Анализ инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:21, контрольная работа

Описание

Инвестиционная привлекательность - это не только финансово-экономический показатель, а модель количественных и качественных показателей.
Инвестиционная привлекательность предприятия - это определенная совокупность характеристик его производственной, а так же коммерческой, финансовой, в некоторой степени управленческой деятельности

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка инвестиционной привлекательности предприятия.pptx

— 274.48 Кб (Скачать документ)

Анализ  и оценка инвестиционной привлекательности  предприятия

    • Инвестиционная привлекательность - это не только финансово-экономический показатель, а модель количественных и качественных показателей.
    • Инвестиционная привлекательность предприятия - это определенная совокупность характеристик его производственной, а так же коммерческой, финансовой, в некоторой степени управленческой деятельности

 

    • Определение текущего состояния предприятия и перспектив его развития;
    • Разработка мер по существенному повышению инвестиционной привлекательности;
    • Привлечение инвестиций в рамках соответствующей инвестиционной привлекательности и объемах получения комплексного подхода для положительного эффекта от освоения привлеченного капитала.

 

 

Основными целями оценки инвестиционной привлекательности  являются:

 

    • доходный подход;
    • затратный (имущественный) подход;
    • сравнительный (рыночный) подход.

 

 

Существуют  три основные группы методик, позволяющих  провести оценку инвестиционной привлекательности  предприятия.

    • метод прямой капитализации,
    • метод дисконтирования денежных потоков,
    • метод реальных опционов.

 

Доходный  подход включает в себя  

    • Метод чистой стоимости активов.
    • Метод ликвидационной стоимости.

 

 

Существует  два основных метода в рамках затратного подхода, основанные на стоимости активов: 

    • При этом методе активы и пассивы предприятия корректируются до их оценочной рыночной стоимости, и этим определяется совокупная стоимость акционерного капитала комплекса.
    • Чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету.

 

 

Метод чистой стоимости активов

    • При этом методе чистая выручка, получаемая после ликвидации активов предприятия и выплаты задолженности, дисконтируется (приводится) к текущей стоимости.
    • В стандартах оценки под ликвидационной стоимостью понимается стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов.

 

 

Метод ликвидационной стоимости

    • Сравнительный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором инвесторы покупают и продают активы аналогичного типа, принимая при этом независимые индивидуальные решения.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ (РЫНОЧНЫЙ) ПОДХОД

    • ОАО «ЛУКОЙЛ» - это одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, созданная в 1991 году. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.

 

ОАО «Лукойл»

    • ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти – около 2,3%.

Показатели

2010 год

20011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

2012 г. по сравнению с 2011 г.

2012 г. по сравнению с 2010 г.

1) Объем продукции, работ,  услуг (выручка), млн. долл.

68 109

81 891

107 680

+25 789

+39 571

2) Себестоимость продукции,  работ, услуг, млн. долл.

57 632

68 820

93 971

+25 151

+36 339

3) Средняя годовая стоимость  основных средств, млн. долл.

28 390

34 686

44 072

+9 386

+15 682

4) Средняя годовая стоимость  оборотных средств, млн. долл.

13 034,5

16 670,5

16 701

+30,5

+3 666,5

5) Валовая прибыль, млн.  долл.

10 052

13 071

13 709

+638

+3 657

6) Балансовая прибыль,  млн. долл.

10 257

13 018

12 366

-652

+2 109

7) Чистая прибыль, млн.  долл.

7 484

9 511

9 144

-367

+1 660

8) Базовая прибыль на  одну акцию, долл.

9,06

11,48

10,88

-0,6

+1,82

9) Фондоотдача

2,39

2,36

2,44

+0,08

+0,05

10) Фондоемкость

0,42

0,42

0,41

-0,01

-0,01

11) Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

5,22

4,91

6,45

+4,54

+1,23

12) Рентабельность продукции, %

17,44

19,00

14,59

-4,41

-2,85

13) Рентабельность продаж, %

15,06

15,90

11,48

-4,42

-3,58


 

Основные  показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»

    • Выручка увеличилась на 58,1% и составила в 2012 г. 107680 млн. долл. США, валовая прибыль возросла на 3 657 млн. долл. (на 36,4%) по сравнению с 2010 г. Чистая прибыль увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 22,2% и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию незначительно снизилась по сравнению с 2011 г., но по сравнению с 2010 г. возросла на 1,82 долл. и составила 10,88 долл. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился за данный период времени, следовательно, увеличилась эффективность использования основных средств на предприятии. Коэффициент оборачиваемости растет с каждым годом, хотя и неравномерно. Показатели рентабельность продукции и продаж в 2012 г. снизились в среднем на 3%, падение цен на нефть.

Структура затрат ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

Структура затрат ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2008 г. представлена на диаграмме 2.1.

                                                                              

    • Ликвидность организации – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
    • Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

 

 

Анализ  ликвидности и платежеспособности

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

А1 – наиболее ликвидные  активы

796

1,7

889

1,5

2 744

3,8

А2 – быстрореализуемые  активы

5 233

10,8

7 537

12,6

5 069

7,1

А3 – медленно реализуемые  активы

3 850

8,0

5 234

8,8

4 254

6,0

А4 – трудно реализуемые  активы

38 358

79,5

45 972

77,1

59 394

83,1

Итого:

48 237

100,0

59 632

100,0

71 461

100,0


 

Группировка активов по степени ликвидности

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

наиболее срочные обязательства

2 759

5,8

4 554

7,6

5 029

7,0

краткосрочные обязательства

4 172

8,6

5 174

8,7

5 546

7,8

долгосрочные обязательства

8 406

17,4

8 691

14,6

10 546

14,8

постоянные (устойчивые) пассивы

32 900

68,2

41 213

69,1

50 340

70,4

Итого:

48 237

100,0

59 632

100,0

71 461

100,0


 

Группировка пассивов по степени срочности их оплаты

 

2010 год

2011 год

2012 год

½ валюты баланса, тыс. руб.

24 118,5

29 816

35 730,5

Величина собственного капитал, тыс. руб.

32 900

41 213

50 340


 

Анализ  финансовой устойчивости

 

Соотношение между валютой баланса и собственным капиталом

 

    • ОАО «ЛУКОЙЛ» - это одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний, имеющая огромную сбытовую сеть (25 стран мира). В последние годы ЛУКОЙЛ являлся лидером в рейтинге долгосрочной инвестиционной привлекательности нефтегазовых компаний

 

s

  
2010 год

2011 год

2012год

 

Приобретение лицензий

(7)

(255)

(12)

Капитальные затраты

(6 419)

(9 071)

(10 525)

Поступления от реализации основных средств

310

72

166

Приобретение финансовых вложений

(312)

(206)

(398)

Продажа долей в дочерних и зависимых компаниях

216

175

636

Приобретение компаний и  долей миноритарных акционеров (включая  авансы по приобретениям), без учета  приобретенных денежных средств

71

1 136

3

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

(7 515)

(9 715)

(13 559)


 

Движение  денежных средств от инвестиционной деятельности


Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности