Аудит финансовых результатов и их использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

Работа состоит из  1 файл

Аудит финансовых результатов и их использование.docx

— 54.38 Кб (Скачать документ)

Аудит финансовых результатов  и их использование

  1. Нормативная база
    1. Федеральный закон об Аудиторской деятельности 20.07.01.г №119 ФЗ (в редакции федеральных законов, от 14.12.01.г №196 ФЗ, от 30.12.04 № 219 ФЗ, от 2.02.06 № 19 ФЗ , с последними изменениями и дополнениями
    2. Федеральный закон « О бухгалтерском учёте » от 21.11.1996.г №129
    3. Гражданский Кодекс России
    4. Налоговый Кодекс России (часть2)
    5. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации. Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н
    6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
    7. ФП (С) АД № 1,2,3,4,5,6,7,12,28
  2. Письмо
  3. Договор
  4. Введение
  5. Программа аудита
  6. Подготовительный этап аудита
  7. Заключение
  8. Список литературы

Общий план ОАО «РАДУГА»

Проверяемая организация: ОАО «Радуга»

Период аудита : 01.01.2008 по 31.12.2008г

Количество человеко-часов:60

Руководитель аудиторской  группы: Астапенко А.А.

Состав аудиторской  группы: Колова О.В., Копаева Н.Н., Федин А.А., Корешкин И.В., Калядин Ю.И. 

Планируемый аудиторский  риск: 5%

Планируемый уровень  существенности: 5%

Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
  1. Аудит учётной политики
1 день Астапенко А.А.
  1. Аудит финансовых результатов
4дня Колова О.В., Копаева Н.Н., Федин А.А., Корешкин И.В., Калядин Ю.И. 

Введение

Рыночная экономика  в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней  набирает силу и конкуренция как  основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается  посредством повышения эффективности  производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся  резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.  

Прибыль служит критерием  эффективности деятельности предприятия  и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.

Экономически обоснованное определение размера прибыли  имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить  его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального  стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и  реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Для ознакомления с  деятельностью любой организации  необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы.

Финансовые результаты деятельности предприятия находят  отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  включает в качестве обязательных элементов  исследование:

* изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период;

* структуры соответствующих  показателей и их изменений;

* динамики изменений  показателей финансовых результатов  за ряд отчетных периодов (хотя  бы в самом обобщенном виде).

Экономический и  финансовый анализ результатов хозяйственной  деятельности организации позволяет  разработать конкретную стратегию  и тактику по ее развитию, выявлению  и оценке резервов роста прибыли  и рентабельности и способов их мобилизации.

А) Сущность и значение учета финансовых результатов для  финансового учета и анализа  деятельности организации

Финансовый результат  хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года.

Финансовый результат  деятельности предприятия формируется  из двух его слагаемых, основным из которых является реализационный результат, т. е. полученный от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Вторая часть  в виде доходов и расходов, непосредственно  не связанных с процессом реализации продукции, товаров, работ, услуг образует внереализационный финансовый результат деятельности предприятия. Если за отчетный период предприятие от реализации продукции, товаров, работ, услуг получило прибыль, то весь его финансовый результат будет равен реализационной прибыли плюс внереализационные доходы, минус внереализационные расходы.

Рассмотрим более  подробно реализационный финансовый результат. Он определяется в виде разницы между  суммой выручки (без косвенных налогов  и платежей - НДС, акцизы) и суммой фактической себестоимости реализованной  продукции, товаров, работ, услуг. Особенности  определения реализационного финансового  результата в торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном  исчислении валового дохода. Для определения  реализационного финансового результата торгового предприятия из суммы  его валового дохода вычитается величина издержек обращения, относящаяся к  реализованным товарам.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере их оплаты (при безналичных  расчетах - по мере поступления средств  за товары на счета в учреждениях  банков, а при расчетах наличными  деньгами - ) по поступлению средств  в кассу), либо по мере отгрузки товаров  и предъявлению покупателем расчетных  документов. В исследуемом предприятии моментом перехода прав собственности является отгрузка товаров.

