Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:16, контрольная работа
Движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники.
Анализ движения денежных средств проводится по данным отчетного периода.
Введение -3
1. Характеристика денежных средств предприятия -4
2. Понятие финансовой отчетности -8
3. Анализ движения денежных средств -10
Заключение -19
Список литературы -21
21
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Судебная бухгалтерия»
Тема № 3: «Анализ состава и движения капитала организации»
Специальность юриспруденция
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 6 лет
Выполнил слушатель гр. № 326
Греф К.А.
Проверил:
Москва 2010 год
Содержание:
Введение -3
1. Характеристика денежных средств предприятия -4
2. Понятие финансовой отчетности -8
3. Анализ движения денежных средств -10
Заключение -19
Список литературы -21
Введение
Движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники.
Анализ движения денежных средств проводится по данным отчетного периода. На первый взгляд такой анализ, как и любой другой раздел ретроспективного анализа, имеет сравнительно невысокую ценность для финансового менеджера; однако можно привести аргументы, в известной степени оправдывающие его проведение. Например, довольно парадоксальная ситуация, когда предприятие является прибыльным, но не имеет средств расплатиться со своими работниками и контрагентами. Такая ситуация вполне обыденна в экономике переходного периода.
Теоретически отмеченного парадокса можно избежать - это произойдет в том случае, если на предприятии последовательно и строго следуют методу определения выручки от реализации по мере оплаты товаров и услуг. Однако Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ разрешено применять и другой метод - метод определения выручки от реализации по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Именно в этом случае денежный поток и поток ценностей и расчетов, генерирующий прибыль, не совпадают во времени. Анализ движения денежных средств как раз и позволяет с известной долей точности объяснить расхождение между величиной денежного потока, имевшего место на предприятии в отчетном периоде, и полученной за этот период прибылью.
В целом распределение денежного потока отражает способность предприятия генерировать денежные средства. Инвесторы и кредиторы смогут прогнозировать уровень дивидендов, но для этого они должны располагать информацией о денежных потоках.
1. Характеристика денежных средств предприятия.
Денежные средства - наиболее ликвидная часть текущих активов - являются составляющей оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных, текущих, специальных, валютных и депозитных счетах[1]. Охарактеризуем состав денежных средств предприятия по их составу, степени ликвидности и оптимальному сочетанию.
1) Касса предприятия. Наличные денежные средства как в основной, так и иностранной валюте, ценные бумаги и денежные документы, хранящиеся непосредственно на предприятии составляют кассу предприятия. В мировой практике принято, что касса должна обеспечивать текущие потребности предприятия в наличности (выдача зарплаты, средств на командировочные расходы, бензин и т.д.), а основная масса денежных средств и приравненных к ним активов принято хранить в банке на расчетном счете, депозите. Хранение больших средств в кассе предприятия считается рисковым по сравнению с банком, поэтому от финансового менеджера требуется выработка такой финансовой политики, при которой в кассе находилась бы минимально необходимая сумма для нужд предприятия на текущий день.
Однако, учитывая текущее состояние экономики России, данный принцип не оправдывает себя. В большинстве случаев предприятия не в состоянии спланировать эффективную тактику своих действий. Большая сумма наличности в кассе объясняется также следующими факторами: в случае наступления непредвиденных событий требует значительной суммы денег; застраховаться от риска неплатежей банка, обслуживающего расчетный счет предприятия из-за отсутствия наличных денежных средств у банка; не менее важным в деятельности предприятий, а в особенности торговых предприятий, является дифференциация цен на товары (сырье, материалы, комплектующие) и услуги в зависимости от вида платежей в наличной или безналичной форме. Это в свою очередь вынуждает предприятия применять менее эффективную и менее затратную форму расчетов в наличной форме, причем нередко в обход законов. Кстати, один из факторов, заставляющих предприятия вести "черную бухгалтерию".
2) Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт в одном банке только один расчетный счет. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
3) Текущие счета открываются тем предприятиям и организациям, которым не может быть открыт расчетный счет:
- некоммерческим организациям;
- обособленным подразделениям юридического лица;
- состоящим на бюджете учреждениям и организациям, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов.
Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно только в строгом соответствии с утвержденной сметой. Режим текущего счета должен определяться исходя из полномочий филиала, определенных в положении о нем, и обязательств перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством.
4) Валютный счет. Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от Центрального банка России на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками.
Работая по договорам-контрактам, заключенным российскими предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны 30% выручки продавать на валютном рынке, через уполномоченные банки, в течение 7 дней со дня ее зачисления.[2] Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет. Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может проводить ее самостоятельно.
5) Депозит. Часто денежные средства, потребности в которых в данный момент не существует, либо же их сумма не соответствует целевому назначению этих средств и предприятие считает необходимым накапливать определенную сумму денег (данным примером могут служить фонды накопления, амортизационные отчисления и т.п.), то предприятия нередко выбирает такую форму как депозит, который обеспечивает как высокую степень ликвидности денежных средств, так и доход на них. За счет этого предприятие может держать у себя деньги под рукой в то же время, не имея значительных потерь, не вкладывая эти деньги в производство.
6) Ценные бумаги. К денежным средствам предприятия относятся также ликвидные ценные бумаги, находящиеся в кассе предприятия или в депозитарии банка. Функция, выполняемая ценными бумагами, аналогична функции депозита, однако имеет ряд существенных отличий по способу их обращения, степени ликвидности и доходности. Так, к примеру, досрочно изымая денежные средства с депозита, предприятие может потерять часть процентов, в то время как, реализуя ценные бумаги оно в зависимости от конъюнктуры рынка может даже выиграть. В свою очередь, ценные бумаги можно разделить на следующие виды:
Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал акционерного общества. Дает ее владельцу право на присвоение части прибыли в форме дивиденда.
Облигация - ценная бумага не предъявителя, дающая владельцу право на получение годового дохода в виде фиксированного процента.
Вексель- вид ценной бумаги, денежное обязательство.
Варрант - ценная бумага, выражающая льготное право на покупку акций эмитента в течение определенного времени по определенной цене.
Опцион- краткосрочная ценная бумага, дающая право ее владельцу купить или продать другую ценную бумагу в течение определенного периода по определенной цене контрагенту, который за денежное вознаграждение принимает на себя обязательство реализовать это право.
Всегда существуют преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных средств, — они позволяют сократить риск истощения наличности и дают возможность удовлетворить требование оплатить тариф ранее установленного законом срока. С другой стороны, издержки хранения временно свободных, неиспользуемых денежных средств гораздо выше, чем затраты, связанные с краткосрочным вложением денег в ценные бумаги (в частности, их можно условно принять в размере неполученной прибыли при возможном краткосрочном инвестировании).
2. Понятие финансовой отчетности
Финансовая отчетность является способом предоставления финансовой информации, характеризующей деятельность хозяйствующего субъекта за определенный период. Независимо от того, является ли он отдельным самостоятельным хозяйствующим субъектом, или входит в консолидированную группу хозяйствующих субъектов.
Данные финансовой отчетности служат информацией, по которой можно определить истинное финансовое положение предприятия. Финансовая (бухгалтерская) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность предприятия, т.е. его способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Целью финансовых отчетов является предоставление информации о финансовом положении предприятия, показателях его деятельности и движении денежных средств, необходимую, широкому кругу пользователей для принятия экономических решений, т.е она содержит информацию полезную для:
принятия инвестиционных решений и решений по предоставлению кредитов;
оценки будущих денежных потоков предприятия;
оценки ресурсов, обязательств в связи с вверенными ему ресурсами;
оценки работы руководящих органов.
Отчеты различают по следующим признакам: по объему предоставляемой информации (частичный или общий); по цели составления (для внутренних или внешних пользователей); по периоду охвата (текущие или годовые отчеты).
Бухгалтерский баланс (форма 1) – это способ обобщения и группировок хозяйственных операций за определенный период времени на определенную дату. Основой построения бухгалтерского баланса является двойственная группировка объектов бухгалтерского учета: по составу и функциональной роли, по источникам образования и целевого назначения. По строению баланс представляет собой двустороннюю таблицу: ее левая сторона – актив, отражающий состав и размещение хозяйственных средств, а правая сторона пассив, отражающий источники образования средств и их целевое назначение.
Отчет о финансовых результатах (форма 2) характеризуем финансовую деятельность хозяйствующего субъекта за отчетный период и предоставляется способом, который позволяет понять различные аспекты этой деятельности. Этот отчет должен содержать следующие обязательные элементы: Выручка; Результаты операционной деятельности; Результаты финансовой деятельности; Чрезвычайные прибыли и убытки; Чистую прибыль или убыток за период
Отчет о движении основных средств (форма 3) представляет дополнительную информацию о движении основных средств, начислении износа (амортизация) основных средств. В этом отчете так же предоставляется информация об основных средствах сданных и принятых в аренду.
Информация о работе Анализ состава и движения капитала организации