Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:45, курсовая работа
Бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Утвержденные способы ведения учета на предприятии применяется с 1 января, года следующего за годом издания приказа. (см. Приложение А)
2.2 Приказ про
организацию бухгалтерского
Порядок ведения бухгалтерского учета регламентирован текущими законодательными актами Украины. И хотя все основные правила ведения бухгалтерского учета одинаковы для всех предприятий, законодательство дает право выбора тех бухгалтерских решений в соответствии со спецификой и нюансами работы тех или иных предприятия.
Поэтому основным документом, который отражает сущность организации бухгалтерского учета на предприятии, является Приказ об организации бухгалтерского учета (см. приложение Б)
Основными моментами является:
2.3Журнал регистрации хозяйственных операций
В зависимости от формы ведения бухгалтерского учета бухгалтерские проводки записываться в различных учетных регистрах (синхронистических,
систематических, комбинированных, хронологических). В классической процедуре бухгалтерского учета бухгалтерские проводки переносятся в Журнал регистрации хозяйственных операции см. приложение В)
Журнал регистрации
хозяйственных операций – это
хронологический учетный
2.4 Составление схемы бухгалтерских счетов
В современном бухгалтерском
учете составление
Прежде чем начать
составление бухгалтерских
Особенность бухгалтерского учета в том, что все операции отражаются на счетах дважды. То есть одну и ту же операцию нужно записать по дебету какого-то счета и кредиту другого. Данное действие и называется составление бухгалтерских проводок или двойная запись.
Составление бухгалтерских проводок, пошаговый алгоритм
Определяем, какие два счета задействованы в операции (их названия)
Определяем номера этих счетов по плану счетов
Определяем, какие это счета активные или пассивные. Активные счета – это счета имущества, а пассивные – счета источников образования имущества.
Определяем, что происходит со счетами: увеличиваются они или уменьшаются. Возможны три ситуации:
А) оба счета увеличиваются
Б) оба счета уменьшаются
В) один счет увеличивается, а другой уменьшается
5. Если выяснилось, что активный счет увеличивается в ходе операции, его нужно поставить в дебет, а если уменьшается, то в кредит. Пассивный счет наоборот, увеличение в кредит, а уменьшение в дебет. В результате у вас получится бухгалтерская проводка, в которой один счет будет записан по дебету, а другой по кредиту.
Используя данный алгоритм,
вы сможете легко и быстро освоить
составление бухгалтерских
2.5 Составление оборотно - сальдовой ведомости
Оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца. Оборотно-сальдовую ведомость можно составить только по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов.
В ведомости записываются все используемые на предприятии синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо. Чтобы проверить, правильно ли составлен оборотно-сальдовый баланс, следует знать такие правила:
- итог дебетовых начальных
и сальдо по счетам должен
равняться итогу кредитовых
- итог дебетовых оборотов за период должен равняться итогу кредитовых оборотов;
- итог дебетовых конечных
сальдо по счетам должен
Составление оборотно-сальдовой ведомости основано на применении двойной записи. Двойная запись в бухгалтерском учете позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных операций. Поскольку каждая сумма находит отражение по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить. Таким образом, двойная запись является одним из приемов обеспечения постоянного балансового обобщения показателей, отражающих оборот активов организации во взаимосвязи с источниками их формирования.
Данные оборотно-сальдовой ведомости об остатках по счетам используются при составлении бухгалтерского баланса.( см. приложение Д)
2.6 Заполнение формы №1 Баланс
Бухгалтерский баланс является способом экономического группирования и обобщенного отображения в денежной оценки состояния хозяйственных средств по составу и размещению и по источникам их образования и целевым назначением на определенную дату .
Как правильна, баланс составляют на последний день отчетного периода(месяца, квартала, года).
Для раздельного отображения хозяйственных средств и их источников формирование баланса строиться в виде двухсторонней таблицы. В левой части баланса, что называется активом, показывает склад и размещение хозяйственных средств, а в правой что называется пассивом- источники образования средств и целевое назначение их.
