Аудит и контроллинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:40, реферат

Описание

Целями написания данной контрольной работы является изучение аудита в системе управления качеством; изучение управленческого аудита.
В соответствие с поставленными целями были выдвинуты следующие задачи:
- изучение понятия аудита в системе управления качеством;
- рассмотрение основных стандартов аудита;
- изучение понятия, целей, задач управленческого аудита;

Содержание

Введение 3
1. Аудит в системе управления качеством 5
1.1. Понятие аудита в системе управления качеством 5
1.2. Основные стандарты аудита 7
2.Управленческий аудит 9
2.1. Понятие, цели, задачи управленческого аудита 9
2.2. Методы проведения управленческого аудита 12
Заключение 15
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Аудит.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Введение                                                                                                      3

     1. Аудит в системе управления  качеством                                               5

1.1. Понятие аудита  в системе управления качеством                                      5

1.2. Основные  стандарты аудита                                                                        7

     2.Управленческий аудит                                                                             9

2.1. Понятие, цели, задачи управленческого аудита                                          9

2.2. Методы проведения управленческого аудита                                           12

  Заключение                                                                                                 15

     Список  литературы                                                                                    17

 

      Введение 

     Эффективное функционирование организации в  современных экономических условиях зависит от гибкости и восприимчивости системы управления к факторам внутренней и внешней среды. И здесь особую роль играет бухгалтерский учёт; являясь частью информационной системы предприятия, он позволяет, с одной стороны, воспринимать внешние и внутренние угрозы и предотвращать их негативное воздействие на хозяйственный комплекс, с другой, определять наиболее оптимальные направления хозяйственной деятельности предприятия.

     Информационная  система бухгалтерского учёта представляет собой сложную постоянно развивающуюся  систему, эффективность функционирования которой нуждается в постоянном контроле. В рамках последнего должна оцениваться полезность учётной информации: для целей принятия своевременных управленческих решений. Выполнение данной задачи на современном этапе развития экономических субъектов  возложено на систему внутреннего аудита предприятия.

     Основной  функцией внутреннего аудита чаще всего  является оценка адекватности учётных  данных хозяйственным процессам, протекающим  в организации, а не экспертиза соответствия информации целям управления хозяйствующего субъекта. Аналогичная ситуация характерна и для внешнего аудита, что на наш взгляд является серьёзным пробелом в системе внутреннего контроля организации. Для его ликвидации возникла необходимость разработки методических подходов оценки эффективности бухгалтерского учёта в рамках внутреннего контроля для принятия управленческих решений. Данное направление развития внутреннего контроля можно рассматривать как аудит для целей управления или управленческий аудит. Организация и проведение последнего должно повысить качество функционирования системы управления организацией.

     Целями  написания данной контрольной работы является изучение аудита в системе  управления качеством; изучение управленческого аудита.

       В соответствие с поставленными целями были выдвинуты следующие задачи: 

     -  изучение понятия аудита в  системе управления качеством;

     -  рассмотрение основных стандартов  аудита;

     - изучение понятия, целей, задач  управленческого аудита;

     - рассмотрение методов проведения управленческого аудита.

     Методологической  основой для написания контрольной  работы являются учебники, учебные пособия таких авторов, как Парушина Н.В., Суворова С.П., Карташова Л.В..

     Данная  контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

     Во  введении рассматриваются основные цели и задачи написания контрольной  работы.

     В первой главе рассматривается  аудит  в системе управления качеством: понятие аудита в системе управления качеством; основные стандарты аудита.

     Вторая  глава раскрывает понятие управленческого аудита, его цели, задачи, методы проведения управленческого аудита.

     Заключение  является итогом проделанной работы, содержит в себе выводы по анализируемой работе. 
 
 

 

      1. Аудит в системе управления  качеством

     1.1.Понятие  аудита в системе управления качеством 

     Понятие "аудит системы управления качеством" не является широко распространенным термином. В данном вопросе важна  тенденция изменения содержания внешней среды, в которой внедряется система управления качеством продуктов  и услуг фирмы в настоящее время. Если вспомнить середину 70-х годов и активные призывы к совершенствованию качества, то тогдашнюю систему управления качеством можно было бы описать как некую статическую процедуру, ориентированную в основном на совершенствование операций и технологий. Надо сказать, что система работала. Однако она была направлена, прежде всего, на исправление последствий, а не причин возникновения плохого качества. Исправляя проблему качества в одном месте, трудовые коллективы зачастую следовали принципу "не трогай систему, пока она не сломалась".

