Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:40, реферат
Целями написания данной контрольной работы является изучение аудита в системе управления качеством; изучение управленческого аудита.
В соответствие с поставленными целями были выдвинуты следующие задачи:
- изучение понятия аудита в системе управления качеством;
- рассмотрение основных стандартов аудита;
- изучение понятия, целей, задач управленческого аудита;
Введение 3
1. Аудит в системе управления качеством 5
1.1. Понятие аудита в системе управления качеством 5
1.2. Основные стандарты аудита 7
2.Управленческий аудит 9
2.1. Понятие, цели, задачи управленческого аудита 9
2.2. Методы проведения управленческого аудита 12
Заключение 15
Список литературы 17
Содержание
Введение
1.
Аудит в системе управления
качеством
1.1. Понятие аудита
в системе управления
1.2. Основные
стандарты аудита
2.Управленческий
аудит
2.1. Понятие, цели,
задачи управленческого аудита
2.2. Методы проведения
управленческого аудита
Заключение
Список
литературы
Введение
Эффективное
функционирование организации в
современных экономических
Информационная
система бухгалтерского учёта представляет
собой сложную постоянно
Основной функцией внутреннего аудита чаще всего является оценка адекватности учётных данных хозяйственным процессам, протекающим в организации, а не экспертиза соответствия информации целям управления хозяйствующего субъекта. Аналогичная ситуация характерна и для внешнего аудита, что на наш взгляд является серьёзным пробелом в системе внутреннего контроля организации. Для его ликвидации возникла необходимость разработки методических подходов оценки эффективности бухгалтерского учёта в рамках внутреннего контроля для принятия управленческих решений. Данное направление развития внутреннего контроля можно рассматривать как аудит для целей управления или управленческий аудит. Организация и проведение последнего должно повысить качество функционирования системы управления организацией.
Целями написания данной контрольной работы является изучение аудита в системе управления качеством; изучение управленческого аудита.
В соответствие с поставленными целями были выдвинуты следующие задачи:
- изучение понятия аудита в системе управления качеством;
-
рассмотрение основных
-
изучение понятия, целей,
- рассмотрение методов проведения управленческого аудита.
Методологической
основой для написания
Данная контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении рассматриваются основные цели и задачи написания контрольной работы.
В первой главе рассматривается аудит в системе управления качеством: понятие аудита в системе управления качеством; основные стандарты аудита.
Вторая глава раскрывает понятие управленческого аудита, его цели, задачи, методы проведения управленческого аудита.
Заключение
является итогом проделанной работы,
содержит в себе выводы по анализируемой
работе.
1. Аудит в системе управления качеством
1.1.Понятие
аудита в системе управления качеством
Понятие "аудит системы управления качеством" не является широко распространенным термином. В данном вопросе важна тенденция изменения содержания внешней среды, в которой внедряется система управления качеством продуктов и услуг фирмы в настоящее время. Если вспомнить середину 70-х годов и активные призывы к совершенствованию качества, то тогдашнюю систему управления качеством можно было бы описать как некую статическую процедуру, ориентированную в основном на совершенствование операций и технологий. Надо сказать, что система работала. Однако она была направлена, прежде всего, на исправление последствий, а не причин возникновения плохого качества. Исправляя проблему качества в одном месте, трудовые коллективы зачастую следовали принципу "не трогай систему, пока она не сломалась".
Введение отечественных компаний в систему пусть и зарождающейся, но рыночной экономики изменило внешнюю среду, под влиянием которой находится система управления качеством любой организации.
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество производимой продукции. Проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Нарастающая глобализация рынков и стремительное втягивание России в систему мировой экономики создаст для российских производителей проблему не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке. Вступление России в ВТО открывает свободный доступ на российский рынок иностранным компаниям. Продукция и услуги большинства российских предприятий могут оказаться неконкурентоспособными, и в первую очередь из-за их низкого качества.
Ведущие
специалисты в области качества
давно установили, что качество выпускаемой
продукции на 95% зависит от качества
организации процессов
Международный стандарт — это стандарт, который принят международной организацией и применяется в международной деятельности. Под стандартом понимают документ, в котором для многократного использования устанавливаются:
- характеристики продукции;
- характеристики процессов и правила их осуществления, например: производства, использования, перевозки, хранения, утилизации.1
Кроме этого в стандарте могут быть требования к символике, терминологии, маркировке и т. п. Международные стандарты тесно связаны с системой менеджмента качества.
Система
управления качеством — это согласованная
деятельность по управлению и руководству
организацией, которая направлена на
выпуск качественной с точки зрения
потребителя продукции или
Поэтому,
в последнее время стали широко
использоваться международные стандарты
аудита, которыми занимается Международная
федерация бухгалтеров. Существует
4 международных стандарта
1.2. Основные
стандарты аудита
К основным стандартам аудита относится:
- планирование аудита;
- документирование аудита;
- аудиторские доказательства;
- изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита;
- аудиторская выборка;
- действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности;
- письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита;
- письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита;
- использование работы эксперта;
- дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности;
- порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности;
- учет операций со связанными сторонами в ходе аудита;
- характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним;
- общение с руководством экономического субъекта;
- перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности.
Гарантия качества аудита обеспечивается выполнением требований, установленных в правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Основная цель аудиторских стандартов - обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, обязанностей и ответственности аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения.2
Правила (стандарты), регулирующие порядок осуществления аудиторской деятельности, имеют несколько уровней:
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утверждаемые уполномоченным федеральным органом. Они носят обязательный характер не только для аудиторов, но и для аудируемых лиц;
Правила
(стандарты) аккредитованных
Правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
2.Управленческий аудит
2.1.
Понятие, цели, задачи управленческого
аудита
Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.
Управленческий
аудит – это диагностика
Успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменением номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т.д.
Однако во многих случаях при решении управленческих задач испытывается недостаток именно аналитических и оперативных данных, характеризующих реальные финансовые и производственно- экономические процессы на момент принятия решений на различных уровнях управления.
В связи с данной проблемой в практике управления особая роль отводится управленческому учету.
Потребность в проведении аудита системы управления возникает в тот момент, когда организация достигает потолка своего развития и ей требуется поддержка для перехода на новый этап. В этом случае аудиторы помогают найти пути мобилизации всех имеющихся ресурсов, в том числе трудовых, финансовых и инвестиционных.
Часто за помощью к специалистам обращаются организации, у которых возникли определенные трудности: затраты растут, а доходы падают; острая нехватка оборотных средств; трудно управлять компанией. Управленческий аудит востребован как на предприятиях, относящихся к старым и общеизвестным отраслям, таким как машиностроение, так и в организациях, которые только завоевывают свое место в бизнесе, как, например, организации сферы IT-технологий.
Главная задача управленческого аудита организаций - определение и сопоставление фактически достигнутых показателей с плановыми и нормативными.