Актив и пассив баланса составляется по отдельным статьям каждый из которых отражает величину определенного экономически однородного вида средств и их источников. В активе баланса содержаться статьи на которых отображаться материальные ценности , нематериальные активы, денежные средства, средства в расчетах, полученные средства; в пассиве-статьи, на которых отображаются источники формирования хозяйственных средств (уставной, дополнительный, резервный, капитал ,кредиты банка, обязательство по счетам).
Общие итоги актива и пассива баланса должны быть равны между собой. Это обязательное условие правильности его составления. Итог актива не может быть меньше или больше за итог пассива. (см. Приложение Е)
2.7 Заполнение формы №2 Отчет про финансовые результаты
Отчет про финансовый результат составляется соответственно к требованиям Положение (стандарта) бухгалтерского учета в Украине, утвержденного приказом Минфина Украины от 31.03.99 №87. Целью составления Отчета является предоставление пользователям полной и правдивой информации про доходы , расходы, прибыли, от деятельности предприятия. С этой целью Отчет построено за функциональным группированием доходов и расходов.
Доходы и расходы приводятся в отчете с целью определения чистой прибыли. Финансовые результаты в отчете определяться и отображается в разрезе обычной деятельности. Прибыль от обычной деятельности определяется как алгебраичная сумма прибыли от основной деятельности ,финансовых и других доходов , финансовых и других затрат и суммы налога на прибыль.(см. Приложение Е)
2.8 Заполнение формы №3 Отчет про движение денежных средств
Отчет про движение денежных средств составляется соответственно к требованиям Положение (стандарта) бухгалтерского учета в Украине, утвержденного приказом Минфина Украины от 31.03.99 №87. С целью составления Отчета является предоставление пользователям полной достоверной информации про изменения, что состоялись в денежных средствах предприятия и их эквивалента.
Отчет про движение средств дополняет Баланс и Отчет о финансовых результатах.
Отчет содержит данные о движении денежных средств в результате:
Информация, приведена в Отчете про движение денежных средств, обеспечивает пользователям возможность:
2.9 Заполнение формы №4 Отчет про собственный капитал
Содержание и форма Отчета про собственный капитал, а также общие требования по раскрытию его статей регламентируется Положением (стандартом) бухгалтерского учета «Отчет про собственный капитал», утвержденным приказом Минфину Украины от 31.09.99 №87.
Целью составления Отчета
про собственный капитал
В статьях «Остаток на начало года» и «Остаток на конец года» показывается сумма собственного капитала, приведена в балансе предприятия соответственно на начало и на конец отчетного периода.
В статьях «Изменение
учетной политики» и «
В статье «Скорректированный остаток» показывается остаток собственного капитала на начало отчетного периода после внесения соответствующих корректировок.
В статьях раздела «Переоценка активов» отображаются данные, которые показывают увеличение или уменьшение собственного капитала в результате переоценки основных средств.
В статьях «Чистый доход за отчетный период» показывает сумму чистого дохода с Отчета про финансовые результаты.
В статьях раздела «Распределение дохода» отображаются данные про распределение прибыли между участниками предприятия либо направление дохода к уставному капиталу и резервному капиталу.
В статьях раздела
«Взносы участников» предоставл
В статье раздела «Изъятие капитала» отображает данные про уменьшение уставного капитала предприятия вследствие выхода участника.
В статьях раздела «Другие изменения в капитале» отображают все другие изменения в собственном капитале предприятия, что не включенные выше отмеченных статей.
В статьях раздела «Всего изменений в капитале» подводят итог изменений в составе собственного капитала за отчетный период , определенна как сумма скорректированного остатка собственного капитала на начало года и всех изменения на протяжении отчетного периода в последствии переоценки активов, использования чистой прибыли, изъятие капитала и других изменений. (см. Приложение З)
Информация о работе Аналитический учет и движение основных средств