Роль человеческого фактора в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 23:14, реферат

Описание

1. Человеческий фактор антикризисного управления.
2.Конфликт как метод управления в кризисной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление испр. работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)
Реферат
  • МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

    Кафедра _общего и специального менеджмента_ 
     
     
     
     
     

    по  дисциплине _Антикризисное управление____ 

    Тема:_Роль человеческого фактора в антикризисном управлении_ 

    __________________________________________________ 
     

    Выполнил:  студент группы _РЗ4-МН41_

    Галицкая (Зелепуга) Валентина

    Александровна

                    (подпись  студента)

                « 14  » _октября _2010_ г. 

    Преподаватель: ____________________

    ____________________

    (должность,  ученая степень)

    __________________________________

                      (подпись   руководителя)

                  «___» ________ 200__ г. 
                   
                   

      Оценка___________________________ 
       
       

    Ярославль 2010

     

    1. Человеческий фактор антикризисного управления

    Управление  персоналом в кризисной ситуации

    В руководстве  предприятием важно управление всеми  факторами производства и всеми  видами используемых ресурсов, однако ведущее место, несомненно, принадлежит  управлению персоналом.

    Каждый кризис – уникальное событие, а эффективное  управление требует учета как внутрифирменных процессов, так и событий во внешней среде. М. Армстронг выделяет «некие общие принципы, которым можно следовать при кризисах, включающих в себя отрицание и конфликт. Существует также ряд приемов управления в кризисной ситуации, которые применимы в целом и которые можно приспосабливать к каждому частному случаю». К числу таких приемов относятся следующие.

    1. Дать понять всем, что руководитель действительно владеет ситуацией (это главное для него при управлении персоналом в кризисной ситуации).

    2. Подобрать команду для работы в кризисной ситуации, распределить роли, задания и права. Каждый сотрудник должен быть занят выполнением каких-либо поручений.

    3. Не терять хладнокровие, не впадать в панику, не реагировать слишком бурно, не терять голову, ибо подчиненные будут делать то же самое.

    4. Специально замедлять шаг, дабы персонал думал, что все находится под контролем руководителя и идет по намеченному плану.

    М. Армстронг  рассматривает задачу управления персоналом в условиях кризиса как периодически возникающий режим работы, а именно: «управление кадрами фирмы в кризисных ситуациях – это не более чем хорошее управление в напряженных условиях».

    Механизм стратегического  управления персоналом в условиях кризиса  на российских предприятиях только формируется.

    Одной из важных составляющих управления персоналом на кризисных предприятиях является кадровая политика. Ее цель – обеспечение  оптимального баланса сохранения и  обновления кадров в соответствии с  потребностями предприятия и  состоянием рынка труда. Существуют четыре типа кадровой политики в условиях кризиса предприятий.

    1. Пассивная кадровая политика. У руководства предприятия нет четко выраженной программы действий в отношении персонала, и в условиях кризиса на предприятии кадровая деятельность сводится в лучшем случае к ликвидации негативных последствий работы.

    2. Реактивная кадровая политика. Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами кризисной ситуации (возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения задачи, а также мотивации к высокопродуктивному труду) и предпринимает меры по локализации кризиса. 

    3. Превентивная кадровая политика. Руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако у него нет средств для воздействия на эту ситуацию. 

    4. Активная (рациональная) кадровая политика. Руководство предприятия имеет удовлетворительный диагноз и обоснованный прогноз развития ситуации, а также средства для воздействия на нее.

    Конфликт  как метод управления в кризисной ситуации

    Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Для организаций, переживающих кризис, разрушительные последствия конфликта особенно нежелательны. Но вместе с тем конструктивный конфликт – единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Реализация же этого потенциала, его материализация в реструктуризации бизнеса, освоении нововведений немыслима без конфликтов. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:

    – инициирование  изменений, обновления, прогресса;

    – ясное представление назревшей проблемы и создание благоприятной почвы для ее решения вследствие предания гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу, а также аргументирования, четкой формулировки и выражения интересов;

    – мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и как следствие – экономия рабочего времени и средств организации;

    – формирование у участников конфликта чувства сопричастности принятому в результате этого конфликта решению, что облегчает его реализацию;

    – стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;

    – побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или уменьшающих ее значимость;

    – развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт урегулируется в результате взаимодействия сторон. Приводящее к согласию честное соперничество увеличивает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;

    – разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое определение их интересов и позиций;

    – преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности», формирование у работника свободомыслия и развитие индивидуальности;

    – выработка у участников конфликта навыков относительно безболезненного решения потенциальных проблем;

    – усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов.  

    Информация о работе Роль человеческого фактора в антикризисном управлении