Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:36, курсовая работа
Учетная политика — это совокупность принципов, правил (их вариантов) и технологий (способов, методов) разумной организации и ведения бухгалтерского учета в банке (иной организации, на предприятии) с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.
Введение 3
1. Понятие и сущность учетной политики коммерческого банка……………..4
2. Особенности учетной политика банка для целей бухгалтерского учета…...6
3. Налоговые аспекты учетной политики коммерческого банка……………..9
4. Программа аудита…………………………………………………………….12
Заключение 17
Список литературы 18
а) методы оценки имущества и обязательств;
б) порядок
амортизации активов, их переоценки
и выявления финансового
в) порядок ведения бухгалтерского и налогового учета отдельных операций, влияющих на формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
г) порядок ведения бухгалтерского и налогового учета доходов банка, являющихся базой для исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог и других налогов, исчисляемых от доходов банка;
д) порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
При выборе учетной политики необходимо
предусмотреть возможность максимального
совмещения бухгалтерского и налогового
учета. Их совмещение возможно, в частности,
по следующим направлениям: учет расходов
на ремонт основных средств; учет расходов
на НИОКР; оценка остатков незавершенного
производства; способы группировки учета
затрат.
4.
Программа аудиторской
проверки
Разработка программы проведения аудиторской проверки включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита . Программа необходима для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской группы и для контроля за ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.
Аудитор документально оформляет программу аудиторской проверки, присваивает код каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы иметь возможность в процессе работы делать ссылки ни них в рабочих документах.
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов
средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой совокупность
действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Ее цель – выявление существенных недостатков средств контроля экономического субъекта.
Программа аудиторских процедур по существу включает в себя перечень действий аудитора для детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Аудитор должен составить программу аудиторской проверки по каждому разделу бухгалтерского учета, который он будет проверять. Программа может пересматриваться в процессе проверки в зависимости от изменений условий проведения проверки и результатов аудиторских процедур.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы,
документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончании
процесса планирования аудита общий
план и программа аудиторской проверки
должны быть документально оформлены
и завизированы в установленном
порядке.
Табл. Программа аудита
Проверяемая организация
Период аудита
Дата
составления
№п/п | Аудиторские процедуры | Период проведения | Исполнитель | Рабочие документы |
1 | Проверить рабочий план счетов банка | Книга лицевых счетов | ||
2 | Проверить формы первичных учетных документов | Альбом форм | ||
3 | Проверить порядок
расчетов с филиалами (структурными подразделениями); |
Нормативные акты | ||
4 | Проверить правила
проведения учета отдельных банковских
и хозяйственных
операций |
Перечень всех бухгалтерских проводок | ||
5 | Порядок проведения
инвентаризации и методы оценки отдельных
видов
имущества и обязательств банка. |
Инвентарные карточек, инвентарные книги, описи и других регистров аналитического учета, технические паспорта или другие технические документации; | ||
6 | Порядок и случаи изменения стоимости основных средств в случае переоценки, модернизации, реконструкции объектов. | Инвентарная карточка учета | ||
7 | Лимит стоимости основных средств | ПБУ 6/01 | ||
8 | Способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов. | ПБУ 14/2007Нормативные акты | ||
9 | Порядок отнесения
на расходы банка стоимости |
Нормативные акты | ||
10 | Порядок документооборота | Первичные документы | ||
11 | Правила проведения контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями | первичные документы и лицевые счета. | ||
12 | Порядок и периодичность выдачи на печать документов аналитического и синтетического учета. | лицевые счета, ведомость остатков по счетам, ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств, ежедневная оборотная ведомость, ежедневный баланс. |
Заключение
Учетная политика коммерческого банка – это документ, отражающий наряду с вопросами учета, внутреннего контроля и некоторые аспекты эффективности управления коммерческим банком и требует профессионального подхода к его разработке.
При формировании учетной политики коммерческого банка по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету.
Таким образом, целями разработки учетной политики коммерческого банка являются:
- конкретизация порядка использования допустимых нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учета;
- придание нормативного статуса самостоятельно разработанным способам ведения бухгалтерского и налогового учета;
- установление механизмов реализации способов бухгалтерского и налогового учета в соответствии со структурой и спецификой деятельности банка.
В силу различий между бухгалтерским,
налоговым и управленческим учетом учетная
политика должна стать связующим звеном
между указанными видами учета, дать возможность
составлять консолидированную отчетность
в организациях, имеющих филиалы и дочерние
компании, а также обеспечить однозначное
толкование финансовых результатов деятельности
как внутренними, так и внешними пользователями
отчетности.
Список литературы
Информация о работе Анализ и оценка учетной политики коммерческого банка