Анализ влияния момента перехода права собственности на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ влияния момента перехода права собственности на финансовый результат. В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:
дать определение доходов и выручки, определить нормативно-правовую базу процесса продаж;
охарактеризовать методы определения выручки от продаж;
определить задачи бухгалтерского учета процесса продаж;
рассмотреть на примере предприятия учет продаж готовой продукции и определения выручки.

Работа состоит из  1 файл

курс.doc

— 55.44 Кб (Скачать документ)

УЧЕТ  ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ  ТОВАРОВ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ 

     Реализация  товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии. По договору купли-продажи  согласно ст.74 Гражданского Кодекса  продавец обязуется передать имущество  в собственность покупателя, а  покупатель - принять имущество и  уплатить за него определенную денежную сумму.

     Разновидностью  договора купли-продажи является договор  поставки. По этому договору согласно ст.79 ГК поставщик обязуется в  установленные сроки передать в  собственность покупателю товар, предназначенный  для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным потреблением.

     Торговое  предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных  ценников на реализуемые товары и  по требованию покупателя дать полную информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров  и ценах, обеспечить надлежащий уровень  обслуживания покупателей, отпуск товаров  полной мерой и весом.

     На  каждую партию реализуемых товаров, в том числе зарубежных, торговое предприятие обязано иметь сертификат соответствия или его заверенную копию, подтверждающие качество и безопасность продукции для здоровья и жизни  потребителей, поскольку торговое предприятие  несет ответственность за качество реализуемых товаров.

     Приемкой  и оприходованием товара занимаются бухгалтер и товаровед. Сначала  на каждый товар прикрепляется индивидуальный штрих код, затем вся информация заносится в номенклатуру в программу «1С: Торговля и склад». После оприходования товара необходимо сформировать приходную накладную на определенный склад также в программе «1С: Торговля и склад».

     Когда осуществляется продажа, продавец снимает  с проданного товара штрих код, а также делает запись в тетради по реализации, где указывает какой у проданного товара наименование, артикул, комплектация и т.д.

     Раз в десять дней (три раза в месяц) вносится реализация товара, также  путем считывания сканером штрих-кодов  по проданной продукции и формируются  отчеты по реализованной продукции  по магазинам. Товаровед распечатывает  два экземпляра расходной накладной  по определенному складу и отдает оба экземпляра старшему продавцу. Продавец в свою очередь определяет соответствие расходной накладной  и записей в тетради по реализации за данный период.

     Программа позволяет снимать отчеты по реализации по поставщикам, по группам, по складам, также формирует товарные отчеты. Суммирование трех отчетов по реализованной  продукции по всем складам дает выручку  за месяц, и естественно эта сумма  должна совпадать с суммой, пробитой по кассе (по всем имеющимся кассам), также за месяц.

     Повторяющиеся товарные позиции, чтобы не занимать лишнего места сдаются на временное  хранение на склад в подотчет материально-ответственному лицу, откуда он их и отпускает по магазинам по мере необходимости.

     Синтетический учет розничной продажи товаров  ведется на сопоставляющем операционно-результатном счете 90 «Продажи». По кредиту счета  отражается продажная стоимость  реализованных товаров, а по дебету - их себестоимость  и налоги. Счет «Продажи» называется сопоставляющим операционно-результатным потому, что  для выявления результата от продажи  необходимо сопоставить сумму оборота  по кредиту с суммой оборота по дебету.

     К счету 90 в ООО «Ай-Q»  открыты следующие субсчета:

         Субсчет 1 «Выручка»;

         Субсчет 2 «Себестоимость продаж»;

         Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

     Субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» ООО «Ай-Q» не использует, поскольку не является  плательщиком данного налога и в документах его не выделяет.

     Записи  по всем субсчетам, открытым к счету 90, производятся накопительно в течение  отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 2 «Себестоимость продаж»,  и кредитового оборота по субсчету 1 «Выручка» определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно списывается с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Т.е. синтетический счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет и не отражается в бухгалтерском балансе.

     В ООО «Ай-Q»  в магазинах имеется касса, куда поступает от покупателей выручка за реализованные товары. Размер выручки за день определяют, как правило, по разности между показаниями счетчиков ККМ на конец и начало дня. Объем реализованных товаров измеряют обычно суммой выручки, сданной продавцами в кассу предприятия. На выручку, сданную в кассу, бухгалтер составляет приходный кассовый ордер, где пишется имя старшего продавца, от которого принята дневная выручка.

     Рассмотрим  общую схему учета продажи  товаров розничным предприятием ООО «Ай-Q»:

     Д 50  К 90-1-2  - 675000руб.- отражена выручка  от продажи товара;

     Д 90-2  К 41-2  - 498631руб.- списана учетная стоимость проданного товара по продажным ценам, находящегося в собственности;

     Д 90-2  К 004 – 176369руб.- списана учетная стоимость комиссионного проданного товара по продажным ценам;

     Д 90-2  К 42/ - 237000руб. - сформирована сумма торговой наценки, относящейся к проданным товарам;

     Д 90-2  К 44   -150000руб. - списаны расходы на продажу;

     Д 90-9  К 99   - 87000руб. -  выявлен финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

     При использовании в учете покупных цен валовый доход определяется непосредственно по данным бухгалтерского учета как кредитовое сальдо по счету 90. По дебету этого счета отражается стоимость списанных на реализацию товаров по покупным ценам, а по кредиту - реализация товаров по ценам продажи.

