Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:54, курсовая работа
В предлагаемой работе в теоретическом и практическом аспектах рассмотрен комплекс вопросов, связанных с коренными изменениями в системе управления предприятием в условиях рыночной нестабильности, на основе накопленного в России опыта, а также из результатов мировой практики в данной сфере:
1. В чем необходимо видеть существо и главные достоинства антикризисного менеджмента?
2. Каковы главные резервы антикризисного управления предприятием
в специфических условиях России?
3. Почему менеджер является основной фигурой в устранении негативных
явлений функционирования предприятия на рынке?
4. Почему менеджер ничего не добьется в улучшении экономики и финансов предприятия, если он не получит полную поддержку трудового коллектива?
5. Как должен действовать кризис-менеджер, чтобы мобилизовать всех сотрудников на спасение предприятия?
6. Какими качествами должен обладать современный менеджер –
антикризисный управляющий при управлении персоналом в условиях
кризиса на предприятии.
Введение
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом
2.Совершенствование состава и структуры персонала
2.1.Наем персонала в условиях кризиса
2.2.Адоптация персонала к новым условиям
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом
Литература
К наиболее частым причинам конфликтов в трудовых коллективах предприятий, находящихся в состоянии системного кризиса, можно отнести:
- отсутствие как в подразделениях, так и в масштабах всего предприятия четкого распределения функций, полномочий и ответственности;
- неразработанность четких критериев результативности деятельности
работников создает условия для произвола руководителей, порождая «вертикальные» конфликты между работниками разных уровней, одновременно снижая мотивацию к высокопроизводительному труду;
· недостаточная информированность работников не позволяет им эффективно выполнять должностные обязанности, одновременно пособствуя росту слухов, что влечет за собой стрессовые состояния у персонала;
· нерациональное
распределение работ в
хронические стрессовые состояния как у руководителей, так и у рядовых
работников;
· необоснованное нормирование, неритмичное снабжение производства
комплектующими, несоответствие технической базы, нерациональность графиков рабочего времени, плохие условия труда и т.п. также порождают конфликты между рядовыми работниками и администрацией предприятия.
В процессе развития конфликта выделяются следующие три фазы:
1) фаза предконфликта – период накопления противоречий,
«критическая масса» которых, однако, еще не достигнута;
2) фаза конфликта,
когда достигнутая «
разногласий заставляет стороны
конфликта рассматривать
непримиримые;
3) фаза постконфликтная ситуация. Ее параметры зависят от степени эффективности управления конфликтом и могут быть функциональными или дисфункциональными, что повлияет в свою очередь, на возможность возникновения новых конфликтов.
Своевременное разрешение трудовых конфликтов на предприятии должно стать одной из приоритетных задач антикризисных программ. В противном случае разного рода затяжные конфликты в условиях кризисного предприятия перерастут в конфликт между трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством глубокого кризиса системы управления персоналом.
5. Антикризисный
управляющий в системе
В антикризисном управлении особое главенствующее значение имеет качество руководства, способность основных менеджеров предприятия решать самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь современный управленческий инструментарий на основе новаторских методов и приемов. Отсюда необходимо подробнее остановиться на характеристике требований к менеджеру конца XX столетия. От него, в частности требуется:
а) наличие глубоких знаний в области управления предприятием;
б) высокая компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
в) владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение контролировать ситуацию на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы
в наиболее выгодные сферы применения;
г) способность принимать обоснованные и компетентные решения на
основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, также в сфере распределение и оценка результатов участия каждого в их исполнении.
Конструктивное взаимодействие сотрудников предприятия по выводу из кризиса может быть основано прежде всего на авторитете руководителя, координирующего данную деятельность – антикризисного управляющего.
Успех его деятельности зависит
от решения взаимосвязанных
обусловленных его отношениями с трудовым коллективом кризисного предприятия:
-
проблемы своей собственной
с этим, к новой профессиональной деятельности, к новому социальному
окружению;
-
проблемы мобилизации
реализацию антикризисной программы.
Для работников предприятия, оказавшегося в условиях системного кризиса, большое значение имеет демонстрация руководителем своей близости к коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации коллектива имеет доверие к профессиональной компетентности и социальной ответственности управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы воплотить задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно наличие у антикризисного управляющего неких личностных черт, которые позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на реализацию антикризисной программы.
Создание подлинно эффективной системы управления трудом на
предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабленного внимания со стороны администрации на основе создания высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре предприятия.
Необходимо изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.
Информация о работе Практические меры по управлению персоналом в условиях антикризисного управления