Аналитический учет основных средств, учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:31, контрольная работа

Описание

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер.

Содержание

Учетная политика предприятия, принципы ее формирования и раскрытия…………………………………………………………………2
Аналитический учет основных средств………………………………..10
Задача………………………………………………………………….…17
Тест……………………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Учетная политика предприятия.doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание:

  1. Учетная политика предприятия, принципы ее формирования и раскрытия…………………………………………………………………2
  2. Аналитический учет основных средств………………………………..10
  3. Задача………………………………………………………………….…17
  4. Тест……………………………………………………………………….24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Учетная политика предприятия, принципы ее формирования и раскрытия.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон  «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер. В общем, система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает следующие уровни документов по бухгалтерскому учету:

     а) первый уровень – законодательные  акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

     б) второй уровень – положения по бухгалтерскому учету и отчетности;

     в) третий уровень – методические указания, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

     г) четвертый уровень – рабочие  документы конкретной организации.

     Основным  нормативным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

     К первому уровню системы следует  отнести Гражданский и Налоговый  кодексы Российской Федерации, Федеральные  законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства» от 29.12.95 г. №222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. №88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. №208-ФЗ, постановление Правительства «О программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. №283 и др.

     Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н  также относится к документам первого уровня, так как этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации и др.

     Документы второго уровня включают положения  по бухгалтерскому учету и регулируются Министерством финансов РФ. Такие положения регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 14 положений по бухгалтерскому учету и отчетности. Для целей формирования учетной политики предприятия основными являются следующие положения:

  • Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99. №43н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01. №44н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01. №26н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты». ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.98. №56н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности». ПБУ 8/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.98. №57н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99. №32н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99. №33н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000. №91н.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000. №91н. и др.

     Из  перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, поскольку в нем изложены основные правила ведения бухгалтерского учета и порядок налогообложения в организациях. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

     Документы третьего уровня подготавливаются и  утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению, которые составляют основу организации учета во всех организациях, независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы.

     План  счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. К третьему уровню относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/97 «Учет основных средств» Министерством финансов РФ утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации их учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие.

     Документы четвертого уровня – это рабочие  документы самого предприятия, которые  определяют особенности организации  и ведения учета в нем. Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации. Основными из них являются:

  • документы по учетной политике предприятия;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • графики документооборота;
  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

     Следует отметить, что во многих организация  ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другим нормативными документами.

     Сведения, полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской  отчетности, могут служить исходными  данными для налоговых расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.

     Действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету в РФ позволяют предприятиям всех форм собственности применять альтернативные варианты учета. Выбор варианта учетной политики в конкретном отчетном периоде непосредственно связан с экономической политикой предприятия, которая в обычных условиях направлена на долговременное существование и получение достаточной прибыли, а в условиях инфляционных процессов и тяжелого налогового процесса – на оптимизацию затрат и минимизацию налогов.

     Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности (п.11 ПБУ 1/98).

     Порядок раскрытия учетной политики распространяется на организации, публикующие бухгалтерскую  отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

     Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых  заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

     К заинтересованным пользователям бухгалтерской  отчетности относятся:

  • инвесторы как настоящие, так и потенциальные, представляющие капитал - информация, помогающая определить, следует покупать, держать или продавать акции.
  • акционеры – информация, позволяющая оценить способность организации выплачивать дивиденды;
  • работники организации – информация о стабильности и рентабельности своих работодателей; информация, позволяющая оценить способность организации обеспечивать их заработной платой, социальными пособиями и возможностью дальнейшей работы;
  • кредиторы – информация о том, будут ли займы и причитающиеся проценты выплачены своевременно;
  • поставщики и другие коммерческие контрагенты – информация о том, будет ли сумма, которая им причитается выплачена своевременно;
  • клиенты – информация о непрерывности деятельности организации, особенно в случае долгосрочных соглашений;
  • государственные учреждения – информация о распределении ресурсов; информация для регулирования деятельности организаций, определения политики налогообложения и в качестве основы для расчета национального дохода и других подобных статистических показателей.

     Учетная политика дает возможность пользователям информации:

  • определить порядок и способы получения отчетных данных;
  • иметь возможность проанализировать данные отчетности в динамике;
  • своевременно получать данные о существенных изменениях в деятельности предприятия.

     Как уже отмечалось, в публикуемом отчете подлежат описанию не все составляющие учетной политики, а лишь те, которые существенно влияют на представление о финансовом положения организации, ее денежном обороте или результатах ее деятельности, а также те, которые значительно влияют или могут повлиять на интерпретацию данных. Раскрываться должны способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых пользователи бухгалтерской отчетности не смогут сделать полезные выводы по ней. Очевидно, что главным образом это относится к методическим способам ведения учета. Что касается технического и организационного аспектов системы бухгалтерского учета, то, поскольку их знание не является определяющим для пользователей отчетности, они могут не описываться в отчете.

Информация о работе Аналитический учет основных средств, учетная политика предприятия