Метод определения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок, исходя из условий  хозяйствования и заключаемых договоров. Он фиксируется в учетной политике предприятия.

В соответствии с  инструкцией Госналогслужбы России от 10 августа 1995 года № 37 «О порядке  исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», реализационная прибыль подлежит увеличению на сумму разницы между рыночной и фактической ценой реализации продукции, работ, услуг на основании  специальных расчетов, представляемых в налоговый орган.

В целях ограничения  отдельных видов расходов реализационная прибыль по данным бухгалтерского учета  для целей налогообложения должна увеличиваться на сумму перерасхода  нормируемых Минфином России статей затрат, включаемых в себестоимость  продукции. В связи с этим, к  сумме прибыли, полученной в бухгалтерском  учете, следует прибавить сверхнормативные расходы по обслуживанию банковских кредитов (%), по командировкам, по добровольному страхованию, по подготовке кадров, по рекламе, представительские расходы, компенсации за использование личных автомобилей. Информация об этих расходах в фактическом и нормативном размере должна накапливаться в аналитическом учете к счетам учета издержек производства и обращения.

Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  организации. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов: себестоимость продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую  продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. В структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости  очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Перейдем к рассмотрению формирования финансового результата от внереализационной деятельности предприятия.

В состав внереализационных доходов включаются:

* доходы, полученные  на территории Российской Федерации  и за ее пределами от долевого  участия в деятельности других  предприятий, дивиденды по акциям  и доходы по облигациям и  другим ценным бумагам, принадлежащим  предприятию;

* доходы от сдачи  имущества в аренду;

* присужденные или  признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций  за нарушение условий хозяйственных  договоров, а также доходы от  возмещения причиненных убытков;

* прибыль прошлых  лет, выявленная в отчетном  году;

* другие доходы  от операций, непосредственно не  связанных с производством и  реализацией продукции (работ,  услуг);

* положительные курсовые разницы

В состав внереализационных расходов включаются:

* затраты по аннулированным  производственным заказам, а также  затраты на производство, не давшее  продукции;

* затраты на содержание  законсервированных производственных  мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других  источников);

* на компенсируемые  виновниками потери от простоев  по внешним причинам;

* убытки по операциям  с тарой;

* судебные издержки  и арбитражные расходы;

* присужденные или  признанные штрафы, пени, неустойки  и другие виды санкций за  нарушение условий хозяйственных  договоров, а также расходы  по возмещению причиненных убытков;

* убытки от хищений,  виновники которых по решениям  суда не установлены;

* другие внереализационные расходы.

В комментариях к  ПБУ говорится следующее: “Новым моментом в перечне внереализационных доходов является признание в качестве дохода активов, полученных организацией безвозмездно, в том числе по договору дарения. Операция по получению активов безвозмездно сразу и непосредственно увеличивает капитал организации. Рыночная стоимость получаемых безвозмездно активов определяется организацией на основе цен на данный или аналогичный вид активов к бухгалтерскому учету. Что касается внереализационных расходов, то больших изменений нет, так как перечень их не закрыт, согласно ПБУ 10/99 “Расходы организаций”

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. Формирование полной  и достоверной информации о  финансовой деятельности организации.  Эту задачу можно назвать основной, так как по данным бухгалтерского  учета делается анализ хозяйственной  деятельности предприятия, в основном  анализируется финансовый результат.  На основе сделанного анализа  руководитель принимает управленческое  решение, которое направлено на  улучшение или расширение деятельности  организации. Если бухгалтер предоставит  недостоверную информацию, то это  может негативно отразиться на  работе предприятия. Информация  о финансовых результатах может  представляться как внутренним, так и внешним пользователям:  инвесторам, поставщикам, покупателям,  кредиторам, налоговым и финансовым  органам, банкам и иным заинтересованным  организациям и лицам.

Информация о работе Аудит финансовых результатов и их использование