Аналитический учет и движение основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

Работа состоит из  1 файл

рамка.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Утвержденные способы  ведения учета на  предприятии применяется с 1 января, года следующего за годом издания приказа. (см. Приложение А)

 

2.2 Приказ про  организацию бухгалтерского учета

Порядок ведения  бухгалтерского учета регламентирован текущими законодательными актами Украины. И  хотя все основные правила ведения  бухгалтерского учета одинаковы для всех предприятий, законодательство дает право выбора тех бухгалтерских решений в соответствии со спецификой и нюансами работы тех или иных  предприятия.

Поэтому основным документом, который отражает сущность организации  бухгалтерского учета на предприятии, является Приказ об организации бухгалтерского учета (см. приложение Б)

Основными моментами  является:

  • создание определенных отделов в зависимости от типа технологического процесса;
  • право работников на подписи документации;
  • введение дополнительной системы  субсчетов  на основании действующего Плана счетов;
  • сроки проведения инвентаризации;
  • утверждение графика документооборота .

2.3Журнал регистрации   хозяйственных операций 

В зависимости от формы  ведения бухгалтерского учета бухгалтерские проводки  записываться в различных учетных регистрах (синхронистических,

систематических, комбинированных, хронологических). В классической  процедуре  бухгалтерского учета  бухгалтерские проводки  переносятся  в  Журнал регистрации хозяйственных  операции см. приложение В)

Журнал регистрации  хозяйственных операций – это  хронологический учетный регистр, то есть все факты хозяйственной  жизни  регистрируются в журнале  по мере их возникновения в хронологическом  порядке. В журнале отражается  номер хозяйственной операции по порядку, дата совершения, содержание хозяйственной операции, бухгалтерская проводка  и сумма. Причем сумма в журнале может записываться один раз- общая сумма по бухгалтерской проводке, а при необходимости отразить аналитическое отражение общей суммы предусматриваются суммы частные.

 

2.4 Составление  схемы бухгалтерских счетов

В современном бухгалтерском  учете составление бухгалтерских  проводок автоматизировано. Бухгалтерские  программы, например, такая известная  программа как 1С Бухгалтерия, сами составляют бухгалтерские проводки. Однако без понимания механизма составление бухгалтерский проводок вы никогда не сможете стать первоклассным бухгалтером. Именно бухгалтерские счета и составление бухгалтерских проводок является основой бухгалтерского учета и понимание этого для бухгалтера просто необходимо.

Прежде чем начать составление бухгалтерских проводок следует обзавестись Планом счетом бухгалтерского учета.  Коммерческие организации используют план счетов от 31 октября 2000 года. Он действует с 2001 года. План счетов можно приобрести в книжных магазинах в виде небольшой брошюры или скачать в Интернете. Он состоит из перечня счетов в виде таблицы и Инструкции. В инструкции детально  описывается каждый из счетов бухгалтерского учета.

Особенность бухгалтерского учета в том, что все операции отражаются на счетах дважды. То есть одну и ту же операцию нужно записать по дебету какого-то счета и кредиту другого. Данное действие и называется составление бухгалтерских проводок или двойная запись.

Составление бухгалтерских проводок, пошаговый алгоритм

 

Определяем, какие два  счета задействованы в операции (их названия)

Определяем номера этих счетов по плану счетов

Определяем, какие это  счета активные или пассивные. Активные счета – это счета имущества, а пассивные – счета источников образования имущества.

Определяем, что происходит со счетами: увеличиваются они или  уменьшаются. Возможны три ситуации:

А) оба счета увеличиваются

Б) оба счета уменьшаются

В) один счет увеличивается, а другой уменьшается

5. Если выяснилось, что активный счет увеличивается в ходе операции, его нужно поставить в дебет, а если уменьшается, то в кредит. Пассивный счет наоборот, увеличение в кредит, а уменьшение в дебет. В результате у вас получится бухгалтерская проводка, в которой один счет будет записан по дебету, а другой по кредиту.

Используя данный алгоритм, вы сможете легко и быстро освоить  составление бухгалтерских проводок, главное здесь -  это больше тренироваться  и составлять как можно больше бухгалтерских проводок.(см. Приложение Г)

 

2.5 Составление  оборотно - сальдовой ведомости

Оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца. Оборотно-сальдовую ведомость можно составить только по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов.

В ведомости записываются все используемые на предприятии  синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в  которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо. Чтобы проверить, правильно ли составлен оборотно-сальдовый баланс, следует знать такие правила:

- итог дебетовых начальных  и сальдо по счетам должен  равняться итогу кредитовых начальных  сальдо;

- итог дебетовых оборотов  за период должен равняться  итогу кредитовых оборотов;

- итог дебетовых конечных  сальдо по счетам должен равняться  итогу конечных кредитовых сальдо.

Составление оборотно-сальдовой  ведомости основано на применении двойной  записи. Двойная запись в бухгалтерском  учете позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных  операций. Поскольку каждая сумма  находит отражение по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить. Таким образом, двойная запись является одним из приемов обеспечения постоянного балансового обобщения показателей, отражающих оборот активов организации во взаимосвязи с источниками их формирования.

Данные оборотно-сальдовой  ведомости об остатках по счетам используются при составлении бухгалтерского баланса.( см. приложение Д)

 

2.6 Заполнение  формы №1 Баланс

Бухгалтерский  баланс является способом экономического группирования и обобщенного отображения в денежной оценки состояния хозяйственных средств по составу и размещению и по источникам их образования  и целевым назначением на определенную дату .

