Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:44, курсовая работа
В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.
Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».
Введение
1. Понятие системы контроля исполнения бюджета
2. Учет и контроль исполнения бюджетов
Список использованной литературы.
Министерство финансов
РФ осуществляет: контроль за исполнением
федерального бюджета и использованием
средств государственных
На основании Постановления Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №276 функции финансово-бюджетного контроля со стороны Министерства финансов РФ в настоящее время возложены на Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, созданный на базе КРУ, Департамента организации аудиторской деятельности и Отдела контроля за использованием государственных средств в организациях Минобороны РФ и правоохранительных органов.
Министерство финансов РФ организует финансовый контроль и аудит юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.
Казначейство РФ осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.
(4) Финансовые органы субъектов РФ и местного самоуправления осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят аудит казенных предприятий.
Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Для этих целей создана Счетная Палата РФ. По указанию Совета Федерации и
Государственной Думы она проводит в министерствах, ведомствах, учреждениях и на предприятиях проверки вопросов, связанных с формированием и исполнением доходной части федерального бюджета и использованием бюджетных средств. В Совет Федерации и Государственную Думу ею ежеквартально представляются отчеты о ходе исполнения федерального бюджета, и дается ежегодное заключение по отчету Правительства РФ об исполнении бюджета.
Бюджетный контроль в
субъектах РФ и муниципальных
образованиях. Территориальные
В составе территориальных представительных органов власти создаются бюджетно-финансовые комиссии, наделенные полным объемом полномочий в области финансовой политики и контроля за финансовой деятельностью органов исполнительной власти. Они не имеют постоянного экспертного и ревизионного аппарата и осуществляет контрольные функции путем запроса и анализа необходимой информации без выхода на объекты. Для проведения экспертных работ и контрольных мероприятий на местах они имеют право давать соответствующие поручения территориальным контрольно-счетным палатам.
Контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований являются независимыми специализированными государственными органами бюджетно-финансового контроля. Задачами и функциями этих контрольно-счетных палат являются организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением территориальных бюджетов в текущем году; своевременным исполнением
доходных и расходных статей территориального бюджета и внебюджетных фондов по объемам и структуре; поступлением средств в территориальные бюджеты от управления собственностью, принадлежащей территориальным органам власти; законностью и своевременностью движения средств территориального бюджета и внебюджетных фондов; рациональностью и эффективностью использования заемных средств, получаемых территориальными органами власти путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг. Контрольно-счетные палаты осуществляют:
К полномочиям контрольно-
Исполнительные органы власти обладают всеобъемлющими полномочиями в области бюджетно-финансового контроля, поскольку контроль является одним из звеньев возложенной на них функции непосредственного управления территориальными финансовыми и материальными ресурсами. Их задачей является также организация системы финансового контроля, включающей органы межведомственного и
ведомственного контроля, и обеспечение эффективности ее функционирования. Непосредственно или через создаваемые ими органы они осуществляют все виды контроля (предварительный, текущий и последующий). В их полномочия входит контроль за финансовой эффективностью управления собственностью, организация контроля за рациональным расходованием средств бюджета и внебюджетных фондов, контроль за оптимальным размещением территориального заказа, за сбалансированной политикой в области заимствований. Для непосредственного контроля территориальные администрации создают соответствующие органы в структуре исполнительной власти.
В функции территориальных финансовых органов входит в том числе организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных отраслям местного хозяйства, осуществление контроля за формированием доходной части и целевым расходованием бюджета и внебюджетных фондов. При подготовке проекта территориального бюджета, в ходе его исполнения и при составлении отчета об исполнении бюджета они осуществляют все виды контроля.
Контрольно-ревизионные
управления территориальных администраций
управлений и иных органов исполнительной власти города; в пределах своей, компетенции взыскивать с юридических лиц в доход территориального бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного местному хозяйству, использованных не по назначению бюджетных средств.
В системе организации территориального финансового контроля отдельные функции выполняются территориальными подразделениями федеральных органов. Согласно Постановлению Правительства РФ от [6 августа 1998 г. №888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» основной задачей территориальных контрольно-ревизионных органов Минфина РФ (контрольно-ревизионных управлений Минфина РФ в субъектах РФ) является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ.
Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ в субъекте РФ (крупном городе) в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции:
проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
Важную роль в осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления налогов и сборов в доходную часть территориальных бюджетов играют налоговые инспекции Федеральной налоговой службы. Федеральная налоговая служба имеет право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке.
Список литературы
3. Грачева Е.Ю., Куракова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М. ТЕИС. 1995г .
4. Финансовое право. Учебник. От ред. Химичева Н.И.. М. Изд БЕК, 1995г
Информация о работе Анализ уровня рисков в деятельности предприятия