Условия и предпосылки банкротства предприятий различных форм собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 08:18, доклад

Описание

Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур. В систему банкротства цивилизованного типа входят не только предприятия и связанные с ними всевозможными обязательствами партнеры, но и органы государственной власти. Они должны обеспечить функционирование организационного, судебного (правового) и социального обеспечения системы банкротства.

Работа состоит из  1 файл

№ 11 5.5.Б Ирназаров.doc

— 37.50 Кб (Скачать документ)


11.№ 11.5.5.Б.Кашфуллина.doc

Условия и предпосылки банкротства предприятий различных форм собственности

Становление  рыночной   экономики   в   РФ   объективно   обусловливает

возникновение и развитие  механизмов,  регулирующих  процессы  производства, сбыта  и  потребления  товаров  и  услуг.   Одним   из   таких   механизмов, способствующих   перетоку   капиталов    в    наиболее    доходные    сферы, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих  субъектов  к эффективным, является механизм банкротства.

Он включает в себя  определенную систему контроля, диагностики  и,  по  возможности,  защиты  предприятий  от полного краха.

Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ  является  необходимость   проведения   структурной   перестройки   всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при  условии достижения  прибыльной  работы  основных  производящих   товары   и   услуги структур.    В систему банкротства цивилизованного типа входят не только предприятия и связанные с ними  всевозможными  обязательствами  партнеры,  но  и  органы государственной   власти.    Они    должны    обеспечить    функционирование организационного, судебного (правового) и  социального  обеспечения  системы банкротства.

Реализация  законодательства  о   банкротстве   должна   способствовать

предупреждению случаев банкротства,  оздоровлению  всей  системы  финансовых взаимоотношений между  предпринимателями,  а  в  случае  признания  должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных  последствий  банкротства  для обеих сторон,  осуществлению  всех  необходимых  процедур  в  цивилизованной форме.

В настоящее время  основным  нормативным  документом,  регламентирующим процедуру  банкротства,  является  Федеральный  закон  “О  несостоятельности (банкротстве)” от 8 января 1998 года № 6-ФЗ.

Согласно этому закону банкротство - это  признанная  арбитражным  судом

или  объявленная  должником   неспособность   должника   в   полном   объеме удовлетворить требования  кредиторов  по  денежным  обязательствам  и  (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если  соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех  месяцев  с момента наступления даты их исполнения.

Закон  предусматривает  ряд  процедур,  способствующих   восстановлению платежеспособности должника, а именно: досудебную санацию  -  предоставление должнику финансовой помощи, достаточной для погашения денежных  обязательств и восстановления платежеспособности; мораторий на удовлетворение  требований кредиторов; возможность  заключения  мирового  соглашения  на  любой  стадии процесса; иные меры, которые могут способствовать  достижению  вышеназванных целей.

Сам процесс банкротства состоит из ряда сменяющих друг друга  процедур: наблюдения - процедуры банкротства, вводимой с момента принятия  арбитражным судом  заявления  о  признании  должника  банкротом  с   целью   обеспечения сохранности имущества и проведения анализа финансового  состояния  должника; внешнего управления - процедуры  банкротства,  которую  арбитражный  суд  на основании  решения  собрания  кредиторов  вводит  в   целях   восстановления платежеспособности должника  с  передачей  полномочий  управления  должником внешнему управляющему; конкурсного  производства  -  процедуры  банкротства, проводимой в целях  соразмерного  удовлетворения  требований  кредиторов  из средств,  полученных  путем  продажи  в  установленном   порядке   имущества должника. Введение  процедур  банкротства  позволяет  отсечь   заведомо   больные сегменты  экономики.   Но   главное,   возникает   юридически   закреплённая возможность   организовать   спасение   и   оздоровление   предприятий,   не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.

Следует  уяснить  существующие   объективные   условия   для   массовой несостоятельности   предприятий   различных   организационно-правовых   форм собственности и всего народно-хозяйственного  комплекса  РФ.  Они  порождены прежде всего непродуманностью экономической концепции и  стратегии  развития хозяйства в условиях рыночных  отношений,  низким  качественным  потенциалом управленческих кадров, а также явились следствием:

-разрыва экономических связей между странами СНГ и субъектами РФ;

- необоснованности и поспешности проведения приватизации;

- замедленного формирования организационно-правовых основ развития

экономики;

-наличия социально-психологических стереотипов, не воспринимающих необходимость перехода к рыночным отношениям.

Политическую   и   экономическую    нестабильность,    разрегулирование финансового механизма и инфляционные процессы  следует  отнести  к  наиболее значительным   факторам,   ухудшающим    кризисную    ситуацию    российских государственных и частных предприятий.

В этих условиях особую значимость приобретает антикризисный  менеджмент как  деятельность,  необходимая  для  преодоления   состояния,   угрожающего существованию  предприятия,  при  котором   основным   вопросом   становится выживание. Антикризисное управление фирмой начинается с  момента  выбора  ее миссии, т. е. с ответа на вопрос: “Что делать?” На всех  последующих  этапах развития  фирмы  внимание  ее  руководства  должно  быть  сосредоточено   на своевременном  “улавливании”   сигналов,   свидетельствующих   о   возможном ухудшении положения фирмы, ее конкурентного статуса.

Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных  действий  арбитражного   управляющего,   который   назначается арбитражным  судом  и  которому  передаются  функции   внешнего   управления имуществом  должника.  Основанием   для   назначения   внешнего   управления имуществом  должника  является  наличие  реальной  возможности  восстановить платежеспособность   предприятия-должника   с    целью    продолжения    его деятельности путем реализации части его  имущества  и  осуществления  других организационных и экономических мероприятий.

Безусловно, необходимо принимать все меры по  предотвращению  кризисной ситуации.  Если  же  предприятие  оказалось  в  долговой   яме,   необходимо осуществлять комплексные усилия по восстановлению его платежеспособности.  C этой  целью  проводится  анализ  финансового  состояния  предприятия.

Подводя итог, важно подчеркнуть, что антикризисное управление может  и должно быть эффективным. Для этого  важно  заниматься  различными  сторонами процесса. Управлять следует:

-активами (пассивами) предприятия;

-этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет);

-программами защиты имущества и безопасности бизнеса;

-кадрами  (включая  вопросы  формирования   кадровой   политики,

социальные вопросы, отношения с профсоюзами);

-программами  построения  отношений  с  акционерами,  партнерами,

органами государственной власти;

-программами  информационной  поддержки  (включая  доведение  до

сведения  трудового  коллектива  информации  о  планах,  методах  и

принципах  управления,  а  так  же   доведение   социально-значимых

аспектов деятельности до широкой общественности).

 



Информация о работе Условия и предпосылки банкротства предприятий различных форм собственности