Анализ фонда заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Развитие бизнеса на современном этапе характеризуется усилением его конкурентоспособности. Это связано с резким ограничением внешних ресурсов. К тому же, в настоящее время рыночная ситуация в России характеризуется крайней нестабильностью, финансовыми и экономическими кризисами. У предприятий практически отсутствуют возможности внешней экономической поддержки со стороны финансовых органов и государства. В этих условиях необходимо создание самонастраивающейся системы бизнеса, способной адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения во всех областях (сбыт, производство, совершенствование продукции, повышение её качества, развитие техники и технологий и т.д.).

Конкурентная стратегия предприятий обычно предусматривает долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиции на рынке, и краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетирование контрольная.doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)
 

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ 

И КРЕДИТ 
 
 
 
 
 
 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ  И НАЛОГОВОЕ 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Методические  указания по выполнению контрольной работы

по  специальностям 060400 «Финансы и кредит»,

060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 

  
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2004 

 
 

Методические  указания подготовлены

Уральским гуманитарным институтом

 

Утверждены  Научно-методическим  советом  УрГИ

 
 
 
 
 

       Автор: ст. преп. Вяткина Л.А.

 
 

    Ответственный редактор: к.соц.н., доцент Багирова А.П.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

 
 
 
 
 
 

© Уральский гуманитарный институт

2004 г.

 
 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Развитие  бизнеса на современном этапе  характеризуется усилением его  конкурентоспособности. Это связано  с резким ограничением внешних ресурсов. К тому же, в настоящее время рыночная ситуация в России характеризуется крайней нестабильностью, финансовыми и экономическими кризисами. У предприятий практически отсутствуют возможности внешней экономической поддержки со стороны финансовых органов и государства. В этих условиях необходимо создание самонастраивающейся системы бизнеса, способной адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения во всех областях (сбыт, производство, совершенствование продукции, повышение её качества, развитие техники и технологий и т.д.).

  Конкурентная  стратегия предприятий обычно предусматривает  долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиции на рынке, и краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию.

  Бюджетирование является первым этапом разработки системы экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия.

  Бюджетирование  является связующим звеном между  стратегическим и оперативным управлением  всеми хозяйственными операциями, направленным на координацию экономической политики предприятия и, как следствие, на повышение конкурентоспособности.

  Последовательность  подготовки документов для составления  основного бюджета рассматривается  в ходе лекционных и практических занятий курса «Бюджетирование  и налоговое планирование». Целью  выполнения контрольной работы является закрепление и расширение знаний, полученных студентами, а также выработка умений применить их в решении практических задач и ситуаций.

  Контрольная работа включает в себя два вопроса  по теории бюджетирования и практическое задание. Выполнение заданий необходимо сопровождать подробными расчетами и пояснениями.

  Выполнение  контрольной работы оценивается  прежде всего по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, а также насколько точно рассчитаны полученные результаты.

    Контрольная работа составлена  в 10 вариантах. Номер варианта определяется студентом по последней цифре номера зачетной книжки. Если последняя цифра номера зачетной книжки 0, то номер варианта контрольной работы 10.

  Технология  составления бюджетов предприятия  демонстрируется ниже с помощью условных примеров, которые описывают соотношения между отдельными показателями внутри бюджетных таблиц и соотношение итоговых показателей отдельных бюджетных таблиц как единого целого бюджета.

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ 

ОПЕРАЦИОННЫХ  БЮДЖЕТОВ

(ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ)

 

  На  предприятии начата подготовка формирования основного бюджета на 200У год. В соответствии со сложившейся системой налогообложения финансовый менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела маркетинга данные о прогнозных объемах продаж и цен. Совокупность собранной информации представлена ниже. Исходные данные представляются в таблицах в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатывает служба финансового менеджера предприятия.

  Таблица 1

Прогноз продаж и цен на готовую продукцию на 200У год

Показатели Кварталы Всего
I II III IV
1. Планируемый объем  продаж, тыс.шт. 1500 1600 1600 1800 6500
2. Цена продажи, руб.1 100,00        
 

  В табл. 2 представлен балансовый отчет года 200Х, предшествующего внедрению бюджетирования. 

  Таблица 2

Баланс  отчет на 200Х год, тыс. руб.

