Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:02, курсовая работа
Развитие бизнеса на современном этапе характеризуется усилением его конкурентоспособности. Это связано с резким ограничением внешних ресурсов. К тому же, в настоящее время рыночная ситуация в России характеризуется крайней нестабильностью, финансовыми и экономическими кризисами. У предприятий практически отсутствуют возможности внешней экономической поддержки со стороны финансовых органов и государства. В этих условиях необходимо создание самонастраивающейся системы бизнеса, способной адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения во всех областях (сбыт, производство, совершенствование продукции, повышение её качества, развитие техники и технологий и т.д.).
Конкурентная стратегия предприятий обычно предусматривает долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиции на рынке, и краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию.
УРАЛЬСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
И
КРЕДИТ
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И НАЛОГОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Методические указания по выполнению контрольной работы
по специальностям 060400 «Финансы и кредит»,
060500
«Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Екатеринбург,
2004
Методические указания подготовлены
Уральским гуманитарным институтом
Утверждены Научно-методическим советом УрГИ
Автор: ст. преп. Вяткина Л.А.
Ответственный редактор: к.соц.н., доцент Багирова А.П.
© Уральский гуманитарный институт
2004 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие бизнеса на современном этапе характеризуется усилением его конкурентоспособности. Это связано с резким ограничением внешних ресурсов. К тому же, в настоящее время рыночная ситуация в России характеризуется крайней нестабильностью, финансовыми и экономическими кризисами. У предприятий практически отсутствуют возможности внешней экономической поддержки со стороны финансовых органов и государства. В этих условиях необходимо создание самонастраивающейся системы бизнеса, способной адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения во всех областях (сбыт, производство, совершенствование продукции, повышение её качества, развитие техники и технологий и т.д.).
Конкурентная стратегия предприятий обычно предусматривает долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиции на рынке, и краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия.
Бюджетирование является связующим звеном между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленным на координацию экономической политики предприятия и, как следствие, на повышение конкурентоспособности.
Последовательность
подготовки документов для составления
основного бюджета
Контрольная работа включает в себя два вопроса по теории бюджетирования и практическое задание. Выполнение заданий необходимо сопровождать подробными расчетами и пояснениями.
Выполнение контрольной работы оценивается прежде всего по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, а также насколько точно рассчитаны полученные результаты.
Контрольная работа составлена в 10 вариантах. Номер варианта определяется студентом по последней цифре номера зачетной книжки. Если последняя цифра номера зачетной книжки 0, то номер варианта контрольной работы 10.
Технология составления бюджетов предприятия демонстрируется ниже с помощью условных примеров, которые описывают соотношения между отдельными показателями внутри бюджетных таблиц и соотношение итоговых показателей отдельных бюджетных таблиц как единого целого бюджета.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
ОПЕРАЦИОННЫХ БЮДЖЕТОВ
(ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ)
На предприятии начата подготовка формирования основного бюджета на 200У год. В соответствии со сложившейся системой налогообложения финансовый менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела маркетинга данные о прогнозных объемах продаж и цен. Совокупность собранной информации представлена ниже. Исходные данные представляются в таблицах в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатывает служба финансового менеджера предприятия.
Таблица 1
№ | Показатели | Кварталы | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Планируемый объем продаж, тыс.шт. | 1500 | 1600 | 1600 | 1800 | 6500 |
2. | Цена продажи, руб.1 | 100,00 |
В табл. 2 представлен балансовый отчет года 200Х, предшествующего внедрению бюджетирования.
Таблица 2
I.Внеоборотные активы | III.Капитал и резервы | ||
Земельные участки | 88245 | Уставный капитал | 102000 |
Здания и сооружения | 58200 | Нераспределенная прибыль | 32500 |
Целевое финансирование | 17400 | ||
Итого по разделу I | 146445 | Итого по разделу III | 151900 |
II.Оборотные активы | V.Краткосрочные пассивы | ||
Запасы
в том числе |
5530 | Кредиторская задолженность
в том числе |
|
сырье | 5500 | поставщикам и подрядчикам | 11750 |
готовая продукция | 30 | перед бюджетом | 9460 |
дебиторская задолженность | 13970 | перед внебюджетными фондами | |
денежные средства | 15025 | по заработной плате | 6900 |
по накладным расходам | 960 | ||
Итого по разделе II | 34525 | Итого по разделу V | 29070 |
Баланс | 180970 | Баланс | 180970 |
Вариант №1
1. Сформулируйте смысл понятия «бюджетирование». Каковы его основные задачи? Перечислите основные этапы работ по реализации процесса бюджетирования на предприятии. В чем, по Вашему мнению, различие между понятиями «план» и «бюджет»? Назовите достоинства и недостатки процесса «бюджетирование»
2. Составьте
бюджет продаж с графиком
- планируемый объём продаж на 200У год и цена единицы продукции на 1 квартал представлены в табл. 1. Предполагается, что рост цен составит 5% в квартал.
-при составлении графика ожидаемых денежных поступлений в 200У году предполагается:
- дебиторская
задолженность согласно
- анализ условий заключаемых договоров и сложившейся практики работы с покупателями показал, что 80% объема реализации оплачиваются в квартале продажи, оставшиеся 20% оплачиваются в следующем квартале.
Полученные результаты представьте в табл. 1.1, 1.2.
Таблица 1.1
№ | Показатели | Кварталы | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Планируемый объем продаж, тыс.шт. | 1500 | 1600 | 1600 | 1800 | 6500 |
2. | Цена продажи единицы продукции,руб. | 100,00 | ||||
3. | Выручка от продаж,тыс.руб |
Таблица 1.2
№ | Показатели | Кварталы | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Дебиторская задолженность на начало года | |||||
2 | Поступление денежных средств в I квартале | |||||
3 | Поступление денежных средств в II квартале | |||||
4. | Поступление денежных средств в III квартале | |||||
5. | Поступление денежных средств в IV квартале | |||||
6 | Всего денежных поступлений |
3. Составив
бюджет продаж и график
- каковы
особенности составления
- перечислите
основные факторы, которые
- как, по Вашему мнению, выбор варианта оплаты влияет на ожидаемые денежные поступления?
- как
связаны бюджет продаж и
Вариант №2
1. Дайте
определение основного бюджета.
2. Составьте бюджет производства продукции на 200У год и дайте оценку себестоимости продукции, используя следующие данные:
- планируемый объём продаж на 200У год представлен в табл.1;
- затраты
на единицу продукции
- для
обеспечения бесперебойного
- запасы готовой продукции на конец года постоянно планируются в объёме 300 единиц продукции;
Полученные результаты представьте в табл. 2.1.
Таблица 2.1
№ | Показатели | Кварталы | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Планируемый объём продаж, тыс.шт | 1500 | 1600 | 1600 | 1800 | 6500 |
2. | Планируемый запас готовой продукции на конец периода(квартала),тыс.шт | |||||
3. | Планируемый запас готовой продукции на начало периода(квартала),тыс.шт | |||||
4. | Объём производства продукции, тыс.шт. |