерских хозяйств, осуществляющих учет сведений о банковских счетах организаций и физических лиц, а также осуществляющих постановку и снятие с учета имущества, транспортных средств юридических и физических лиц, правильность, которая служит основой для полноты и своевременности поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 

      Производственную  практику я проходила в Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы №12 по Тверской области.

      За  время прохождения практики в  отделе учета и регистрации налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области я ознакомилась со структурой Инспекции, основными задачами и функциями отделов, а также непосредственно со спецификой деятельности отдела учета и регистрации налогоплательщиков.

      В период прохождения практики вместе с сотрудниками отдела я осуществляла правовое обеспечение деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков, оказывала правовую помощь инспекторам, осуществляющих постановку и снятие с учета юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обособленных подразделений, нотариусов, частных охранников и детективов, крестьянских фермерских хозяйств, осуществляющих учет сведений о банковских счетах организаций и физических лиц, а также осуществляющих постановку и снятие с учета имущества, транспортных средств юридических и физических лиц, правильность, которая служит основой для полноты и своевременности поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

      С помощью сотрудников отдела я  составляла, а также оказывала  правовую помощь при составлении протоколов об административных правонарушениях, обеспечивала контроль за правомерностью привлечения должностных лиц к административной ответственности и правильностью оформления постановлений о привлечении к административной ответственности.

      За  время прохождения практики обучалась работе с Автоматизированной системой налогообложения физических и юридических лиц, также совершенствовала навыки работы с правовыми автоматизированными системами. 

      Согласно  Положению о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) (с изм. и доп. от 11 февраля 2005 г.): Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

      Служба  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

      Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе (утв. пост. Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506).

      Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      Служба  и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СТРУКТУРА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ. 

1.  Руководство

2. Отдел  общего  и хозяйственного  обеспечения 

  • Прием и регистрация входящих документов. Контроль исполнения служебных документов.
  • Оформление исходящих документов.
  • Работа с электронной почтой.
  • Формирование и ведение архива документов инспекции.
  • Работа секретариата инспекции.

3. Отдел финансового  обеспечения

  • Ведение бухгалтерского учета.
  • Планирование, формирование и нормирование расходов на содержание инспекции.
  • Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения. Обеспечение охраны труда, организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ (услуг).

4. Отдел кадрового  обеспечения и  безопасности

  • Порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени).
  • Работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов).
  • Обеспечение безопасности инспекции.

5.  Юридический отдел

  • Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
  • Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции
  • Оказание правовой помощи отделам инспекции.
  • Обеспечение производства по делам об административных  правонарушениях.
  • Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях.

6.  Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

  • Прием и выдача документов по регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков.
  • Государственная регистрация юридических лиц.
  • Учет налогоплательщиков – организаций.
  • Учет физических лиц.
  • Подготовка документов по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков.
  • Работа с информацией, поступающей от банков и налогоплательщиков об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков.
  • Предоставление сведений пользователям информационных ресурсов.

7. Отдел работы с  налогоплательщиками  (№ 1 и № 2)

  • Прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов,  регистрация копий счетов-фактур, выдача справок.
  • Предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом по внешним запросам заявителей и сверка по лицевым счетам.
  • Прием и обработка сведений о доходах физических лиц.
  • Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах.
  • Публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах, взаимодействие со средствами массовой информации и связи с общественностью.
  • Подготовка письменных разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков.
  • Регистрация и снятие с учета ККТ.

8. Отдел информационных  технологий

  • Обеспечение работоспособности комплекса технических средств автоматизированной информационной системы и системного программного обеспечения общего применения. Консультирование пользователей программного обеспечения общего применения. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций.
  • Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств. Обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств. Обеспечение технологии ведения НСИ.
  • Администрирование сетевых ресурсов. Организация антивирусной защиты.
  • Администрирование ресурсов базы данных ИФНС. Обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

9. Отдел ввода и обработки данных

  • Организация ввода данных.
  • Работа с платежными документами, поступившими в электронном виде из органов федерального казначейства и органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
  • Ввод данных.
  • Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц, учету налогоплательщиков и сведений о счетах налогоплательщиков.
  • Обработка информации поступающей в электронном виде из внешних источников.

10. Отдел учета, отчетности  и  анализа

  • Формирование налоговой статистической отчетности, утвержденной Министерство финансов.
  • Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
  • Планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды.
  • Подготовка оперативной  информации из форм налоговой отчетности по запросам сторонних организаций.
  • Работа с органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований.
  • Работа с невыясненными поступлениями.
  • Открытие и закрытие карточек лицевых счетов после завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
  • Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.

11. Отдел урегулирования  задолженности

  • Мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
  • Зачет или возврат излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налога, сбора, а также пени.
  • Принудительное взыскание налога, сбора, платежей за пользование недрами, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.
  • Принудительное  взыскание налога и сбора, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет имущества налогоплательщика.
  • Подготовка пакета документов для инициирования процедуры банкротства должников. Списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, признанных несостоятельными (банкротами) и физических лиц.
  • Организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц.
  • Проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  • Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и приостановлении операций по счетам НП. Контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов.

12. Отдел камеральных  проверок  (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7)

  • Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой.
  • Проведение камеральной налоговой проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС).
  • Исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов.

Информация о работе Отчет о прохождение производственной практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области