Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:58, контрольная работа
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Введение 2
1. Понятие и состав отчетности 4
2. Публичность бухгалтерской отчетности 6
3. Необходимость проведения аудита как условие для публикации отчетности. Аудиторское заключение 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Аудиторская деятельность
имеет ряд специфических
Государственный публичный административный аппарат (в Российской Федерации - это органы исполнительной власти) строится на совокупности органов, осуществляющих государственную публичную власть. В рамках этого аппарата происходит "разделение труда" по осуществлению государственных задач и функций.
Управление (администрирование) сводится к управляющему воздействию этой власти (субъекта) на управляемый элемент (объект), содержанием которого является упорядочение системы (в данном случае осуществления финансово- хозяйственной деятельности и проведения контроля над ней), обеспечении ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Управление реально только тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Управляющее воздействие - прерогатива субъекта управления.
Наряду с публикацией
годовой бухгалтерской
Согласно МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» основными элементами аудиторского заключения являются:
В названии стандарта рекомендуется использовать слова «независимый аудитор», чтобы отличить аудиторское заключение от отчетов других лиц.
Адресат определяется в соответствии с условиями договоренности об аудите и местными нормативными актами. Как правило, заключение адресуется акционерам или совету директоров аудируемого лица.
Введение содержит перечень проверенной отчетности с указанием даты и отчетного периода, упоминание об ответственности руководства за финансовую отчетность и содержащиеся в ней утверждения и обязанности аудитора, заключающейся только в выражении его мнения об этой отчетности на основе проведенной проверки.
В параграфе, описывающем объем проверки, должна быть ссылка на МСА или соответствующие стандарты и нормы и указание на то, что проверка планировалась и проводилась с целью обеспечения достаточной уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений. Помимо этого, указывается, что проверка включала:
Заключение также должно
содержать подтверждение
В параграфе, выражающем мнение аудитора, указывается, дает ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах достоверное и объективное представление (допускается формулировка «представлена объективно») финансового положения и результатов деятельности проверяемого субъекта в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.
Безусловно-положительное мнение выражается тогда, когда аудитор считает, что финансовая отчетность представлена объективно во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.
Заключение считается модифицир
Аудитор не имеет возможности выразить безусловно-положительное мнение, если существует одно из нижеследующих обстоятельств:
Если влияние этих обстоятельств существенно для финансовой отчетности, то аудитор выражает отрицательное мнение. Если влияние этих факторов не настолько существенно и глубоко, но безусловно-положительное мнение выразить нельзя, то аудитор выражает условно-положительное мнение.
При существенном ограничении объема, из-за чего аудитор не может получить достаточные и уместные аудиторские доказательства, должен быть составлен отказ от выражения мнения.
Если заключение отлично
от содержащего безусловно-
Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки.
Составление его влечет ответственность в виде аннулирования у лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аудиторское заключение датируется числом, соответствующим дате завершения аудиторской проверки, и не ранее даты подписания или утверждения финансовой отчетности. Аудиторское заключение обычно подписывается от имени аудиторской фирмы и лично от имени аудитора. В адресе указываются город и место, где находится офис аудитора, ответственного за проведение проверки.
Экономический субъект обязан представить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения. В этой связи итоговая часть может подписываться и скрепляться полностью в отчетности. Что касается первой и второй частей заключения, то они носят конфиденциальный характер и без согласия экономического субъекта не подлежат разглашению. Аудиторы и аудиторские фирмы не вправе передавать сведения, полученные в процессе проверки, третьим лицам для использования в предпринимательской деятельности.
Аудитор, дающий обязательное заключение, выполняет роль публичного органа, но действует за счет проверяемого лица. Обязательное аудиторское заключение носит признаки публичности, так как его основное назначение состоит в возникновении канала обратной связи в отношениях государства, общества и экономических хозяйствующих субъектов.
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в состав учетной политики входит аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами.
Исходя из ст. 7 «Обязательный аудит» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Обязательный аудит
проводится аудиторскими организациями
и не может проводиться
Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аудиторская проверка в области общего аудита носит сейчас не только предпринимательский, но и публичный характер в виде обязательного аудита для определенных категорий экономических субъектов. Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской фирмы) - официальный документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора.
Кроме того, по каждому аудиту проводятся повторные оценки, обычно в период 1-2 лет, для анализа мер, предпринятых после окончания программы. Такие исследования оценивают помимо прочего эффективность самих аудиторов.
Итак, на практике нередко возникает вопрос о том, какое печатное издание является печатном изданием, предназначенным для публикации данных о государственных юридических лиц, какими отличительными особенностями характеризуется такое издание. На этот вопрос отвечает Приказ МНС РФ от 13 августа 2002 г. №БГ-3-09/431 «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц», в соответствии с которым сведения из государственного реестра, предназначенные для публикации, могут издаваться в виде отдельных брошюр либо печататься в изданиях органов региональной и местной печати на основании соглашений об информационном взаимодействии. Поэтому в случае уменьшения уставного капитала, реорганизации и ликвидации предприятия целесообразно заранее уточнить в регистрирующем органе наименование конкретного печатного издания.
Заключение
В заключении контрольной работы можно подвести краткий вывод вышеизученного материала.
Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Под публичностью бухгалтерской
отчетности понимаются донесение содержания
бухгалтерской отчетности до ее заинтересованных
пользователей путем
Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством.
Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс (форма № l) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.
Публикации должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров.
Важнейшим средством оценки «качества» бухгалтерской отчетности перед ее представлением заинтересованным пользователям является аудит.
Аудиторская деятельность
имеет ряд специфических
Наряду с публикацией
годовой бухгалтерской
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.
2. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденные приказом Минфина России от 06.07.99 № 43 н;
3. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 29.07.98 № 34 н;
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ
от 07.08.2001г.
5.Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
6. МСА 700 «Независимое аудиторское заключение по финансовой отчетности общего назначения»
7. Бухгалтерская отчетность организации / под ред. А.С. Бакаева. – М.: ИПБР – БИНФА, 2006. – 598 с.
8. Аудит: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. Шеремет А.Д., Суйц В.П. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 448 с.
9. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Подольского В.И. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008.-744 с.
Информация о работе Аудит и публичность бухгалтерской отчетности