     Введение  отечественных компаний в систему  пусть и зарождающейся, но рыночной экономики изменило внешнюю среду, под влиянием которой находится  система управления качеством любой  организации.

     В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество производимой продукции. Проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Нарастающая глобализация рынков и стремительное втягивание России в систему мировой экономики создаст для российских производителей проблему не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке. Вступление России в ВТО открывает свободный доступ на российский рынок иностранным компаниям. Продукция и услуги большинства российских предприятий могут оказаться неконкурентоспособными, и в первую очередь из-за их низкого качества.

     Ведущие специалисты в области качества давно установили, что качество выпускаемой  продукции на 95% зависит от качества организации процессов деятельности, и только на 5% зависит от других причин. Поэтому большинство ведущих компаний в мире концентрируют свои усилия на повышении  качества продукции через качественную организацию процессов деятельности, а системы управления таких компании называют системой управления (менеджмента) качеством.

     Международный стандарт — это стандарт, который принят международной организацией и применяется в международной деятельности. Под стандартом понимают документ, в котором для многократного использования устанавливаются:

     - характеристики продукции;

     - характеристики процессов и правила их осуществления, например: производства, использования, перевозки, хранения, утилизации.1

     Кроме этого в стандарте могут быть требования к символике, терминологии, маркировке и т. п. Международные  стандарты тесно связаны с  системой менеджмента качества.

     Система управления качеством — это согласованная  деятельность по управлению и руководству  организацией, которая направлена на выпуск качественной с точки зрения потребителя продукции или услуг. Система менеджмента качеством  может быть сертифицирована, возможность сертификации предлагают стандарты ISO 9000, то есть используя ISO 9000 можно сертифицировать методы управления качеством или методы управления предприятием. При этом сертификация системы управления качеством не может повысить качество предоставляемых услуг или продукции.

     Поэтому, в последнее время стали широко использоваться международные стандарты  аудита, которыми занимается Международная  федерация бухгалтеров. Существует 4 международных стандарта аудита.  

1.2. Основные  стандарты аудита 

     К основным стандартам аудита относится:

     - планирование аудита;

     - документирование аудита;

     - аудиторские доказательства;

     - изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита;

     - аудиторская выборка;

     - действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности;

     - письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита;

     - письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита;

     - использование работы эксперта;

     - дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности;

     - порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности;

     - учет операций со связанными сторонами в ходе аудита;

     - характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним;

     - общение с руководством экономического субъекта;

     - перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

     Гарантия качества аудита обеспечивается выполнением требований, установленных в правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Основная цель аудиторских стандартов - обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, обязанностей и ответственности аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения.2

     Правила (стандарты), регулирующие порядок осуществления  аудиторской деятельности, имеют  несколько уровней:

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утверждаемые уполномоченным федеральным органом. Они носят обязательный характер не только для аудиторов, но и для аудируемых лиц;

     Правила (стандарты) аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, самостоятельно ими разрабатываемые и обязательные только для их членов;

     Правила (стандарты) аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.

 

      2.Управленческий аудит

     2.1. Понятие, цели, задачи управленческого  аудита 

     Важнейшими  задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.

     Управленческий  аудит – это диагностика существующей в организации системы управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью.

     Успешная  реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений  требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменением номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т.д.

     Однако  во многих случаях при решении  управленческих задач испытывается недостаток именно аналитических и оперативных данных, характеризующих реальные финансовые и производственно- экономические процессы на момент принятия решений на различных уровнях управления.

     В связи с данной проблемой в  практике управления особая роль отводится  управленческому учету.

     Потребность в проведении аудита системы управления возникает в тот момент, когда организация достигает потолка своего развития и ей требуется поддержка для перехода на новый этап. В этом случае аудиторы помогают найти пути мобилизации всех имеющихся ресурсов, в том числе трудовых, финансовых и инвестиционных.

     Часто за помощью к специалистам обращаются организации, у которых возникли определенные трудности: затраты растут, а доходы падают; острая нехватка оборотных  средств; трудно управлять компанией. Управленческий аудит востребован  как на предприятиях, относящихся к старым и общеизвестным отраслям, таким как машиностроение, так и в организациях, которые только завоевывают свое место в бизнесе, как, например, организации сферы IT-технологий.

     Главная задача управленческого аудита организаций - определение и сопоставление фактически достигнутых показателей с плановыми и нормативными.

Информация о работе Аудит и контроллинг