Амортизация основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 04:48, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы стало дать развернутое описание явления амортизации, ее сущностных характеристик, методов исчисления, а также в выявление особенностей исчисления, характерных для Казахстана.
Для полного раскрытия темы перед работой были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие амортизации, объекта амортизации и срока полезного использования;
описать основные методы начисления амортизации;

Работа состоит из  1 файл

Амортизация основных фондов промышленности, порядок начисления и ее значение в ускорении НТП.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

      плюс

      поступившие в налоговом периоде фиксированные  активы по стоимости, определенной в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса,

      минус

      выбывшие  в налоговом периоде фиксированные  активы в порядке, определенном в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса.

      Стоимостные балансы подгрупп по состоянию на 1 января 2006 года, определенные в соответствии с налоговым законодательством  Республики Казахстан, действовавшим  до 1 января 2006 года, с учетом фиксированных  активов, по которым в 2005 году была применена двойная норма амортизации, распределяются по группам, определенным пунктом 1 статьи 110 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом.

      Также Налоговый Кодекс определяет предельные нормы амортизации фиксированных активов ст. 110).

      Подлежащие  амортизации фиксированные активы распределяются по группам со следующими предельными нормами амортизации: 

№ групп  Наименование  фиксированных активов Предельная  норма амортизации (%)
I  Здания, сооружения (за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств) 10
II  Машины и  оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи 25
III  Канцелярские  машины и компьютеры 40
IV  Фиксированные активы, не включенные в другие группы 15

 

      По  фиксированным активам, впервые введенным в эксплуатацию на территории Республики Казахстан, налогоплательщик вправе в первый налоговый период эксплуатации исчислять амортизационные отчисления по двойным нормам амортизации при условии использования данных фиксированных активов в целях получения совокупного годового дохода не менее трех лет. Данные фиксированные активы в первый налоговый период эксплуатации учитываются отдельно от стоимостного баланса группы. В последующий налоговый период данные фиксированные активы подлежат включению в стоимостный баланс соответствующей группы.

      В случае реализации налогоплательщиком впервые введенных в эксплуатацию фиксированных активов, по которым исчисление амортизационных отчислений производилось в соответствии с пунктом 2 статьи 110 настоящего Кодекса, до истечения трехлетнего периода сумма произведенного дополнительного вычета относится на увеличение налогооблагаемого дохода налогоплательщика в том налоговом периоде, в котором произошла реализация фиксированных активов. (см. ст. 122)

3.2 Значение амортизации основных фондов для ускорения Научно технического прогресса

 

      Анализ  развития основных средств показывает, что в последние годы заметна  тенденция сокращения доли его наиболее активной части. По данным Агентства по статистике, уже на начало 2002 года техническая база строительства насчитывала более 22 тысяч единиц основных строительных машин и механизмов, 43 процента которых — с истекшим сроком службы.

      По  результатам мониторинга, проведенного Агентством по статистике, из 49 отслеживаемых предприятий только 6—12 процентов смогли выделить средства на обновление и воспроизводство основных средств. Все это ведет к непрерывному снижению производительности труда, высокой ресурсоемкости, к невозможности использования достижений научно-технического прогресса, выпуску неконкурентоспособной продукции.

      Суть проблемы в том, что в наследство от Советского Союза нам достались основные средства, износ которых составлял от 60 до 80 процентов. Экономическое состояние республики длительное время не позволяло рассмотреть налоги с точки зрения амортизации, амортизационной политики. Поэтому основным направлением амортизационной политики было только чисто фискальное, то есть регулирование поступлений в бюджет. Поскольку все-таки основной системой возобновления оборудования является амортизация, сегодня, по нашим понятиям, настало время перейти от чисто налоговых функций амортизационной политики еще и к инновационной.

      Если  привести несколько примеров, то, в  частности, по горнодобывающей промышленности списание основных средств составляло всего 0,8 процента. При уровне износа и таком списании практически горнодобывающая промышленность будет обновляться 120 лет, все основные средства.

      В правительстве была создана рабочая  группа для подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам применения метода ускоренной амортизации основных фондов.

      Была разработана политика в направлении изменения норм права с точки зрения амортизационных отчислений.

      Вплоть до начала 2006 года, по мнению казахстанских экспертов, на предприятиях индустриального сектора сложилась такая ситуация, что необходимость экстренного реформирования амортизационной налоговой политики в Республике Казахстан было неизбежно, поскольку действовавшее законодательство не обеспечивало даже простого воспроизводства основных средств.

      Налоговая амортизационная политика в условиях индустриального общества должна решать две основные задачи:

      во-первых, обеспечивать необходимые финансовые условия воспроизводства (возобновления) основных фондов за счет накапливаемых амортизационных отчислений;

      во-вторых, стимулировать их возобновление  на принципиально новой технической основе.

      К сожалению, в ходе совершенствования  системы налогового администрирования был потерян ряд инвестиционных приоритетов. Начиная с 1999г. в налоговом законодательстве право единовременного отнесения на вычеты затрат на приобретение технологического оборудования и капитальное строительство было заменено исчислением амортизационных отчисления по фиксированным активам (основным средствам и нематериальным активам), впервые введенным в эксплуатацию в первый налоговый период по двойным нормам амортизации.

