Установление банкротства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Банкротство является результатом развития кризисного состояния предприятия. Современные экономические проблемы имеют специфические формы проявления. Одна из них – банкротство, неизбежное явление рыночного пространства, которое используется в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки национальной экономики.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Банкротство как объективная необходимость рыночной системы
1.1 Понятие банкротства 7
1.2 Причины банкротства 10
1.3 Банкротство – спутник рыночной экономики 13
2 Процедуры банкротства
2.1 Виды и порядок осуществления процедур банкротства 15
2.2 Мировое соглашение 26
2.3 Ликвидация обанкротившихся предприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

При финансовом оздоровлении решение о заключении мирового соглашения принимается административным управляющим. В случае заключения мирового соглашения во внешнем управлении, решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается внешним управляющим.

Мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, срок исполнения которых наступил на дату введения внешнего управления, за исключением требований по обязательствам, возникшим в процедурах банкротства.

При заключении мирового соглашения в конкурсном производстве решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим. Мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать положения  о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Также в него могут входить положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством

Погашение обязательств конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создавать преимуществ для таких кредиторов по сравнению с кредиторами, требования которых исполняются в денежной форме.

В мировом  соглашении допускается участие  третьих лиц, если их участие не нарушает права и законные интересы кредиторов.

Утверждается  мировое соглашение арбитражным  судом после погашения задолженности  по требованиям кредиторов первой и  второй очереди.

Должник, или внешний управляющий, или  конкурсный управляющий не ранее  пяти и не позднее 10 дней с момента заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения, о чем суд извещает заинтересованные стороны. Неявка извещенных лиц, не препятствует рассмотрению заявления об утверждении мирового соглашения.(3)

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом  в ходе наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. В случае утверждения  мирового соглашения арбитражным судом  в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности. В случае утверждения мирового соглашения в ходе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов. В случае когда мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

С момента  утверждения мирового соглашения арбитражным  судом прекращаются полномочия административного управляющего, временного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и соответственно должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами. В случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный суд отказывает в утверждении мирового соглашения.

Определение об отказе в утверждении мирового соглашения не препятствует заключению нового мирового соглашения.

Определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано, если:

– обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения, не были известны заявителю на момент утверждения мирового соглашения;

– заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, а мировым соглашением были нарушены его законные права и интересы.

В этих случаях заявитель вправе подать заявление о пересмотре определения  об утверждении мирового соглашения.

Отмена  определения об утверждении мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве.

Требования  кредиторов, с которыми произведены  расчеты на условиях мирового соглашения, считаются погашенными.

Расторжение мирового соглашения, утвержденного  арбитражным судом, по соглашению между  отдельными кредиторами и должником не допускается. Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа и не влечет его расторжения в отношении остальных кредиторов. Также оно может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по их заявлению, если на момент утверждения мирового соглашения они обладали не менее, чем одной четвертью требований.

Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве.

Расторжение мирового соглашения не влечет обязанность  кредиторов первой и второй очереди  возвратить должнику полученное ими  в счет погашения задолженности.

В случае неисполнения мирового соглашения должником  кредиторы вправе без расторжения  мирового соглашения предъявить к нему свои требования в объеме, предусмотренном  мировым соглашением.

В целях  удовлетворения требований кредиторов в ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа предприятия.

При наличии  Ходатайства органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации продажа  предприятия производится путем проведения конкурса. Обязательным условием конкурса является сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников, занятых на предприятии на момент его продажи.

Если  ходатайство не было подано или предприятие  не было продано на условиях конкурса, предприятие подлежит продаже на аукционе.

Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случаях:

– восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

– удовлетворения требований кредиторов в ходе финансового оздоровления, заключения мирового соглашения;

– аннулирования в наблюдении требования заявителя по каким-либо основаниям, в частности, отмена судебного акта, признание недействительным договора, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве при условии отсутствия заявленных и установленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», требований иных кредиторов, соответствующих требованиям ст. 5 Закона;

– отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве от своих требований.

