Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 05:28, контрольная работа
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление.
Введение ................................................................................................................3
Роль инноваций в антикризисном правлении.
Понятие антикризисного управления ..........................................................4
Влияние конкуренции на современном рынке............................................4
Роль инноваций в системе антикризисного управления.............................5
Понятие и принципы инновационной деятельности. Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении.
Понятие инновационной деятельности........................................................6
Классификация инноваций ...........................................................................7
Инновационный потенциал предприятия ....................................................9
Факторы влияющие на развитие инновационного потенциала ..............11
Инновационный процесс и жизненный цикл продукции.
Типы инновационных стратегий. Инновационные проекты и методы оценки их эффективности.
Инновационный процесс..............................................................................13
Типы инновационных стратегий ................................................................16
Жизненный цикл продукции.......................................................................17
Инновационные проекты и методы оценки их эффективности...............18
Методы оценки инновационных проектов ................................................22
Государственная инновационная политика.............................................23
Заключение .............................................................................................................25
Список использованной литературы..................................................................
2.3.
Инновационный потенциал
Понятие потенциала тесно связано со структурой целей и обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия.
Под
потенциалом предприятия
Также под инновационным потенциалом понимается способность предприятия создавать новую стоимость путем привлечения всех его имеющихся материальных и невещественных активов с целью его инновационного развития.
Инновационный
потенциал формируется из двух основных
материальных и невещественных составляющих:
инновационный потенциал
Рис. 1. Потенциалосоздающие элементы инновационной деятельности
Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основ которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы.
Другим
основным условием для внедрения
инноваций является наличие эффективной
системы маркетинга и сбыта, осуществляющей
связь предприятия с конечными
потребителями с целью
2.4. Факторы влияющие на развитие инновационного потенциала.
Практика
показывает, что далеко не всем предприятиям
необходимо осваивать новые технологии,
несмотря на постоянное возрастание
значения инноваций. Некоторые виды
и формы хозяйственной
Среди внутренних факторов, при которых возрастает эффективность инноваций, можно назвать: способность руководства и персонала выделять и оценивать экономические, социальные и технологические изменения во внешней среде; ориентация руководства на долгосрочную перспективу и наличие четких стратегических целей, развитая система сбыта и маркетинга, способная исследовать и оценивать рыночные тенденции.
Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций. Инновационный потенциал предприятия определяется как техническими факторами, так и управленческими, к которым относятся:
На
уровень развития инновационного потенциала
фирмы оказывают большое
Таблица 1. Факторы, оказывающие воздействие на разработку нововведений
Факторы, способствующие разработке нововведений | Факторы,
не способствующие
разработке нововведений |
|
|
Перечислены причины, способствующие и затрудняющие разработку нововведений в организации, инновационные способности которой определяются не только ее размерами, величиной капитала, развитием производственной базы и др., но и уровнем научно-технического и управленческого потенциала специалистов. Отличительными признаками инновационных предприятий (фирм) являются:
Под
инновационным процессом
Для того чтобы лучше понять суть инновационного процесса и его отличие от обычной текущей деятельности, можно воспользоваться следующей таблицей 2.
Таблица 2. Инновационный процесс.
Параметры | Инновационный процесс | Текущая деятельность |
Цель | Удовлетворение новой потребности | Удовлетворение сложившейся потребности |
Риск | Высокий | Низкий |
Тип процесса | Дискретный | Непрерывный |
Управляемость | Низкая | Высокая |
Результат для системы | Переход на новый уровень | Сохранение на прежнем уровне |
Отношение к текущим интересам участников | Противоречит | Соответствует |
Инновационный процесс состоит из нескольких этапов.
Таким образом, инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, который проявляется в резком снижении управляемости процессами создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования.
С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами становится одной из важнейших задач антикризисного управления.
Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на созданий и внедрение новшества.
Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.
На
этапе фундаментальных
Результатом инновационной деятельности можно считать также:
Информация о работе Роль инноваций в антикризисном правлении