      Кроме того, налогоплательщику было предоставлено право дополнительных вычетов из совокупного годового дохода стоимости вводимых в эксплуатацию основных средств равными долями в зависимости от срока предоставляемых преференций. Преференции предоставляются в соответствии с контрактом. До принятия кодекса право на единовременный вычет по технологическому оборудованию и капитальному строительству предоставлялось в год приобретения основных фондов на основе финансовой отчетности. При заключении инвестиционного контракта производилось полное освобождение от уплаты подоходного налога на ряд лет.

      Таким образом, с момента принятия Налогового кодекса инвестиции в основные средства и технологии осуществлялись исключительно за счет чистого дохода.

      Не решалась и проблема простого обновления основных фондов

      Обновление основных средств, начиная с 2000г., товаропроизводители вынуждены были производить за счет чистой прибыли или отвлечения оборотных средств.

      Таким образом, существовавшая налоговая практика могла превратиться в непреодолимый экономический и административный барьер для развития реального сектора и реализации любой индустриальной политики в стране.

      Проблема  обновления основных средств была поднята в стратегии индустриального инновационного развития, которая была подписана Президентом. Н.Назарбаев, прямо указал на необходимость принятия справедливой и объективной амортизационной политики.

      Два аспекта, которые бы хотелось отметить. Первый аспект - снятие барьеров. Второй аспект - инновационное развитие. В части первого аспекта, конечно, необходимо выявить, как амортизационная политика формирует барьеры для осуществления нормального предпринимательства. Более того, если мы себе ставим целью создание благоприятного инвестиционного климата, то это становится очень актуально. Второй аспект - инновационный, в стратегии также в целом разделе прописано, что инновационные и научно-технические разработки исследования для них будут прописываться отдельно благоприятный налоговый режим. Будь это по технопарку спорных специальных экономических зон или отдельные скидки по различным видам налогов, но думается, что амортизация и здесь должна найти свое отдельное место.

      Сейчас активно изучается международный опыт, чтобы понять, как государство в других странах стимулирует инновационные и научно-технические исследования. Эти исследования очень важны, они повышают продуктивность и конкурентоспособность экономики в целом.

      Новая амортизационная политика стимулирует предприятия внедрять новые технологии. Это означает приобретение современного технологического оборудования, которое будет позволять выпускать новую высококонкурентную, хорошую продукцию не только для реализации внутри республики, но и для экспорта нашей уже отечественной продукции.

      Сегодня Республика Казахстан стала на путь уверенного экономического роста, поэтому появились предпосылки для того, чтобы в корне поменять инвестиционную политику.

      Задачу обновления амортизационной политики можно условно разделить на две части. Во-первых, что делать с амортизацией старого оборудования, во-вторых, что делать с амортизацией вновь приобретаемого оборудования.

      Для нового оборудования самый лучший способ, это отнесение на вычеты в первый год эксплуатации, то есть в момент его приобретения.

      Более серьезный вопрос - это то, что  нам нужно делать с тем, что  нам досталось в наследство от прошлого. Здесь существует схема, по которой можно установить жесткую норму амортизации в течение 7-10 лет, провести полную амортизацию того оборудования, которое практически у нас на сегодня имеется.

      С 01.01.2006 г., с целью совершенствования амортизационной политики и создания условий для обновления и модернизации основных средств, а также стимулирования роста инвестиций в основные средства, их обновления и воспроизводства предусмотрено следующее:

      укрупнение  классификации фиксированных активов  до уровня групп с сокращением  их количества до 5 (вместо существующих 9 групп, 75 подгрупп). Данное предложение повлечет увеличение норм амортизации и предельного размера вычетов по расходам на ремонт по многим позициям фиксированных активов;

      увеличены нормы амортизации в зависимости  от групп от 8 до 50 процентов;

      полное  равномерное отнесение на вычеты стоимости изношенных основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2005 г. (в течение 5 лет - машин и оборудования, 2 лет - компьютерной техники). Данная норма позволит в течение указанных периодов полностью отнести на вычеты фактически изношенные основные средства;

      применение  действующего метода исчисления амортизационных  отчислений с установлением фиксированного срока окончательного отнесения на вычеты всей стоимости по активам, введенным после 01.01.2005 г. Данная норма позволит сохранить действующий метод амортизации и вместе с тем полностью отнести на вычеты по истечении определенного периода времени стоимость основных средств, приобретенных после 01.01.2005 г.

      Вышеназванные изменения по амортизационной политике были введены в действие с 2006 года, с тем, чтобы налогоплательщики могли проанализировать влияние предлагаемых изменений по амортизационной политике на обновление основных средств в различных отраслях экономики.

      Процессы индустриализации и инновационного обновления должны затрагивать и добывающие сектора. Потому что это позволит использовать наши сырьевые ресурсы еще более эффективно. Отраслевое министерство уже внесло предложения по стимулированию развития инновационной деятельности. Предполагается расширить систему льгот, в том числе и налоговых, для научных разработок. По инициативе Министерства экономики и бюджетного планирования внесены прогрессивные предложения по введению оптимального режима налогообложения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, предоставлению налоговых льгот предпринимателям, внедрившим международные стандарты качества и экологического менеджмента, применению специальных налоговых режимов для организаций, осуществляющих деятельность в космической сфере. Обнадеживает обещание главы Правительства решить вопрос конструктивно.

Информация о работе Амортизация основных фондов