ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственную
практику я проходила в Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой
службы №12 по Тверской области.
За
время прохождения практики в
отделе учета и регистрации налогоплательщиков
Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской
области я ознакомилась со структурой
Инспекции, основными задачами и функциями
отделов, а также непосредственно со спецификой
деятельности отдела учета и регистрации
налогоплательщиков.
В
период прохождения практики вместе
с сотрудниками отдела я осуществляла
правовое обеспечение деятельности отдела
регистрации и учета налогоплательщиков,
оказывала правовую помощь инспекторам,
осуществляющих постановку и снятие с
учета юридических и физических лиц, индивидуальных
предпринимателей, обособленных подразделений,
нотариусов, частных охранников и детективов,
крестьянских фермерских хозяйств, осуществляющих
учет сведений о банковских счетах организаций
и физических лиц, а также осуществляющих
постановку и снятие с учета имущества,
транспортных средств юридических и физических
лиц, правильность, которая служит основой
для полноты и своевременности поступления
налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
С
помощью сотрудников отдела я
составляла, а также оказывала
правовую помощь при составлении протоколов
об административных правонарушениях,
обеспечивала контроль за правомерностью
привлечения должностных лиц к административной
ответственности и правильностью оформления
постановлений о привлечении к административной
ответственности.
За
время прохождения практики обучалась
работе с Автоматизированной системой
налогообложения физических и юридических
лиц, также совершенствовала навыки работы
с правовыми автоматизированными системами.
Согласно
Положению о Федеральной налоговой службе
(утв. постановлением Правительства РФ
от 30 сентября 2004 г. № 506) (с изм. и доп. от
11 февраля 2005 г.): Федеральная налоговая
служба (ФНС России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей, а
также за производством и оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции и за соблюдением
валютного законодательства Российской
Федерации в пределах компетенции налоговых
органов.
Служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, а также уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная
налоговая служба находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации, а также Положением
о Федеральной налоговой службе (утв. пост.
Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №
506).
Федеральная
налоговая служба осуществляет свою
деятельность непосредственно и
через свои территориальные органы
во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями и иными
организациями.
Служба
и ее территориальные органы - управления
Службы по субъектам Российской Федерации,
межрегиональные инспекции Службы, инспекции
Службы по районам, районам в городах,
городам без районного деления, инспекции
Службы межрайонного уровня составляют
единую централизованную систему налоговых
органов.
СТРУКТУРА
МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
1.
Руководство
2.
Отдел общего
и хозяйственного
обеспечения
- Прием и регистрация
входящих документов. Контроль исполнения
служебных документов.
- Оформление
исходящих документов.
- Работа с
электронной почтой.
- Формирование
и ведение архива документов инспекции.
- Работа секретариата
инспекции.
3.
Отдел финансового
обеспечения
- Ведение бухгалтерского
учета.
- Планирование,
формирование и нормирование расходов
на содержание инспекции.
- Организация
коммунально-эксплуатационного, технического,
транспортного, социально-бытового обслуживания,
материально-технического обеспечения.
Обеспечение охраны труда, организация
и проведение конкурсов на закупку товаров,
работ (услуг).
4.
Отдел кадрового
обеспечения и
безопасности
- Порядок оформления
приема, перевода и увольнения работников,
составление штатного расписания (оформление
командировок, отпусков, документов для
постановки и снятия с воинского учета,
ведение учета использования рабочего
времени).
- Работа с
резервом кадров, исчисление стажа работы,
оформление пенсии, повышение квалификации
(присвоение классных чинов, оформление
наградных материалов).
- Обеспечение
безопасности инспекции.
5.
Юридический отдел
- Защита государственных
интересов в арбитражных судах и судах
общей юрисдикции.
- Правовая
экспертиза документов, подготавливаемых
в инспекции
- Оказание
правовой помощи отделам инспекции.
- Обеспечение
производства по делам об административных
правонарушениях.
- Обеспечение
производства по делам о налоговых правонарушениях.
6.
Отдел регистрации и
учета налогоплательщиков
- Прием и выдача
документов по регистрации юридических
лиц и учету налогоплательщиков.
- Государственная
регистрация юридических лиц.
- Учет налогоплательщиков
– организаций.
- Учет физических
лиц.
- Подготовка
документов по государственной регистрации
юридических лиц и учету налогоплательщиков.
- Работа с
информацией, поступающей от банков и
налогоплательщиков об открытии (закрытии)
банковских счетов налогоплательщиков.
- Предоставление
сведений пользователям информационных
ресурсов.
7.
Отдел работы с
налогоплательщиками
(№ 1 и № 2)
- Прием налоговых
деклараций, бухгалтерской отчетности
и иных документов, служащих основанием
для исчисления и уплаты налогов, регистрация
копий счетов-фактур, выдача справок.
