Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 05:51, курсовая работа
В общефилософском смысле анализ является одним из важнейших методов научного познания окружающей действительности. В данной работе рассматриваются основы окружающей действительности бюджетных организаций. Бюджетные организации являются важными субъектами производственных отношений при любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования , социальная защита, культура, государственное управление и д.р.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1 Характеристика родильного дома №3
1.1 Технико-экономическая характеристика организации..4-5
1.2 Значимость трудовых ресурсов для предприятия…….5-7
1.3 Основное направление анализа и информационная база…7-8
Глава 2 - анализ использования трудовых ресурсов родильного дома №3
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……………………………………………………………………………..9-14
2.2 Анализ использования рабочего времени и эффективности
труда персонала………………………………………………………………….14-18
2.3 Анализ использования фонда заработной платы…….18-27
Вывод (Заключение)………………………………………………………….28-29
Список литературы
Приложение (документы)
График 1
Как видно из табл. 13, которая наглядно отражена на графике 1 , положительное изменение фонда за работной платы было получено лишь за счет увеличения против сметы размера таких выплат, как прочие денежные выплаты в самой большей степени и в значительно меньшей степени надбавки к заработной плате, тогда как размер выплат по основному окладу и дополнительным оплатам снизился соответственно на
12,1 % ( 2300 / 19000 * 100) и 17.89 % ( 680 / 3800 * 100).
Так как снижение числа занятых должностей имеет отрицательное влияние на размер выплат по всем элементам бюджетной классификации (за исключением размера оплаты труда внештатных сотрудников), наиболее интересной в этой ситуации будет оценка влияния на размер выплат, среднего уровня этих оплат. Таким образом, следующие исследования будут посвящены факторному анализу отклонений по фонду заработной платы в разрезе элементов бюджетной классификации, а также причин этих отклонений.
В первую очередь
следует оценить изменение
Таблица 14
Анализ основного оклада по категориям персонала больницы | |||||||||
Категория персонала | Всего основной оклад у.е. | Отклонение | Кол-во должностей | Отклонение | Средний основной (месячный) оклад у.е. | Отклонение | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | факт | ||||
Врачи | 4180 | 3700 | -480 | 15 | 13 | -2 | 900,00 | 840,00 | -60,00 |
Средний медецинские персоонал | 7000 | 5800 | -1200 | 25 | 18 | -7 | 450,00 | 430,00 | -20,00 |
Младший медицинский персонал | 6200 | 5900 | -300 | 25 | 17 | -8 | 300,00 | 280,00 | -20,00 |
Прочие работники | 1620 | 1300 | -320 | 10 | 4 | -6 | 300,00 | 250,00 | -50,00 |
Всего | 19000 | 16700 | -2300 | 75 | 52 | -23 | 453,00 | 430,00 | -23,00 |
Данные таблицы свидетельствуют о резком падении против сметы размера среднего основного оклада. Для врачебного персонала основной оклад снизился на 6,67 % ( 60 / 900 * 100), для среднего и младшего медицинского персонала соответственно на 4.44 % (20 / 450 * 100) и 6,6 % ( 20 /300 * 100), по прочему персоналу — на 16.6 % ( 50 / 300 * 100).
Так как сметные назначения в течение года корректируются при изменении условий оплаты труда, такой высокий процент отклонений никак нельзя отнести за счет низкого уровня планирования основного оклада. Выявить при чины подобных изменений поможет понимание сущности основного оклада как элемента фонда заработной платы. Планирование размера основного оклада по смете происходит на основании тарификационных списков и включает в себя такие элементы, как количество штатных должностей, размер тарифной ставки первого разряда и такие характеристики, как тарифные коэффициенты конкретных работников (которые зависят от должности и уровня квалификации) и показатели стажа. Таким образом, резкое снижение среднего размера основного оклада является результатом изменения структуры работающих в пользу низко квалифицированных, не аттестованных специалистов и специалистов с низким показателем стажа, что полностью подтверждается результатами исследования квалификационной и стажевой структуры персонала больницы (табл. 2).
Чтобы выяснить, какая часть общего размера снижения вы плат по основному окладу стала следствием изменения структуры персонала больницы, а какая — результатом несоответствия числа занятых должностей их плановому количеству, проведем факторный анализ влияния в табл. 15.
Таблица 15.
Факторный Анализ оплаты труда работников больницы | |||
Категория персонала | Отклонение по фонду заработной платы | ||
Всего | в том числе за счёт изменения | ||
Количества должностей у.е | средней заработной платы у.е. | ||
Врачи | -480 | -21,60 | -9,36 |
Средний медецинские персоонал | -1200 | -37,80 | -4,32 |
Младший медицинский персонал | -300 | -28,80 | -4,08 |
Прочие работники | -320 | -21,60 | -2,40 |
Всего | -2300 | -109,80 | -20,16 |
Таким образом, снижение размера среднемесячного оклада
стало причиной снижения общего размера основного оклада на
20,16 у.е., что составляет всего 1 % (20.16 / 2300 * 100) всей величины изменения.
Следующий элемент фонда оплаты труда «Надбавки к за работной плате». Оценим состав и структуру этого элемента в таблице 16.
