Аудит финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - более полное раскрытие сущности аудита финансовых результатов.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе раскрывается сущность аудита, основные цели, задачи и принципы аудита. Во второй главе рассматриваются аудит финансовых результатов.

Содержание

Введение
1. Аудит в системе финансового контроля РФ
1.1. Понятие аудиторской деятельности
1.2. Цели и задачи аудита
1.3. Основные принципы аудиторской деятельности
2. Аудит финансовых результатов
2.1. Цели и задачи аудита финансовых результатов
2.2. Источники информации аудита достоверности финансовых результатов
2.3. Планирование аудита
2.4. Проверочные процедуры
2.5. Виды аналитических процедур
2.6. Проверка формирования финансовых результатов
2.7. Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая макарова Аудит финансовых результатов.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

Набережночелнинский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования 

«Академия управления «ТИСБИ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Аудит                                                на тему: Аудит финансовых результатов

 

Г. Набережные Челны,2011




 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 

Группы ДЗБЧ 109

Макарова М.А.

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

  1. Аудит в системе финансового контроля РФ…………………...4
    1. Понятие аудиторской деятельности..………………………..4
    2. Цели и задачи аудита…………………………………………8
    3. Основные принципы аудиторской деятельности………….11
  2. Аудит финансовых результатов……………………………….13
    1. Цели и задачи аудита финансовых результатов…………..13
    2. Источники информации аудита достоверности финансовых результатов…………………………………………………...14
    3. Планирование аудита………………………………………..15
    4. Проверочные процедуры……………………………………17
    5. Виды аналитических процедур…………………………..…19
    6. Проверка формирования финансовых результатов……….20
    7. Аудиторское заключение…………………………………...25

Заключение………………………………………………………...28

Список литературы………………………………………………..29

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики важнейшей характеристикой  результатов хозяйственной деятельности является финансовое состояние предприятия. Оно определяет потенциал предприятия, стратегию его дальнейшего развития.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. В настоящее время большинство хозяйств не только не получает прибыли, но и имеет значительные убытки. Особую актуальность приобретает правильное формирование финансовых результатов и отражение их в бухгалтерской отчетности. Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета финансовых результатов позволит избежать многих неприятностей.

Аудит - неотъемлемая часть системы управления, целью  которого является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений закона, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности.

Цель курсовой работы - более полное раскрытие  сущности аудита финансовых результатов.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе раскрывается  сущность аудита, основные цели, задачи и принципы аудита. Во второй главе рассматриваются аудит финансовых результатов.

 

 

 

  1. Аудит в системе финансового контроля РФ.
    1. Понятие аудиторской деятельности.

В настоящее  время аудиторскую деятельность в Российской Федерации регулирует Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года № 307 – ФЗ, который вступил в силу 1 января 2009г.  В соответствии с этим Законом аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Закон предусматривает значительное расширение полномочий саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов, передачу СРО аудиторов функций по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышению квалификации аудиторов и контролю качества работы аудиторов,  индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, являющихся членами этих саморегулируемых организаций. Вместе с тем контроль качества аудита организаций, подлежащих обязательному аудиту, в том числе со значительной долей государственной собственности, может также осуществляться уполномоченным федеральным органом.

Государственное регулирование аудиторской деятельности в основном заключается в выработке государственной политики в сфере аудиторской деятельности, нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности, включая утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, ведении государственного реестра СРО аудиторов. А также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, анализе состояния рынка аудиторских услуг в России.

СРО аудиторов  признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в  целях обеспечения условий осуществления  аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус СРО аудиторов с даты ее включения в государственный реестр СРО аудиторов.

Некоммерческая  организация включается в государственный  реестр СРО аудиторов при условии  соответствия ее следующим требованиям:

  • Объединения в составе СРО в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным данным законопроектом требованиям к членству в такой организации;
  • Наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;
  • Обеспечения СРО аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО аудиторов.

СРО аудиторов  наряду с функциями, установленными Законом «О саморегулируемых организациях», разрабатывает и утверждает стандарты СРО аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

В отечественной  теории и практике аудита признается следующая система его классификации:

Внешний аудит  проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными  аудиторами с целью объективной  оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Внутренний  аудит представляет собой независимую  деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов.  В этом случае проведение аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Инициативный  аудит – это аудит, который  проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита – выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета. Составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Обязательный  аудит – это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах.

В зависимости  от объекта изучения в практической деятельности принято выделять три  вида аудита: финансовый, на соответствие и операционный.

Финансовый  аудит (или аудит финансовой отчетности) предусматривает оценку достоверности  финансовой информации. В качестве критериев оценки обычно используют общепринятые принципы организации бухгалтерского учета. Финансовый аудит проводится преимущественно независимыми аудиторами. Результатом работы, которых является заключение относительно финансовых отчетов. По форме и содержанию финансовый аудит наиболее близок аудиту, осуществляемому в России.

Аудит на соответствие предназначен для проверки соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты операции или отчеты. В процессе проверки на соответствие устанавливают, соответствует ли деятельность предприятия его уставу, правильно ли начисляются средства на оплату труда, обоснованно ли производятся начисление и уплата налогов и др.

Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки финансовой отчетности.

Операционный  аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности. Его можно эффективно использовать для проверки выполнения бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работы персонала и др.

В зависимости  от намеченных целей операционный аудит  проводится: на межотраслевом, внутрихозяйственном  уровнях; внешними или внутренними аудиторами; в интересах внешних либо внутренних пользователей.

По периодичности  осуществления аудиторских проверок различают первоначальный и периодический аудит. Первоначальный аудит – это аудит, который впервые проводится на данном предприятии. Периодический (повторяющийся) аудит проводится на данном предприятии, как правило, ежегодно. Это позволяет установить длительное сотрудничество между аудитором и клиентом, повысить качество проверок, дать более объективную оценку экономического субъекта и его деятельности.

Данная классификация  не является исчерпывающей, расширение и углубление сферы применения аудиторских услуг позволит определить новые виды и направления аудиторской деятельности.

    1. Цели и задачи аудита.

В п. 3 ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» отмечено, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

В соответствии с этой целью и на основании п. 7 ст. 9 Закона: «Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности». Можно сформулировать следующие локальные задачи при проведении обязательного аудита:

  • формулирование принципов подготовки плана и программы аудита;
  • организация подготовки и составления плана и программы аудита;
  • формулирование принципов документирования аудита;
  • формулирование требований к форме и содержанию рабочей документации аудита;
  • определение порядка составления и хранения рабочей документации;
  • определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;
  • по результатам проведенного аудита выразить мнение о достоверности отчетности субъекта в форме, безусловно, положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения;
  • другие задачи.

В ходе аудиторской  проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется:

  • все ли активы и пассивы отражены в отчете;
  • все ли документы использованы в отчете;
  • насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет  для установления правильности расчета балансовой и налогооблагаемой прибыли.

Аудитор должен проверить:

  • полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;
  • тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;
  • полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.

В процессе подготовки аудиторского заключения проверяются:

  • соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
  • правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
  • разграничение в учете текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений;
  • обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на 1-е число каждого месяца.

Информация о работе Аудит финансовых результатов