Анализ хозяйственной деятельности за отчетный период и формирование отчетов в бухгалтерской программе «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:43, практическая работа

Описание

Цель занятия. Изучение информационной технологии формирования отчетов.
Задание 13.1. Анализ хозяйственной деятельности за отчетный период.
В ходе учета хозяйственных операций программа «1С: Бухгалтерия» накапливает информацию для формирования бухгалтерских итогов за заданный интервал времени по запросу пользователя. Программа формирует различного рода отчеты: оборотно-сальдовую ведомость, шахматки, анализ счета, анализ субконто, книгу покупок и продаж, баланс.

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 13.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА 13

 

Тема: анализ хозяйственной  деятельности за отчетный период и формирование отчетов в бухгалтерской программе

«1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

 

Цель занятия. Изучение информационной технологии формирования отчетов.

 

Задание 13.1. Анализ хозяйственной деятельности за отчетный период.

 

В ходе учета хозяйственных  операций программа «1С: Бухгалтерия» накапливает информацию для формирования бухгалтерских итогов за заданный интервал времени по запросу пользователя. Программа формирует различного рода отчеты: оборотно-сальдовую ведомость, шахматки, анализ счета, анализ субконто, книгу покупок и продаж, баланс.

 

Порядок работы

  1. Для вызова режима управления бухгалтерскими итогами следует выбрать из меню Операции пункт Управление бухгалтерскими итогами.
  2. Задать период расчета — установить квартал, до которого требуется рассчитать итоги (по умолчанию — квартал, следующий за последним рассчитанным).
  3. Нажатием кнопки Установить расчет будут рассчитаны итоги за период, добавленный к ранее рассчитанному.

 

Краткая справка. Произвольный период для формирования отчетов задается командами Сервис/Параметры/вкладка Бухгалтерские итоги. Установленный период итогов отображается в нижнем правом углу окна программы. Расчет бухгалтерских итогов выполняется обычно при переходе к новому кварталу.

Просмотр бухгалтерских  итогов выполняется при помощи отчетов.

 

Задание 13.2. Формирование отчетов. Оборотно-сальдовая ведомость.

 

Порядок работы

1. Проведите закрытие месяца от 31 декабря 2004 г. Командой Документы/Регламентные/Закрытие месяца.

2. Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость за четвертый квартал 2004 г. (Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость) (рис. 13.1).

Рис. 13.1. Оборотно-сальдовая  ведомость за четвертый квартал 2004 г.

 

Задайте в качестве периода  четвертый квартал 2004 г. и нажмите кнопку Сформировать.

 

Краткая справка. Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета остатки на начало и конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период. Этот отчет (в просторечии «оборотка») является одним из наиболее часто используемых в бухгалтерской практике.

3. Детализируйте какую-нибудь сумму оборотно-сальдовой ведомости. Для этого установите курсор на какой-нибудь сумме и сделайте двойной щелчок мыши. Программа предлагает открыть «Карточку счета», «Анализ» или «Обороты счета». Сформируйте «Обороты счета» (главную книгу).

4. Выполните просмотр перед печатью созданного отчета и распечатайте созданный отчет (при наличии принтера).

 

Задание 13.3. Формирование отчетов. Оборотно-сальдовая ведомость по счету.

 

Порядок работы

1. Для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, объектов аналитики используются стандартные отчеты. Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по 41 счету за четвертый квартал 2004 г.

 

Рис. 13.2. Карточка счета 41 за четвертый квартал 2004 г.

 

2. Выполните просмотр перед печатью созданного отчета и распечатайте созданный отчет.

3. Сформируйте карточку счета 41 за четвертый квартал 2004 г. (рис. 13.2).

 

 

Задание 13.4. Формирование отчетов. «Главная книга».

 

Порядок работы

1. Сформируйте «Главную книгу» (Отчеты/Главная книга).

2. Выполните просмотр перед печатью созданного отчета и распечатайте созданный отчет (при наличии принтера).

 

Задание 13.5. Формирование «Кассовой книги».

 

Порядок работы

1. Сформируйте листы кассовой книги за 30.12.2004 и 31.12.2004. Формирование листа «Кассой книги» производится командой Отчеты/Кассовая книга.

2. Распечатайте (при наличии принтера), лист «Кассовой книги».

 

Задание 13.6. Формирование «Книги покупок» и «Книги продаж».

 

Сформируйте «Книгу покупок» и «Журнал учета» полученных счетов-фактур (рис. 13.3), а также «Книгу продаж» и «Журнал учета» выданных счетов-фактур за отчетный период.

Выполните просмотр перед  печатью созданного отчета и распечатайте созданные отчеты.

 

Задание 13.7. Специализированные отчеты. Формирование отчета «Данные расчета зарплаты».

Рис. 13.3. «Журнал учета» полученных счетов-фактур

 

Специализированные отчеты создаются для специфической  выборки информации и получения  особого вида печатной формы. Сформируйте  специализированный отчет «Данные  расчета зарплаты» на 31.12.2004 командой Отчеты/Специализированные/Данные расчета зарплаты. Выполните просмотр перед печатью созданного отчета и распечатайте созданный отчет.

 

Задание 13.8. Создание «Регламентированных отчетов».

 

Регламентированные отчеты предназначены для передачи их в контролирующие органы. Они ежеквартально обновляются фирмой «1С».

 

Порядок работы

1. Конкретный отчет выбирается из меню Отчеты/Регламентированные отчеты (или Операции/Отчеты).

2. Сформируйте несколько регламентированных отчетов.

3. Сформируйте итоговый баланс.

4. Выполните просмотр перед печатью созданные отчеты.

 

Дополнительные задания

 

Задание 13.9. Проведите удаление объектов, помеченных в процессе работы на удаление.

 

Удаление помеченных объектов производится из меню Операции/Удаление помеченных объектов. Выберите объекты для удаления.

Проведите контроль возможности удаления (кнопка Контроль) и непосредственно  удаление кнопкой Удалить, дайте  подтверждение удалению.

 

Задание 13.10. Проведите сохранение данных на дискете.

 

Порядок проведения

1. Для проведения сохранения данных выйдите из бухгалтерии и запустите программу «Конфигуратор».

2. В меню Файл выберите команду Сохранить данные. По умолчанию программа предлагает сохранить самые важные файлы. Укажите, где будем сохранять данные (обычно сохраняют данные на дискету), после чего нажмите кнопку Архивировать.

3. Вставьте дискету в дисковод и закончите работу нажатием кнопки Завершить.

Будет создана архивная копия данных.

Для восстановления данных воспользуйтесь командой Файл/ Восстановить.


Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности за отчетный период и формирование отчетов в бухгалтерской программе «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»