Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:49, контрольная работа
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современная система банкротства в зарубежных странах 5
2. Зарубежный опыт антикризисного управления 12
2.1. Опыт антикризисного управления в Германии 14
2.2. Опыт антикризисного управления в Чехии 17
2.3. Опыт антикризисного управления в Италии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
НОУ ВПО
Дальневосточный институт международного
бизнеса
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Антикризисное управление»
Тема: Зарубежный
опыт банкротства предприятий.
Выполнила студентка
Кочедова А.Н.
Группы 251-М
Шифр 08-М-08
Проверила: к.э.н., доцент
Власенко
Т.В.
Хабаровск,
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1. | Современная система банкротства в зарубежных странах | 5 |
2. | Зарубежный опыт антикризисного управления | 12 |
2.1. | Опыт антикризисного управления в Германии | 14 |
2.2. | Опыт антикризисного управления в Чехии | 17 |
2.3. | Опыт антикризисного управления в Италии | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 22 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 23 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
История социально-экономического развития многих, в том числе крупнейших, стран мира свидетельствует о том, что им приходилось переживать глубокие спады производства, финансовые потрясения, массовую безработицу, острые социальные и политические конфликты. Одни страны с большим трудом и значительными издержками преодолевали трудности, вызванные, прежде всего, кризисом экономики, другие довольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и в довольно короткие сроки выводили свои экономические и социальные системы из острых кризисных состояний. Опыт, пути, методы и формы выхода из чрезвычайной, кризисной ситуации, найденные правящими кругами этих стран, могут быть весьма полезны для российской экономики.
Причиной банкротства российских предприятий в период общего кризиса являются неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, нестабильность финансового рынка. В этой связи, особенно актуальной становится проблема управления несостоятельными предприятиями именно в условиях экономических кризисов. Собственно процедура банкротства представляет лишь завершающую стадию неудачного функционирования предприятия, которой обычно предшествуют стадии нормальной ритмичной работы и финансовых затруднений. В рыночной экономике сформировалась система методов предварительной диагностики и защиты предприятия от банкротства - «Система антикризисного управления», задача которой состоит в диагностике предполагаемого банкротства на ранних стадиях возникновения, что позволяет своевременно отреагировать на проблему и воспользоваться механизмом защиты или обосновать необходимость применения последовательных процедур по реорганизации предприятия.
Цель антикризисного управления - возобновление платежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятии Сообразно цели разрабатывается специальная политика антикризисного управления. Как часть общей стратегии предприятия, антикризисное управление заключается в разработке и использовании системы методов предварительной диагностики банкротства и механизмов оздоровления предприятия.
Только
применение комплекса методов из
различных разделов экономики может
дать сегодня тот необходимый
экономический эффект и вывести
российские предприятия из кризисного
состояния, в котором они находятся или
могут попасть.
1 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА БАНКРОТСТВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Как
показывает практика большинства зарубежных
стран, одним из ключевых элементов
современной системы
В Великобритании эту роль выполняет Служба несостоятельности, входящая в систему Министерства торговли и промышленности и насчитывающая 1800 постоянных сотрудников. Функции этой Служба таковы:
-
лицензирование специалистов
-
осуществление функций
-
выявление вероятных причин
-
выявление причин незаявления
о банкротстве директорами
- проверка документации любой компании в случае поступления жалоб от клиентов, партнеров или общественности;
-
предписание неблагополучным
- добиваться ликвидации любой компании в случае, если Служба несостоятельности пришла к выводу, что это соответствует интересам общества (на такие случаи приходится примерно 1% всех банкротств в Великобритании — несколько сотен случаев в год);
- возбуждать в судах дела о судебном преследовании должников.
Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. С 1934 года роль государственного органа по несостоятельности стала выполнять Комиссия по биржам и ценным бумагам (КБЦБ) Правительства США. В реформированном в 1978 году американском Законе о банкротстве у КБЦБ есть три функции:
-
выступать в суде и быть
заслушанной по любому вопросу
дела о банкротстве, в
-
контролировать и обеспечивать
адекватность заявления
- возражать против утверждения судом плана реорганизации по мотивам злоупотреблений со стороны должника.
В ряде случаев КБЦБ вмешивалась в условия продажи действующих неплатежеспособных предприятий, настаивая и добиваясь других условий продажи. В 1983 году в дополнение к КБЦБ в США появились Государственные Федеральные Конкурсные Управляющие. Их задача, среди прочего, состоит в контроле деятельности и оплаты независимых конкурсных управляющих, а также в предотвращении мошенничества, нечестности и нарушения законности при осуществлении процедур банкротства.
Государственный орган по банкротству Швеции находится в единой системе с налоговой службой и органами судебного исполнения и состоит в совместной компетенции Министерства финансов и Министерства юстиции. Этот орган, имеющий отделения во всех провинциях страны, контролирует и регулирует осуществление процедур несостоятельности.
Сравнительный анализ функций и полномочий Государственных органов по банкротству некоторых стран приведен в таблице 1.
Таблица
1 Функции и полномочия Государственных
органов по банкротству.
|
В
Австралии государственным
-
анализировать финансовое
- обеспечивать, адекватность информации о должнике,
-
делать заключения о мере
-
дисквалифицировать виновных
В
зарубежных странах достаточно широко
применяются и внесудебные
В целом, добровольное внесудебное урегулирование проблем между должником и кредиторами используется повсеместно, хотя оно только поощряется, но ни в коем случае не навязывается. Использование процедуры добровольного признания несостоятельности типично для стран с общим (прецедентным) правом (Великобритания и др.). В этих странах около 60% признаний предприятий несостоятельными (банкротами) происходит по процедуре добровольного решения кредиторов о ликвидации компании должника в соответствии с уставом компании.
Английский закон содержит множество различных процедур признания несостоятельности должника, в том числе широко используемые внесудебные процедуры, когда кредиторы ликвидируют компанию по своей воле. В Великобритании ликвидация предприятия по решению кредиторов осуществляется в случае, если за это проголосовало большинство акционеров (не менее 75%), и после этого было вынесено решение суда. Однако любой кредитор имеет право подать прошение в суд и добиться принудительной ликвидации предприятия-должника. Это часто случается тогда, когда кредиторы имеют основания подозревать, что проверка деятельности должника проведена недобросовестно. По своей структуре внесудебное признание несостоятельности и принудительная ликвидация по суду идентичны и в равной мере обеспечивают права кредиторов.