Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:41, дипломная работа
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «СтэмпАгис», разработать рекомендации по совершенствовании учетно-контрольной работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….6
1.1. Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния………………..6
1.2. Информационная база и методические основы анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………….16
1.3. Прибыль и рентабельность — важнейшие показатели в оптовой торговле……………………………………………………………………………..29
II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………37
2.1. Характеристика организации ООО «Народный опт»……………………….37
2.2. Анализ методик и организации учета финансовых результатов…………...41
III. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГО¬ВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Народный опт»…………………………..53
3.1. Анализ динамики прибыли ООО «Народный опт»…………………………53
3.2. Факторный анализ прибыли…………………………………………………..56
3.3. Анализ рентабельности………………………………………………………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..66
Рассчитаем показатели рентабельности деятельности организации ООО «Народный опт» за 2007-2008 гг.
Рентабельность продаж (оборота) (РПР) рассчитывается по формуле
где ПР – прибыль от реализации продукции;
ТО – оптовый товарооборот.
в 2007 году:
в 2008 году:
Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет организация с каждого рубля реализованной продукции. Расчеты показывают, что в настоящее время показатель рентабельности продаж находятся на достаточно высоком уровне Тенденция к его увеличению позволяет предположить увеличение спроса на продукцию организации. Увеличение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации.
В нашем случае этот коэффициент в 2007-2008 гг. вырос на 0,58%. Рост коэффициента рентабельности продаж является положительной тенденцией.
Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является рентабельность активов. Коэффициент рентабельности активов (РА) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А) по формуле:
Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Организация ООО «Народный опт» с каждого рубля, вложенного в активы, получила прибыли:
в 2007 году: %;
в 2008 году: %.
Стабильный рост коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию организации и эффективном использовании имущества.
Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле
где СК – величина собственного капитала организации;
П – валовая прибыль.
Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых организацией, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.
В ООО «Народный опт» он составил:
в 2007 году: %;
в 2008 году: %.
Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2007-2008 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала организации, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2008 году превысил прошлогодний показатель на 2 %).
Основными резервами роста рентабельности организации являются снижение издержек обращения, увеличение объема реализации продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.
Таким образом, в результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности организации ООО «Народный опт» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако организация может достичь еще более высокие результаты.
Основную массу прибыли торгового организации составляет прибыль от реализации систем очистки воды (получаемая за счет увеличения средней цены реализации и роста объемов продаж).
Основным резервом роста прибыли оптовой организации в 2009 году является снижение издержек обращения и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента продаваемой продукции).
Деятельность организации ООО «Народный опт» является рентабельной.
В настоящее время показатель рентабельности продаж организации находится на высоком уровне и имеет устойчивый характер (в течение 2007-2008 гг. наблюдалось увеличение данного коэффициента на 0,58%).
Стабильный рост коэффициентов рентабельности активов и собственного капитала говорит о повышенном спросе на реализуемые ООО «Народный опт» товары и эффективном использовании имущества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части курсовой работы раскрываются теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия, сущность прибыли и валового дохода как экономических категорий, определяется роль прибыли в условиях рыночных отношений
Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, организации, работников и собственников. Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач. Экономические интересы организации заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.
Во второй части курсовой работы рассматривается анализ методики и организации учета финансовых результатов в оптовой торговле.
Основной составной частью товарооборота оптовой организации торговли является продажа товаров за безналичный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. Причем платежи за товары получают от покупателей путем безналичного перечисления средств на расчетный счет. Для учета валового дохода используется синтетический учет реализации товаров, который ведется на счете 90 «Реализация товаров, работ, услуг». Он используется как для определения товарооборота, так и для выявления валового дохода от реализации. По его кредиту отражается стоимость реализованных товаров по продажным ценам, а по дебету – покупная их стоимость.