I.Внеоборотные активы   III.Капитал и резервы  
Земельные участки 88245 Уставный капитал 102000
Здания  и сооружения 58200 Нераспределенная  прибыль 32500
    Целевое финансирование 17400
Итого по разделу I 146445 Итого по разделу  III 151900
II.Оборотные активы   V.Краткосрочные пассивы  
Запасы

в том числе

5530 Кредиторская задолженность

в том числе

 
сырье 5500 поставщикам и подрядчикам 11750
готовая продукция 30 перед бюджетом 9460
дебиторская задолженность 13970 перед внебюджетными  фондами  
денежные  средства 15025 по заработной плате 6900
    по накладным  расходам 960
Итого по разделе II 34525 Итого по разделу  V 29070
Баланс 180970 Баланс 180970
 

 

Вариант №1

 

  1. Сформулируйте  смысл понятия «бюджетирование». Каковы его основные задачи? Перечислите основные этапы работ по реализации процесса бюджетирования на предприятии. В чем, по Вашему мнению, различие между понятиями «план» и «бюджет»? Назовите достоинства и недостатки процесса «бюджетирование»

  2. Составьте  бюджет продаж с графиком ожидаемых  денежных поступлений, используя следующие данные:

  - планируемый  объём продаж на 200У год и  цена единицы продукции на 1 квартал  представлены в табл. 1. Предполагается, что рост цен составит 5% в квартал.

   -при  составлении графика ожидаемых  денежных поступлений в 200У  году предполагается:

  - дебиторская  задолженность согласно балансовому  отчету (см. табл.2) погашается в 1 квартале 200У года;

  - анализ  условий заключаемых договоров  и сложившейся практики работы с покупателями показал, что 80% объема реализации оплачиваются в квартале продажи, оставшиеся 20% оплачиваются в следующем квартале.

  Полученные  результаты представьте в табл. 1.1, 1.2.

  Таблица 1.1

Бюджет  продаж на 200У год

Показатели Кварталы Всего
I II III IV
1. Планируемый объем  продаж, тыс.шт. 1500 1600 1600 1800 6500
2. Цена продажи  единицы продукции,руб. 100,00        
3. Выручка от продаж,тыс.руб          

  Таблица 1.2

График  ожидаемых денежных поступлений в 200У  году

Показатели Кварталы Всего
I II III IV
1. Дебиторская задолженность  на начало года          
2 Поступление денежных средств в I квартале          
3 Поступление денежных средств в II квартале          
4. Поступление денежных средств в III квартале          
5. Поступление денежных средств в IV квартале          
6 Всего денежных поступлений          
 

  3. Составив  бюджет продаж и график ожидаемых  денежных поступлений на 200У год, ответьте на следующие вопросы:

  - каковы  особенности составления бюджета  продаж и какие вопросы могут  быть решены в процессе его составления?

  - перечислите  основные факторы, которые влияют  на объём продаж;

  - как,  по Вашему мнению, выбор варианта  оплаты влияет на ожидаемые денежные поступления?

  - как  связаны бюджет продаж и график  ожидаемых денежных поступлений с основным бюджетом предприятия?

Вариант №2

 

  1. Дайте  определение основного бюджета.  Назовите основные этапы работы  по его составлению. Перечислите  основные виды бюджетов предприятия.  Какие бюджеты называются операционными,  а какие – финансовыми?

  2. Составьте  бюджет производства продукции на 200У год и дайте оценку себестоимости продукции, используя следующие данные:

  - планируемый  объём продаж на 200У год представлен  в табл.1;

  - затраты  на единицу продукции составляют: основные материалы – 7кг при  стоимости 5 руб./кг, затраты прямого труда –0,2 чел./час при стоимости часа 25 руб., накладные расходы- 0,8 чел./час. при стоимости часа –75 руб.

  - для  обеспечения бесперебойного снабжения  готовой продукцией предприятие  планирует остаток запасов готовой  продукции на конец планового периода (квартала) в объёме 20% от объёма продаж будущего периода (квартала);

  - запасы  готовой продукции на конец  года постоянно планируются в  объёме 300 единиц продукции;

  Полученные  результаты представьте в табл. 2.1.

  Таблица 2.1

Бюджет  производства продукции на 200У год

Показатели Кварталы Всего
I II III IV
1. Планируемый объём  продаж, тыс.шт 1500 1600 1600 1800 6500
2. Планируемый запас  готовой продукции на конец периода(квартала),тыс.шт          
3. Планируемый запас  готовой продукции на начало периода(квартала),тыс.шт          
4. Объём производства продукции, тыс.шт.          

Информация о работе Анализ фонда заработной платы