Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
В данной работе будет проанализирована конкурентная стратегия, применяемая дочерним предприятием "Перспектива-Славутич", которое занимается торговлей канцелярскими товарами, выявлены ее недостатки и предложены пути совершенствования применяемой конкурентной стратегии с научно обоснованной точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….… 3
1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ………….….. 5
1.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ …………………………… 5
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…...…14
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ДП "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ" И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………....15
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДП "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ" …………………………………………………………………15
2.2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЧЕРНЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ''...........................................................................................………20
2.3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В ДП "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ" И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.............................................................................……….22
2.4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ДП "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ" НА РЫНКЕ.....................................................................………....29
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ДП"ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ"........................…………………………....31
3.1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ............................................................................…………................31
3.2. ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ СКОРРЕКТИРОВАННОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ С ОБЩИМ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПОРТФЕЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ. ……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................……….....38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................…………...40
Приложение ....................................................................................…………......41
1. Лидер - наступать на него могут только очень сильные фирмы. Атаковать его целесообразно тогда, когда он не в состоянии обслужить слишком широкий для него рынок. Признаками слабости лидера может быть недовольство клиентов, плохое обслуживание, недостаточный ассортимент и номенклатура, слабая стратегия лидерства.
2. Идущий вслед
за лидером - успешной атака
оказывается, когда сила, бросающая
вызов, соответствует
3. Средние фирмы - такой
фирме можно бросить вызов
без особого риска. Это
4. Слабые фирмы - самые выгодные объекты для атаки.
Оборонительная стратегия - ее главная цель состоит в защите конкурентного преимущества и обороне своей доли рынка. Существуют пути защиты:
1. Попытка помешать конкурентам начать наступательные действия;
2. Доведение до внимания конкурентов того, что их действия не останутся без ответа и фирма готовиться к атаке. Целью служит попытка воспрепятствовать началу наступления конкурентов, т.к. их потери могут оказаться больше, чем приобретения.
Стратегия вертикальной интеграции чаще всего расширяет сферу деятельности фирмы и увеличивает ее возможности. Интеграция назад приводит к снижению затрат, когда требуемый объем настолько велик, что обеспечивает такую же экономию на масштабах производства, как и у поставщиков или если поставщики работают более эффективно и имеют возможность улучшить свои показатели. Интеграция с поставщиками дает большой эффект, когда поставляемые компоненты занимают основную часть в себестоимости конечного продукта.
Интеграция вперед может быть выгодна по отношению к оптовым и розничным предприятиям, в результате чего создается сеть связанных с фирмой каналов распределения. Организация собственной торговой сети позволяет снизить издержки обращения и установить более низкие цены за счет устранения дорогостоящей традиционной сети распределения.
Чтобы избежать
некоторых недостатков
независимости и рассредоточения, которая заключается не в полном слиянии при интеграции, а в заключении долгосрочных кооперативных соглашений. Она эффективна в случаях:
• когда определенные действия могут быть лучше выполнены независимыми специализированными фирмами;
• когда данная деятельность не является критически важной для достижения конкурентного преимущества и не связана с его главными достоинствами;
• когда она приводит к сокращению риска, негативных последствий, изменению технологий или предпочтений потребителя;
• когда она
позволяет фирме-производителю
Решение вопроса о том, какое направление и какой масштаб интеграции выбрать зависит от:
• способности вертикальной интеграции улучшить стратегически важные участки работы, обеспечить снижение издержек;
• влияния вертикальной интеграции на капитальные затраты, гибкость и быстроту ответной реакции на изменение, эффективность системы управления;
• способна ли вертикальная интеграция создать конкурентное преимущество.
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Для выяснения конкурентной ситуации используется карта стратегических групп. Она связывает воедино отраслевой анализ и оценку положения каждой фирмы в отдельности. Стратегическая группа представляет собой совокупность фирм-конкурентов на рынке с одинаковым стилем конкуренции или со схожими позициями на рынке. Если все фирмы на рынке выступают с одинаковой стратегией, то на нем только одна стратегическая группа, если же все фирмы с разными стратегиями, то групп столько же, сколько самих конкурентов.
Методика
составления карты
1. Установить все характеристики, которые отличают фирмы одна от другой;
2. Основные
переменные на графике по осям
координат не должны быть связа
3. Переменные
осей координат должны
4. Площади обозначений
фирм должны отражать их
5. Если существенных переменных больше двух, то целесообразно построение двух или более карт.
Чем ближе расположены различные стратегические группы, тем сильнее их конкурентное соперничество.
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ДП "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ" И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДП "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ"
Дочернее предприятие "Перспектива-Славутич" закрытого акционерного общества "Перспектива" основано согласно решению общего собрания ЗАО " Перспектива" от 02.06.1998 года.
Целью деятельности
дочернего предприятия
• удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах, товарах и реализации интересов основателей дочернего предприятия и его работников на основе полученной прибыли;
• удовлетворение общественных потребностей в разнообразных видах товаров, услуг, работ, имущества, производственной, научной, технической, интеллектуальной и другой продукции;
• социально-экономическое развитие коллектива дочернего предприятия и его основателей;
• обеспечение увеличения товарооборота, выпуска и реализации продукции собственного производства, прибыли, роста продуктивности труда, увеличение эффективности использования основных фондов, финансовых и трудовых ресурсов;
• осуществление
внешнеэкономической
Отношения дочернего
предприятия с другими
Дочернее предприятие осуществляет за счет собственных и заемных средств такие виды деятельности:
• осуществление всех видов торговых операций, в т.ч. товарообменных и компенсационных;
• оптовая и розничная торговля отечественными и импортными товарами непродовольственной группы, покупка и продажа сельскохозяйственной продукции;
• осуществление
• организация складского хозяйства, в том числе таможенно-лицензионного, предоставление складских услуг;
• предоставление бытовых и транспортных услуг населению и юридическим лицам;
• осуществление маркетинговых, лизинговых, инжениринговых услуг;
• организация коммерческих выставок-продаж, ярмарок, лотерей, аукционов товаров народного творчества и предметов искусства;
• реклама и подготовка материалов для средств массовой информации;
• выпуск справочных материалов, аналитических и информационных обзоров по разнообразной тематике, проведение исследований рынка, реализация этой продукции;
• осуществление всех видов операций с недвижимым имуществом.
Дочернее предприятие является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством Украины, Уставом дочернего предприятия, внутренними правилами процедур, регламентами и другими локальными нормативными актами.
Также предприятие имеет свой самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках; фирменную марку и товарный знак, печать со своим наименованием.
Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также ценностей, стоимость которых отображена в балансе предприятия.
Материально-техническое
обеспечение дочернего
Предприятие реализует свою продукцию, имущество, товары, услуги по ценам и тарифам, которые устанавливаются самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по государственным ценам и тарифам.
Дочернее предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы оплаты труда, а также другие виды доходов работников; самостоятельно определяет фонд оплаты труда без ограничений его возрастания со стороны государственных органов.
Уставной
фонд дочернего предприятия
Управление дочерним предприятием осуществляется на принципах широкой демократии и активного участия его работников в решении вопросов деятельности предприятия, а также объединением прав трудового коллектива и собственника имущества предприятия. Организационная структура предприятия приведена на схеме 2.1.1.
Собственник устанавливает финансовые и экономические планы развития дочернего предприятия, осуществляет контроль за его работой.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива являются его общее собрание, которое собирается по необходимости, но не реже одного раза в год.
Директор
дочернего предприятия
Дочернее предприятие прекращает свою деятельность в следующих случаях:
1. по решению
общего собрания акционеров
2. при других
условиях, предусмотренных
2.2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЧЕРНЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ПЕРСПЕКТИВА-СЛАВУТИЧ"
Основные
технико-экономические
Показатели приведены в сопоставлении данных на начало отчетного периода (1 января 1999г.) и на его конец (1 октября 1999г.) и отображены в таблице 2.2.1.
Показатели были рассчитаны следующим образом:
1. Производительность труда = Выручка от реализации продукции / Численность работающих;
2. Рентабельность = (Прибыль / Себестоимость) * 100%;
3. Чистая прибыль = Балансовая прибыль - Подоходный налог (30% от балансовой прибыли).
Таблица 2.2.1.
ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
№ |
Наименование |
Единица |
Значение на |
Значение на |
|
показателя |
измерения |
начало |
конец |
|
|
|
отчетного |
отчетного |
|
|
|
периода |
периода |
1. |
Затраты на произ- |
|
|
|
|
водство реализо- |
тыс. грн. |
99,7 |
111,3 |
|
ванной продукции |
|
|
|
2. |
Выручка от реали- |
тыс. грн. |
118,6 |
134,7 |
|
зации продукции |
|
|
|
3. |
Балансовая |
тыс. грн. |
3,1 |
3,3 |
|
прибыль |
|
|
|
4. |
Численность |
чел. |
16 |
16 |
|
работающих |
|
|
|
5. |
Производитель- |
тыс. грн./ |
7,41 |
8,42 |
|
ность труда |
чел. |
|
|
6. |
Рентабельность |
% |
84,1 |
83 |
7. |
Чистая прибыль |
тыс. грн. |
2,17 |
2,31 |