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, передачей безвозмездно), принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, прочего имущества предназначен счет 91 «Операционные доходы и расходы». По кредиту счета 91 «Операционные доходы» в течение отчетного периода находят отражение операционные доходы организации в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, имущества, расчетов и других. По дебету счета 91 «Операционные доходы» в течение отчетного периода находят отражение остаточная стоимость активов, по которым начислялась амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, - в корреспонденции с кредитом счетов учета соответствующих активов; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и прочих активов – в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат, расчетов, денежных средств; налог на добавленную стоимость, начисленный от оборотов по продаже основных средств и прочих активов – с корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»; прочие расходы – в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества, затрат, денежных средств, резервов, расчетов и других.
Внереализационные доходы отражаются по кредиту счета 92 «Прибыли и убытки» с дебетованием счетов учета денежных средств, расчетов, товарно-материальных и других ценностей. Внереализационные расходы, потери и убытки учитываются по дебету счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств, расчетов, товарно-материальных и других ценностей.
В третьей части курсовой работы проводится анализ финансового результата деятельности торговой организации ООО «Народный опт».
Торговая организация ООО «Народный опт» является прибыльным. Прибыль от реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 880 тыс. руб. Рентабельность продукции в 2007 году составила 2,17%, в 2008 году – 2,75%. Организация имеет положительную динамику увеличения товарооборота и валового дохода.
Организация учета валового дохода в ООО «Народный опт» организована, верно, для учета валового дохода используется синтетический учет реализации товаров, который ведется на счете 90 «Реализация товаров, работ, услуг». Он используется как для определения товарооборота, так и для выявления валового дохода от реализации. По его кредиту отражается стоимость реализованных товаров по продажным ценам, а по дебету – покупная их стоимость.
Для реализации выявленных резервов увеличения прибыли необходимо разработать экономические, организационные, социальные мероприятия и принять меры по их полному и качественному выполнению.
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 30.12.2004) (с изм. доп. Вступающими в силу с 10.01.2007);
2. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004);
3. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 33н;
4. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 33н. Положение Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №33н по бухгалтерскому учету «расходы организации» ПБУ 10/99;
5. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 32н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «доходы организации» ПБУ 9/99;
6. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 16 октября 2000г. № 91н Об утверждении положения по бухгалтерскому учет «Учет нематериальных активов» Положение по бухгалтерскому учету «учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000;
7. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 19 ноября 2000г. № 14н об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ18/02;
8. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 02 июня 2003г. № 05н об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ5/01;
9. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. От 29.12.2004) «Об Акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995);
10. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС 23.02.1996) с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004;
11. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.; Изд-во «Дело и сервис», 2004.
12. Артеменко ВТ., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие, 2е издание. М.: Дело и сервис; Новосибирск: Изд. дом Сибирское соглашение, 2002.
13. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. -2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.
14. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2000.
15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И пер. – М:Омега – Л; Высш.шк., 2003.
16. Донцова Л. В. Анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности строительной организации.// Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2000.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2000. Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности.// Бухгалтерский учет №6, 2004.
18. Зайцев М. Г. Об оценке эффективности использования оборотных средств предприятия.//Дайджест финансы №8, 2001.
19. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2004.
20. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2002.
21. Керимов В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения «затраты объем - прибыль».//Менеджмент в России и за рубежом №4. 2002.
22. Ю.Крейнина М. Н. Цели и задачи финансового менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом №5, 2006.
23. Кричевский Н. А. Как улучшить финансовое состояние предприятий. //Бухгалтерский учет №12, 2004.
24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2001.
25. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы и статистика, 2006.
26. Купчина Л. А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэффициентов. //Бухгалтерский учет №2, 2004.
27. Любушин Н. П., Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.
28. Маратканов В.И. Методические указания к выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ студентов специальности "Экономика и управление на предприятии (энергетика)". Казань: КГЭУ, 2005.
29. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: УРСС, 2007.
30. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Изд. - во «Высшая школа», 2001.
31. Прудников А. Г. Анализ финансового состояния предприятия: Лекция/ КГАУ, Краснодар.2001.
32. Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - М: Высш. шк., 2001.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия