Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:25, курсовая работа
Целью работы является определение возможностей использования такой функции управления, как паблик рилейшнз в эффективном управлении кризисными ситуациями на промышленном предприятии. В данной работе анализируются различия между позитивными выгодами от упреждающего внутреннего плана распространения информации и негативными последствиями осуществления такого рода плана в целях исправления ситуации.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3
Глава I Кризис_____________________________________________________6
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения_____________________6
1.2 Типология кризисов_____________________________________________7
Глава II Конфликт__________________________________________________10
2.1 Конфликт и его последствия______________________________________10
2.2 Управление конфликтной ситуацией_______________________________12
Глава III Управление кризисной ситуацией_____________________________15
3.1 Этапы развития кризисной ситуации_______________________________15
3.2 Коммуникационные стратегии____________________________________20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________25
Список использованных источников___________________________________27
CoolReferat.com
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА, МЕЖКУЛЬТУРНЫХ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦЕПЛИНЕ: АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На тему: Прогнозирование кризисных ситуаций
Выполнил: студентка 5-го курса группы 061502МП
Федорова М.С.
Проверил: Зарецкий В.М.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью работы является определение возможностей использования такой функции управления, как паблик рилейшнз в эффективном управлении кризисными ситуациями на промышленном предприятии.
В данной работе анализируются различия между позитивными выгодами от упреждающего внутреннего плана распространения информации и негативными последствиями осуществления такого рода плана в целях исправления ситуации.
В рамках работы рассматриваются
вопросы, касающиеся планирования коммуникации
в условиях кризисной ситуации, а
также принципы наиболее оптимального
использования теоретических
Здесь же приводится сравнительная оценка и принципиальные отличия между различными вариантами планов коммуникации в условиях кризисной ситуации, которые оказались не только эффективными (позитивными), но и безуспешными (негативными). В данной работе предпринимается попытка постепенного сближения двух теорий в области планирования и реализации действий по ликвидации кризисной ситуации.
При рассмотрении в данной
работе возможностей и места PR в
антикризисном управлении, мы отталкиваемся
от определения PR , как особой функции
управления, системы информационно-
Западная (а в последнее время и российские примеры) практика показывает, что с кризисными явлениями рано или поздно сталкивается каждая организация.
Каждая организация, как и биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей.
В литературе по антикризисному управлению кризис определяется как "крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее её жизнестойкости в окружающей среде" [12]. Словарь современных понятий и терминов дает определение кризису как "затруднительному, тяжелому положению, острому недостатку, нехватке чего-либо; болезненному, переходному периоду; резкому, крутому перелому". М. Реджестер, один из ведущих английских специалистов в области управления кризисами, дает им такое определение: "Кризис - это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации" [8]. Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные (стихийные) вызванные форс-мажорными обстоятельствами - стихийными бедствиями, природными и техногенными катастрофами. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если понимать кризис таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать.
В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия - функциональные - обновление организации и дисфункциональные - её разрушение.
И главное - о чем свидетельствуют многие кризисы, происходившие в истории человечества, производства и экономики - преодоление кризисов - управляемый процесс, и от эффективности управления зависят последствия кризиса для социально-экономической системы.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, его необходимо по возможности избегать и следует немедленно разрешать конфликт, как только он возникает.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже, может быть, и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Таким образом, конфликт
может быть функциональным и вести
к повышению эффективности
Глава I Кризис.
1.1 Понятие
кризиса и причины его
В литературе по антикризисному управлению проблема кризиса рассматривается в следующем ракурсе. Социально-экономическая система в любом своем виде и любой форме, будь то общественная формация, фирма или предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие [21]. Функционирование - это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих её целостность, качественную определенность, сущностные характеристики. Развитие - это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды. Проводя аналогию с терминологией теории управления, процессу развития соответствует процесс организационных изменений. Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны, отражают диалектическое единство основных тенденций социально-экономического развития, что и порождает возможность и закономерность наступления и разрешения кризиса. Функционирование сдерживает развитие и в то же время является его питательной средой, развитие разрушает многие процессы функционирования, но создает условия для его более устойчивого осуществления. Таким образом, возникает циклическая тенденция развития, которая отражает периодическое наступление кризисов.
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее её жизнестойкости в окружающей среде.
Причины кризиса могут
быть внешними и внутренними. Первые
связаны с тенденциями и
1) Все кризисные ситуации
характеризуются такой общей
чертой, как разбивка на более
мелкие составляющие
2) Организации будут переживать кризис руководства и культурных норм вследствие события, которое обусловит более пристальное внимание как со стороны внутренней, так и внешней аудитории;
3) Члены организации,
по всей вероятности, будут
ставить под сомнение
4) Планирование и реализация
действий по ликвидации
Результатом такого предположения является разрушение общественного порядка, единоначалия и общепризнанных ценностей и верований, когда могут возрастать такие негативные тенденции, как крайний индивидуализм, антиобщественное поведение и акты насилия в случае неспособности найти правильный выход из кризисной ситуации
1.2 Типология кризисов
Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращение времени и обеспечение безболезненности протекания. Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально- экономическую систему, локальные только часть её. Это разделение кризисов по масштабам проявления. По проблематике кризиса можно выделить макро и микрокризисы.
Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики.
Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.
По структуре отношений
в социально-экономической