- Предоставление
информации о состоянии расчетов с бюджетом
по внешним запросам заявителей и сверка
по лицевым счетам.
- Прием и обработка
сведений о доходах физических лиц.
- Индивидуальное
устное информирование налогоплательщиков
о действующем законодательстве о налогах
и сборах.
- Публичное
информирование налогоплательщиков о
действующем законодательстве о налогах
и сборах, взаимодействие со средствами
массовой информации и связи с общественностью.
- Подготовка
письменных разъяснений по применению
законодательства о налогах и сборах по
запросам налогоплательщиков.
- Регистрация
и снятие с учета ККТ.
8.
Отдел информационных
технологий
- Обеспечение
работоспособности комплекса технических
средств автоматизированной информационной
системы и системного программного обеспечения
общего применения. Консультирование
пользователей программного обеспечения
общего применения. Внедрение и сопровождение
систем телекоммуникаций.
- Внедрение
и сопровождение ведомственных прикладных
программных средств. Обучение и консультирование
пользователей ведомственных программных
средств. Обеспечение технологии ведения
НСИ.
- Администрирование
сетевых ресурсов. Организация антивирусной
защиты.
- Администрирование
ресурсов базы данных ИФНС. Обеспечение
резервного копирования баз данных и программных
средств.
9.
Отдел ввода и
обработки данных
- Организация
ввода данных.
- Работа с
платежными документами, поступившими
в электронном виде из органов федерального
казначейства и органов, исполняющих бюджеты
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований.
- Ввод данных.
- Ввод данных
по государственной регистрации юридических
лиц, учету налогоплательщиков и сведений
о счетах налогоплательщиков.
- Обработка
информации поступающей в электронном
виде из внешних источников.
10.
Отдел учета, отчетности
и анализа
- Формирование
налоговой статистической отчетности,
утвержденной Министерство финансов.
- Анализ поступления
налогов и сборов в бюджетную систему
Российской Федерации и государственные
внебюджетные фонды.
- Планирование
(прогнозирование) поступления налогов
и сборов в бюджетную систему РФ и государственные
внебюджетные фонды.
- Подготовка
оперативной информации из форм налоговой
отчетности по запросам сторонних организаций.
- Работа с
органами федерального казначейства и
органами, исполняющими бюджеты субъектов
РФ и муниципальных образований.
- Работа с
невыясненными поступлениями.
- Открытие
и закрытие карточек лицевых счетов после
завершения мероприятий по реорганизации
или ликвидации организаций и внесении
изменений и дополнений в Классификацию
доходов бюджетов Российской Федерации.
- Разрешение
проблемных ситуаций с начислением пени.
11.
Отдел урегулирования
задолженности
- Мониторинг
состояния, динамики и причин образования
задолженности по налогам, сборам и другим
обязательным платежам в бюджетную систему
Российской Федерации.
- Зачет или
возврат излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налога, сбора, а также
пени.
- Принудительное
взыскание налога, сбора, платежей за пользование
недрами, страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды и единого социального
налога (взноса), а также пени за счет денежных
средств, находящихся на счетах налогоплательщика.
- Принудительное
взыскание налога и сбора, страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды
и единого социального налога (взноса),
а также пени за счет имущества налогоплательщика.
- Подготовка
пакета документов для инициирования
процедуры банкротства должников. Списание
безнадежной к взысканию задолженности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
признанных несостоятельными (банкротами)
и физических лиц.
- Организация
контроля в связи с изменением срока уплаты
юридическими и физическими лицами налога
и сбора, а также пени, штрафов. Реструктуризация
кредиторской задолженности юридических
лиц.
- Проверка
материалов о состоянии расчетов с бюджетной
системой Российской Федерации при реорганизации
и ликвидации организаций, изменении места
учета налогоплательщиков. Подготовка
материалов для обеспечения производства
по делам о налоговых и административных
правонарушениях, нарушениях законодательства
о налогах и сборах.
- Работа с
платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными
банками. Контроль за исполнением банками
решений налогового органа о взыскании
налога за счет денежных средств и приостановлении
операций по счетам НП. Контроль за своевременностью
исполнения банками, состоящими на учете
в налоговом органе, поручений НП на перечисление
налогов и сборов.
12.
Отдел камеральных
проверок (№ 1,
№ 2, № 3, № 4,
№ 5, № 6, № 7)
- Проведение
камеральной проверки налоговой отчетности,
оформление ее результатов, осуществление
иных функций отдела, связанных с камеральной
проверкой.
- Проведение
камеральной налоговой проверки обоснованности
применения налогоплательщиком налоговой
ставки 0 процентов и налоговых вычетов
по налогу на добавленную стоимость (НДС).
- Исчисление
физическим лицам имущественных налогов,
транспортного и земельного налогов.