Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1.Правовые основы аудиторской деятельности -
1.2. Нормативные акты и положения,регулирующие аудит расчетов с покупателями и заказчиками
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТа РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Весна»
2.2. Планирование проведения аудиторской проверки21
2.3. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1.Правовые
основы аудиторской
1.2.
Нормативные акты и положения,
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТа РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Весна»
2.2. Планирование проведения аудиторской проверки21
2.3. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.
Вопросам правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.
Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Весна».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
-
необходимо рассмотреть
-
требуется проанализировать
-
рассмотреть методику
-
выявить типичные ошибки
-
предложить возможные пути
Фактическая
база представлена действующими нормативно-правовыми
актами федерального и отраслевого
уровня, а также внутренней нормативно-правовой
документацией и финансовой отчетностью
ООО «Весна».
ГЛАВА
1. Теоретические основы
аудита расчетов с покупателями
и заказчиками
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
В
настоящее время система
Рис.1 Организационно-правовое регулирование аудиторской
деятельности в России
В
настоящее время в России формируется
пятиуровневая система
Уровень | Документы | Органы принимающие документы |
1 уровень | Федеральные законы, кодексы, указы | Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ |
2 уровень | Постановления, приказы | Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности |
3 уровень | Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности, | Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности |
4 уровень | Внутренние стандарты | Профессиональные аудиторские объединения |
5 уровень | Внутрифирменные стандарты | Аудиторские организации |
Первый уровень - Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г.
На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.
Необходимость
совершенствования
Федеральный
закон «Об аудиторской
Это
концептуальный документ, в котором
сосредоточены правовые и нормативные
положения аудиторской
Значение
закона состоит прежде всего в
том, что он подтвердил окончательное
становление системы
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности::
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.
Все
аспекты аудиторской
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).
Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым
документом разработанных внутрифирменных
стандартов может быть «Приказ об
утверждении внутрифирменных
Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.