В соответствии с Законом государственный орган  по финансовому оздоровлению:

1) контролирует  и проводит проверки деятельности  арбитражных управляющих;

2) обращается  в арбитражный суд с заявлением  об отстранении арбитражного  управляющего от исполнения им своих обязанностей;

3) представляет  арбитражному суду кандидатуры  временных управляющих.

Административный  управляющий, внешний управляющий  и конкурсный управляющий назначаются  арбитражным судом по предложению  собрания кредиторов. В течение одного года они освобождаются от сдачи теоретического экзамена и прохождения стажировки, предусмотренных Законом, и могут быть внесены в реестр арбитражных управляющих, а значит, назначаться арбитражным судом для исполнения обязанностей, предусмотренных Законом.

Сведения  по вопросам, связанным с несостоятельностью (банкротством), подлежат опубликованию  в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации, – «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Ликвидация обанкротившихся предприятий

Предприятие-должник  объявляется банкротом, если меры а  процессе его санации не привлекли  к ожидаемым результатам. Затем  по решению арбитражного суда создается  специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие.

Ликвидационная  комиссия в соответствии с действующим  законодательством осуществляет общее управление имуществом предприятия-банкрота.

Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включает:

1.      Оценку имущества предприятия-банкрота по балансовой стоимости. Такая оценка производится на основе полной инвентаризации имущества предприятия;

2.      Оценку имущества предприятия-банкрота по рыночной стоимости. В этом случае имущество предприятия-банкрота подлежит реализации с целью удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимальной рыночной стоимости;

3.      Определение ликвидационной массы. Основу для формирования ликвидационной массы составляет все имущество предприятия-должника, оцененное по рыночной стоимости, за предусмотренным действующим законодательством изъятием;

4.      Выбор наиболее эффективных форм продажи имущества. Решение об этом принимает ликвидационная комиссия по согласованию с собранием кредиторов. Этот выбор основывается на получении максимально возможной суммы средств от реализации имущества;

5.         Обеспечение удовлетворения претензий кредиторов. Эта процедура наиболее сложная в процессе осуществления ликвидационных процедур при банкротстве. Источником обеспечения такого удовлетворения претензий являются средства, вырученные от продажи имущества должника. Сумма этих средств распределяется в определенной очередности. В первую очередь возмещаются расходы:

Ø  арбитражного суда;

Ø  ликвидационной комиссии;

Ø  распорядителей имущества;

Ø  удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные  залогом.

Затем выполняются обязательства перед:

Ø работниками  предприятия-банкрота;

Ø удовлетворяются  требования по общегосударственным  и местным налогам, налоговым  платежам в бюджет, органов государственного страхования и пенсионного обеспечения;

Ø требования кредиторов, не обеспеченные залогом;

Ø требования по возвращению взносов работников в уставный фонд и выплат по акциям трудового коллектива;

Ø прочих требований.

Требования  каждой последующей очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. В случае недостаточности средств от продажи имущества для полного удовлетворения всех требований одной очереди, претензии удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому кредитору сумме;

6. Разработку  ликвидационного баланса ликвидационной комиссией после полного удовлетворения всех требований кредиторов и подачу его в арбитражный суд. Если по результатам ликвидационного баланса не осталось имущества после удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд выносит постановление о ликвидации юридического лица-банкрота. Если же у предприятия-банкрота достаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов (достаточно с позиций законодательства для его функционирования в данной организационно-правовой  форме), оно считается свободным от долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Предприятие считается банкротом после признания  факта о несостоятельности арбитражным  судом, а также, если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства.

Любое самое болезненное событие в  жизни общества не проходит бесследно  и бесполезно для него в будущем. Так и банкротство предприятий несет в себе созидающую силу. Главная его цель видится в проведении структурной перестройки всего народного хозяйства страны в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы каждого предприятия. В ходе реализации этой цели определяется практическое значение банкротства для всех его участников, которое проявляется в следующем:

Информация о работе Установление банкротства предприятия