Таблица 16
Анализ элемнта расходов "Надбавки к заработной плате" | ||||||||
Вида оплат | Общий размер оплат | Средний годовой размер оплат, у.е | Оклонение | |||||
по плану | фактически | план | фактически | Среднего размера оплат | удельного веса % | |||
у.е | удельный вес | у.е. | удельный вес | |||||
За звание и учёную степень | 130 | 6,50% | 123 | 5,35% | 8,67 | 8,2 | -0,47 | -1,15% |
За квалификацинную категорию | 1658 | 82,90% | 1500 | 65,22% | 66,32 | 66,1 | -0,22 | -17,68% |
За интенсивность труда | 212 | 10,60% | 677 | 29,43% | 8,48 | 9,2 | 0,72 | 18,83% |
Всего | 2000 | 100,00% | 2300 | 100,00% | 83,47 | 83,5 | 0,03 |
Нетрудно заметить, что снижение среднего годового размера выплат произошло по тем видам надбавок к заработной плате, общий размер которых зависит от квалификационной структуры персонала. Таким образом, повышение среднего годового размера надбавок на 0,03 у.е. руб. полностью явилось результатом резко роста величины выплат надбавок за интенсивность и напряженность труда. Общий размер этих выплат в расчете на одну должность возрос на 8.49 % (0, 72/ 8,48 * 100). Подобное изменение в основном явилось следствием недоукомплектованности штатов, в результате которой выполнение фактического объема работы (обслуживание фактического количества женщн) требует повышения интенсивности труда или, другими словами, снижения затрат времени на выполнение услуг, увеличения темпа обслуживания, а значит, превышения норм обслуживания и норм загрузки. Оплата за подобное изменение характеристик труда может производиться за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания (включается в элемент «дополнительная оплата гражданских служащих»), а также интенсивность и напряженность труда. При анализе данных выплат необходимо оценить обоснованность их, что предполагает изучить реальность расширения зон обслуживания и интенсификации труда. При такой оценке следует обратить внимание на результат работы учреждения и использовать материалы работы отделений, а также материалы работы комиссии по анализу работы бригад, комиссии по внедрению новых методов диагностики и, аттестационной комиссии, лечебно-контрольной комиссии и другую информацию.
Абсолютное отклонение элемента «Надбавки к заработной плате» от сметы составило 300 у.е. (таблица 13 ). Оценим размер влияния на эту сумму факторов изменения количества должностей и изменения среднего годового размера надбавок.
Оценим состав
и структуру следующего элемента фонда
заработной платы — «дополнительная оплата
гражданских служащих» (таблица 17).
Таблица 17
Анализ элемнта расходов "Дополнительная оплата гражданских служащих" | ||||||||
Вида оплат | Общий размер оплат | Средний годовой размер оплат, у.е | Отклонение | |||||
по плану | фактически | план | фактически | Среднего размера оплат | удельного веса % | |||
у.е | удельный вес | у.е. | удельный вес | |||||
За замену уходящего персонала в отпуск | 1200 | 31,58% | 1100 | 29,73% | 12,00 | 8,2 | -3,80 | -1,85% |
За работу в праздничные дни | 268 | 7,05% | 320 | 8,65% | 2,40 | 2,70 | 0,30 | 1,60% |
За работу в ночное время | 212 | 5,58% | 205 | 5,54% | 2,10 | 2,2 | 0,10 | -0,04% |
За совмещение профессий, расширение зоны обслуживания | 120 | 3,16% | 220 | 5,95% | 1,20 | 2,1 | 0,90 | 2,79% |
Доплаты к тарифным ставкам и окладам | 2000 | 52,63% | 1855 | 50,14% | 18,00 | 17 | -1,00 | -2,50% |
Всего | 3800 | 100,00% | 3700 | 100,00% | 35,70 | 32,20 | -3,50 |
Средний размер
доплат снизился на 3,50 у.е. в расчете на
одну должность, то есть на 9,8 % (3,50 /
35,70 * 100), что можно считать не сильно значительным
уменьшением. Оценим причины этого изменения.
Рост среднего размера доплат наблюдается
по таким доплатам, как оплата труда в
праздничные дни и ночное время, а также
за совмещение профессий. Основной причиной
этого роста стала недоукомплектованость
штатов, в связи с чем каждому работнику
пришлось отработать большее количество
часов в ночную смену, в праздничные и
выходные дни, а также повысило необходимость
применения такой формы организации труда,
как совмещение профессий и должностей.
Наиболее существенное снижение среднего
размера выплат наблюдается по оплате
труда лиц, заменяющих уходящих в отпуск
работников и по доплатам к тарифным ставкам
и разрядам. Размер оплаты по замещению
работников зависит от длительностипериода
замены (длительности отпусков) и уровня
среднемесячного оклада. Таким образом,
резкое снижение величины этих выплат
связано, во-первых, с сокращением средней
продолжительности отпуска (табл. 10), во-вторых,
с изменением структуры персонала в пользу
низкооплачиваемых работников (за счет
низкого уровня квалификации и длительности
стажа). Что касается доплат к тарифным
ставкам и разрядам, то наблюдаемое снижение
среднего их размера также обусловлено
изменением структуры персонала, также
тем, что сметой предполагался необоснованно
высокий уровень указанных доплат.
Дальше проанализируем
основную з/п в таблице 18
Таблица 18
Анализ стуктуры фонда оплаты труда | ||||||
Элементы бюджетноой классификации | По полану | Фактически | Отклонение по удельному весу | Выполнение плана | ||
сумма у.е. | удельный вес | сумма у.е. | удельный вес | |||
Основной оклад гражданских служащих | 19000 | 55,88% | 16700 | 44,77% | -11,11% | 87,89% |
Надбавки к заработной плате гражданских служащих | 2000 | 5,88% | 2300 | 6,17% | 0,28% | 115,00% |
Дополнительная оплата гражданских служащих | 3800 | 11,18% | 3120 | 8,36% | -2,81% | 82,11% |
Оплата труда внештатных сотрудников | 300 | 0,88% | 100 | 0,27% | -0,61% | 33,33% |
Прочие денежные выплаты | 8900 | 26,18% | 15080 | 40,43% | 14,25% | 169,44% |
Всего | 34000 | 100,00% | 37300 | 100,00% | 109,71% |
Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов организации