Реструкутризация управления ОАО «Приборостроительное производственное объединение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание

Приоритетным направлением развития предприятия является удовлетворение нужд потребителей в безопасном использовании электрической энергии в производственной и бытовой сфере и завоевании доли рынка низковольтных автоматических выключателей не ниже 40-50%.
1 февраля 2002 г. в ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение » было принято и утверждено «Положение об организационной структуре ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение».

Работа состоит из  1 файл

реструктуризация 2.docx

— 26.45 Кб (Скачать документ)

     ОАО «Приборостроительное производственное объединение»

     Кубашова А.Е. ДМА-402

     Приоритетным  направлением развития предприятия  является удовлетворение нужд потребителей в безопасном использовании электрической  энергии в производственной и  бытовой сфере и завоевании доли рынка низковольтных автоматических выключателей не ниже 40-50%.

     1 февраля 2002 г. в ОАО «Приборостроительное  Производственное Объединение »  было принято и утверждено  «Положение об организационной  структуре ОАО «Приборостроительное  Производственное Объединение».

     Данное  Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные  лица предприятия:

  • директор;
  • зам. директора по материально-техническому снабжению.
  • главный инженер;
  • зам. директора по экономике и финансам;
  • главный бухгалтер;
  • зам. директора по социальным вопросам;
  • старший юрист;
  • руководители структурных подразделений.

     Все направления деятельности закреплены в Уставе ОАО «Приборостроительное производственное объединение». В настоящее время основными направлениями являются следующие:

  1. выпуск и поставка продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, выполнение работ и оказание услуг;
  2. подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий и их выполнение;

     Организация ОАО «Приборостроительное Производственное объединение» представлена иерархически соподчиненными уровнями управления. В ее структуре управления выделено два элемента: объект и субъект управления. В соответствии с характеристикой деятельности организации в ней объектами управления являются технологические действия по преобразованию первичных ресурсов в конечный продукт организации, а субъектами управления - центры принятия властных решений относительно размещения и использования первичных ресурсов. При этом все субъекты управления, за исключением центрального, являются одновременно и субъектами, и объектами управления, а каждый из них осуществляет управление на своем уровне.

     Организационная структура ОАО «Приборостроительное Производственное объединение»

Структурные звенья Функции обеспечения Функции менеджмента
4.1.Коммерческая  деятельность 2.1.3.Заключение  контрактов

2.2.1. Заключение  договоров реализации

 
4.1.1. Коммерческая  служба 2.1.1.Поиск поставщиков

2.1.2.Заказ товаров

2.1.4.Выработка  ценовой политики по закупу

2.2..выработка  ценовой политики по сбыту

2.3.организация  хранения

2.3.1.обеспечение  работы склада

 
4.1.2.Отдел  закупок 2.1.организация  закупок

2.1.1поиск поставщиков

2.1.2 заказ товара

2.1.4.выработка  ценовой политики по закупу

2.3.1.обеспечение  работы склада

3.1.3. ведение  бюджета доходов и расходов

3.3.6.анализ конкурентов

3.3.7 Ценовая политика

4.1.3. Отдел  сбыта 2.2.организация  сбыта

2.2.2.реализация  продукции оптовым и розничным  покупателям

2.2.3. выработка  ценовой политики по сбыту

3.1.3. ведение  бюджета доходов и расходов

3.3.2.прогноз продаж

3.3.3.формирование  заказа товара

3.3.7.ценовая политика

4.2.Финансовая  служба   3.1.финансы

3.2.учет

4.2.1.Финансовый  отдел 2.1.4.выработка  ценовой политики по закупу

2.2.3. выработка  ценовой политики по сбыту

2.4.оценка финансового  состояния фирмы

3.1.1.ведение  операционных бюджетов

3.1.2.ведение бюджетов  движения денежных средств

3.1.3. ведение  бюджета доходов и расходов

3.2.3.внутренний  учет для менеджеров и руководителей

4.2.2.Отдел  оперативного учета 2.1.4.выработка  ценовой политики по закупу

2.2.3. выработка  ценовой политики по сбыту

2.4.оценка финансового  состояния фирмы

3.2.2.оперативный  учет

3.2.3. внутренний  учет для менеджеров и руководителей

4.2.3.Бухгалтерия  фирмы 2.

2.4.оценка финансового  состояния фирмы

3.1.2.ведение  бюджетов движения денежных средств

3.2.1.бухгалтерский  учет

4.3. Исполнительная дирекция   3.3.3.формирование  заказа товара

3.2.3.внутренний  учет для менеджеров и руководителей

4.3.1. Административно-хозяйственный  отдел 2.3.1.обеспечение  работы склада

2.5. обеспечение  оргтехникой

 
 
  3.1. 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.3 3.3.1 3.3.2 3.3.3 3.3.4 3.3.5 3.3.6 3.3.7
4.1.                                
4.1.1                                
4.1.2       Х                     Х Х
4.1.3       Х             Х Х       Х
4.2 Х       Х                      
4.2.1   Х Х Х     Х                  
4.2.2           Х Х                  
4.2.3   Х     Х                      
4.3               Х       Х        
4.3.1                                
 

     Методы  усовершенствования.

     Смотря  на данную матрицу можно заметить, что такое структурное звено  как административно-хозяйственный  отдел не имеет функций менеджмента.

     Предприятие не уделяет достаточного внимания маркетинговым  исследованиям, что увеличивает  неопределенность в будущих результатах  при выпуске новых видов продукции. Так же фирма не использует в своей  деятельности, ни рекламу, ни стимулирования сбыта. Вследствие чего необходимо уделять больше внимания рынку, проводить исследования на этом рынке. Нанять квалифицированных специалистов и открыть отдел маркетинга. В данном случае выявлены следующие должности: директор отдела маркетинга, менеджер по маркетингу, и 6 маркетологов, которые будут заниматься анализом рынка, анализом внешних и внутренних факторов, проводить регулярные маркетинговые исследования и т.д.

     Предлагается  создать новый отдел, который будет заниматься сбытом продукции и стимулированием персонала (функции ценовой политики по закупкам и сбыту перешли в отдел маркетинга).

     Так как существует высокая текучесть  кадров, добавляем дополнительную функцию  менеджмента «Персонал», которая  в свою очередь состоит из подфункции «подбор и управление персоналом». Для осуществления этой функции  добавляем новое структурное  звено «Отдел кадров и управление персоналом», которое будет входит в структурное звено «Исполнительная дирекция». А так как ранее в «Исполнительной дирекции» не существовало никаких функций менеджмента, и не существовал отдел по работе с персоналом, оно не будет перегружено, и не возникает никаких проблем по сопоставлению функций. Усовершенствованная модель приведена ниже: 

  3.1. 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.3 3.3.1 3.32 3.3.3 3.3.4 3.3.5 3.3.6 3.3.7 3.4 3.4.1
4.1.                                    
4.1.1                                    
4.1.2       Х                     Х Х    
4.1.3                 Х Х Х Х Х Х Х Х    
4.1.4       Х             Х Х       Х    
4.2 Х       Х                          
4.2.1   Х Х Х       Х                    
4.2.2             Х Х                    
4.2.3   Х       Х                        
4.3                                    
4.3.1                                    
4.3.2                                 Х Х
 

     Выводы.

     Основная  цель реализации кадровой политики ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение»:

  1. ориентир для управления персоналом фирмы;
  2. реформирование кадровой системы отрасли.

     С этой целью необходимо разработать  кадровую программу.

     Основными целями программы являются:

  • обеспечение высококвалифицированными, инициативными, с высокими морально-волевыми качествами специалистами, в целях успешной и эффективной реализации основных направлений социально-экономического развития отрасли;
  • осуществление наиболее эффективного использования интеллектуально-кадрового потенциала, их сохранения и развитие;
  • создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, достижение вершин творчества посредствам стимулирования профессионального роста, повышение качества и эффективности трудовой деятельности.
  • выявление интеллектуального потенциала работников.

     Для повышения эффективности работы персонала необходимо: повышать профессиональный уровень, особенно компьютерную грамотность, предоставлять должное техническое обеспечение для исполнения поставленных задач, обеспечивать нормативно-технической документацией. Также необходимо создать условия для стимулирования людей за ценные идеи и инициативы. Нужно изменять стиль управления, т.е. расширить круг решаемых задач, делегировать сотрудникам полномочия, привлекать их к принятию управленческих решений, предоставлять большую самостоятельность, должным образом организовывать рабочие места. Необходимо ввести правила принятия управленческих и технических решений на основе выбора альтернативных вариантов. Уделять больше внимания линейным руководителям и рабочим: нужна ясность и знание приоритетных направлений развития компании, стратегических целей и задач через систему информирования сотрудников на всех уровнях. 
 

Информация о работе Реструкутризация управления ОАО «Приборостроительное производственное объединение»