Как правильна, баланс  составляют на последний день отчетного  периода(месяца, квартала, года).

Для раздельного отображения  хозяйственных средств и их источников формирование баланса строиться в виде двухсторонней таблицы. В левой части баланса, что называется активом, показывает склад  и размещение хозяйственных средств, а в правой что называется  пассивом- источники образования средств и целевое назначение их.

Актив и пассив баланса  составляется по отдельным статьям каждый из которых отражает величину определенного экономически однородного вида средств и их источников. В активе баланса содержаться статьи на которых отображаться материальные ценности , нематериальные активы, денежные средства, средства в расчетах,  полученные средства; в пассиве-статьи, на которых отображаются источники формирования хозяйственных средств (уставной,  дополнительный,  резервный, капитал ,кредиты банка, обязательство по счетам).

Общие итоги актива и пассива баланса должны быть равны между собой. Это обязательное условие правильности его составления. Итог  актива не может быть меньше или больше за итог пассива. (см. Приложение Е)

 

2.7 Заполнение  формы №2 Отчет про финансовые результаты

Отчет про финансовый результат составляется соответственно к требованиям Положение (стандарта) бухгалтерского учета в Украине, утвержденного приказом Минфина Украины от 31.03.99 №87. Целью составления Отчета является предоставление пользователям полной и правдивой информации про доходы , расходы, прибыли, от деятельности предприятия. С этой целью Отчет построено за функциональным группированием   доходов и расходов.

Доходы и расходы  приводятся в отчете с целью определения  чистой прибыли. Финансовые результаты в отчете определяться и отображается в разрезе обычной деятельности. Прибыль от обычной деятельности определяется как  алгебраичная сумма прибыли от основной деятельности ,финансовых и других доходов , финансовых и других затрат и суммы налога на прибыль.(см. Приложение Е)

 

2.8 Заполнение  формы №3 Отчет про движение  денежных средств

Отчет про движение денежных средств составляется соответственно к требованиям Положение (стандарта) бухгалтерского учета в Украине, утвержденного приказом Минфина Украины от 31.03.99 №87. С целью составления Отчета является предоставление пользователям полной  достоверной информации про изменения, что   состоялись в денежных средствах предприятия и их эквивалента.

Отчет про движение средств дополняет Баланс и Отчет о финансовых результатах.

Отчет содержит данные о движении денежных средств в результате:

  • операционной деятельности, то есть основной деятельности предприятия, которая приносит доход, а также других видов деятельности
  • инвестиционной деятельности то есть приобретение и реализацию основных средств , нематериальных активов и других инвестиций, которые не являются составной частью эквивалентных денежных средств
  • финансовой деятельности, то есть деятельность, которая приводит к изменениям размера  и состава собственного и заемного капитала предприятия

Информация, приведена  в Отчете про движение денежных средств, обеспечивает пользователям возможность:

  • сравнивать, изменения  и прогнозировать денежные средства предприятия;
  • исследовать способность предприятия  погасить задолженность с выплаты дивидендов;
  • выявить причину разницы между прибылью предприятия и денежными доходами и расходами;
  • анализировать денежные и не денежные аспекты операции предприятия и получать другую деловую информацию.(см. Приложение Ж)

 

2.9 Заполнение формы №4  Отчет про собственный капитал

Содержание и форма  Отчета про собственный капитал, а также общие требования по раскрытию  его статей регламентируется Положением (стандартом)  бухгалтерского учета  «Отчет  про собственный капитал», утвержденным приказом Минфину Украины от 31.09.99 №87.

Целью составления Отчета про собственный капитал является раскрытие информации про  изменение в составе собственного капитала предприятия на протяжении отчетного периода.

В статьях «Остаток на начало года» и «Остаток на конец года» показывается сумма собственного капитала, приведена в балансе предприятия  соответственно на начало и на конец отчетного периода.

В статьях «Изменение учетной политики» и «Исправление ошибок» отображают суммы корректировок, предусмотренных Положением (стандартом) бухгалтерского учета «Исправление ошибок и изменение в финансовых отчетах».

В статье «Скорректированный остаток» показывается остаток собственного капитала на начало отчетного периода после внесения соответствующих корректировок.

В статьях раздела  «Переоценка активов» отображаются данные, которые показывают увеличение или уменьшение собственного капитала в результате переоценки основных средств.

В статьях «Чистый  доход за отчетный период» показывает сумму чистого дохода  с Отчета про финансовые результаты.

В статьях раздела  «Распределение дохода» отображаются данные про распределение прибыли между участниками предприятия либо направление дохода к уставному капиталу и резервному капиталу.

В статьях раздела  «Взносы участников» предоставляют данные про увеличение уставного капитала предприятия и изменение неоплаченного капитала.

В статье раздела «Изъятие капитала» отображает данные про  уменьшение уставного капитала предприятия  вследствие выхода участника.

В статьях раздела  «Другие изменения в капитале» отображают все другие изменения в собственном капитале предприятия, что не включенные выше отмеченных статей.

В статьях раздела  «Всего изменений в капитале»   подводят итог изменений в составе собственного капитала за отчетный период , определенна как сумма скорректированного остатка собственного капитала на начало года и всех изменения на протяжении отчетного периода в последствии переоценки активов, использования чистой прибыли, изъятие капитала и других изменений. (см. Приложение З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Аналитический учет и движение основных средств