     При учете товаров по продажным ценам, как и в ООО «Ай-Q»  , применяют несколько вариантов определения валового дохода. Это зависит от размера торговой наценки, частоты ее изменения, возможности учета реализации товаров по их видам.

     Согласно  Методическим рекомендациям по учету  и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденным письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996г. № 1-794/32-5 основными  способами расчета определения  валового дохода от реализации товаров  являются:

              - по общему товарообороту,  в том случае, если организация на все продаваемые товары устанавливает одинаковый процент торговой наценки и размер наценки в процентах в течение отчетного периода не меняется, организация может воспользоваться методом расчета валового дохода по товарообороту. При этом под товарооборотом понимается общая сумма выручки;

             - по ассортименту товарооборота,  в  том случае, если на разные группы товаров организация устанавливает различные проценты торговой наценки. Обособленный учет выручки товаров одной группы можно организовать, используя несколько контрольно-кассовых машин (одна ККМ - одна группа товаров) или отражая суммы выручки разных групп товаров по разным отделам одной ККМ;

          - по среднему проценту. Способ расчета валового дохода по среднему проценту чаще других применяется в организациях розничной торговли. Это связано с его простотой и отсутствием дополнительных требований к его применению;

          -  по ассортименту остатка  товаров. Для расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров организации розничной торговли потребуются данные о сумме торговой наценки, приходящейся на остаток товаров, на конец отчетного периода.

     На  самом деле бухгалтер ООО «Ай-Q»  не пользуется ни одной из вышеперечисленных формул, поскольку существует ряд сложностей в связи с ее использованием, а именно: размер торговой наценки на разные товары и группы товаров очень сильно варьируется, нет никакой возможности установить какую-либо методологию либо с точностью посчитать среднюю наценку на общую массу проданных товаров. При использовании любого из вышеперечисленных способов определения валового дохода все равно будет погрешность.

     На  предприятии имеется программа  автоматизации бухгалтерского учета, которая позволяет снимать отчет  по реализованной продукции в  ценах, как закупочных, так и продажных. Соответственно, чтобы посчитать  сумму торговой наценки в проданных  за месяц товарах бухгалтеру нужно  лишь вычесть из суммы выручки  итоговую цифру из отчета по реализованной  продукции  в закупочных ценах. После  того как бухгалтер определил  валовый доход, встает вопрос определения  прибыли от реализации продукции. Для  этого необходимо определить издержки обращения за нужный период.

     В состав издержек обращения предприятия  розничной торговли включаются расходы  предприятия, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с  реализацией товаров.

     Все издержки обращения предприятий  розничной торговли формируется  на счете 44 «Издержки обращения».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Обобщая вышеизложенное, сделаем следующие  выводы:

      1. Процесс продажи продукции регулируется  нормами Гражданского и Налогового  кодексов, а в области бухгалтерского  учета ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

      2. Важным условием договоров с  покупателями выступает момент  перехода права собственности  на продукцию от продавца к  покупателю. Продажа продукции, работ,  услуг отражается в бухгалтерском  учете по мере отгрузки, отпуска,  передачи их покупателю в момент  перехода права собственности  на них покупателю. В случае, когда  из договора купли-продажи не  вытекает обязанности продавца  по доставке товара или передаче  товара в месте его нахождения  покупателю, обязанность продавца  передать товар покупателю считается  исполненной в момент сдачи  товара перевозчику или организации  связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено  иного. На настоящий момент  все российские организации обязаны  отражать процесс продажи по  мере отгрузки продукции; 

      3. Выручка от продажи товаров  (работ, услуг)  отражается  по  кредиту счета 90 «Продажи»;

      4. Бухгалтерский учет продажи товаров  в ООО «Ай-Q»  соответствует общепринятой методике. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. (ред. от 29.07.2004) № 51-ФЗ// М.: Книга  сервис. - 2006 г - 320 с.
  2. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96г. № 129. (с изм. и доп. от 23.07.98 г. № 123-ФЗ).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) с изм. и доп.
  4. Акилова Е.В. Определение выручки от продажи мебели в бухгалтерском учете //Консультант бухгалтера. – 2007. - № 12.
  5. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 960 с.
  6. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс,2004. – 576 с.
  7. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю.А.Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2006.- 525 с.
  8. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для студентов. /П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега – Л, 2006. – 589 с.
  9. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 752 с.: ил.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 592 с.
  11. Миронова Л.Д.  Договор поставки как вид договора купли-продажи //Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - № 5.
  12. Поленова С.Н. Учет готовой продукции: оценка, выпуск из производства, продажа //Все для бухгалтера. – 2007. – 23.
  13. Пятов М.Л. Учет доходов и расходов и принципы временной определенности и соответствия //БУХ.1С. – 2007. - № 1.
  14. Пятов М.Л. Учет продаж при моменте перехода права собственности «по оплате» // БУХ.1С. – 2006. - № 8.
  15. Тумасян Р.З Бухгалтерский учет: учеб.- практ. пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 794 с.

Информация о работе Анализ влияния момента перехода права собственности на финансовый результат