Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:33, контрольная работа
В общем случае все работы, проводимые на заводе ОАО «КАМАЗ-Дизель» при создании системы контроля надежности двигателя автомобиля или системы менеджмента надежности, можно подразделить на три основных этапа: подготовка к разработке системы; проектирование; внедрение.
1. Система менеджмента качества предприятия ОАО «КАМАЗ-Дизель»…………………………………………………………………..………..3
2. Анализ результативности внешнего аудита в ОАО «КАМАЗ-Дизель»……9
3. Проблемы проведения внешнего аудита в ОАО «КАМАЗ-Дизель»….......15
Список используемой литературы……………………………………………...22
Приложение.……………………
Целесообразность совершенствования внедренной системы может быть обусловлена рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемого двигателя автомобиля, совершенствованием технологических процессов и управления производством. На этом этапе совершенствования системы оценки надежности проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке надежности изготовления двигателя автомобиля.
Одной из важнейших задач на этом этапе является изыскание дополнительных производственных резервов и путей дальнейшего повышения надежности изготовления изделий. Ее решение в общем случае должно предусматривать проведение дальнейшей работы по следующим основным направлениям:
по экономике – анализ рекламаций и штрафных санкций по видам дефектов; анализ затрат и потерь в связи с нарушениями в ходе производства; влияние надежности двигателя автомобиля на ее себестоимость, анализ показателей надежности труда в разрезе цехов, участков, бригад, смен, технологических линий; а также влияние квалификации работников и системы стимулирования на качество труда.
Рассмотрим более подробно процесс обеспечения контроля системы оценки надежности двигателя на ОАО «КАМАЗ-Дизель». Результат анализа системы обеспечения контроля системы оценки надежности двигателя ОАО «КАМАЗ-Дизель» состоит в том, что присутствует высокий процент брака (табл. 2.2.1).
Таблица 2.2.1.
Анализ оценки надежности двигателя ОАО «КАМАЗ-Дизель» в 2008-2010гг.
Показатели |
Годы |
Изменение, +/- | |||
2007 |
2008 |
2010 |
2009/2008 |
2010/2009 | |
1. Объём произведенной двигателя, |
8 823 |
9 845 |
14 759 |
1 022 |
4 914 |
- в том числе двигателя готовой к употреблению, млн. руб. |
6521 |
7125 |
12532 |
604 |
5 407 |
2. Объем брака в стоимостном выражении, тыс. руб. |
639,06 |
634,13 |
538,88 |
-4,93 |
-95,25 |
3. Процент брака от объема выпуска двигателя, % |
9,8 |
8,9 |
4,3 |
-0,90 |
-4,60 |
4. Процент брака по причине плохих материалов, % |
3,3 |
2,4 |
1,8 |
-0,90 |
-0,60 |
5. Процент брака по причине человеческого фактора, % |
1,3 |
1,4 |
1,2 |
0,10 |
-0,20 |
6. Процент брака по |
5,2 |
5,1 |
1,3 |
-0,10 |
-3,80 |
Как видно из данных таблицы 2.2.1, к 2010 году значительно снизился технологический брак на 3,8 процентных пункта до уровня 1,3% от общего объема произведенной двигателя. Среди основных причин брака необходимо выделить следующие:
Данные таблицы 2.2.1 можно выразить графически на рисунке 2.2.5. Каждый, не выявленный вовремя случай брака ведет к потере клиента. Поэтому необходимо выявлять и устранять причины брака, принимать превентивные меры, направленные на контроль и формализацию прохождения заказа по всем этапам производства. Число жалоб, на неудовлетворительное качество двигателя можно выразить в числовом варианте одного автомобиля «КАМАЗ 6520» :
2800 тыс. руб.
На основе данных можно построить кумулятивную кривую на рис.8.
Рис. 2.2.5. Кумулятивная кривая для выявления надежности двигателя ОАО «КАМАЗ-Дизель» на примере автомобиля «КАМАЗ 6520»
Из диаграммы на рисунке 2.2.5 видно, что основное количество жалоб приходится на материалы. Далее проведем анализ причин возникновения брака двигателя из-за низкого системы оценки надежности материала.
Далее построим причинно-следственную
диаграмму для анализа
Рис. 2.2.6. Причинно-следственная диаграмма Ишикавы
Как видно из рисунка 2.2.6, наибольшее количество брака приходится на материалы.
Процентное соотношение составляющих затрат таково:
-на предотвращение дефектов –
-на выполнение контроля – 45,5%,
-на устранение дефектов – 41,8%.
Наибольший удельный вес составили расходы, связанные с контролем качества, при этом на входной контроль приходится 10% затрат; на контроль в процессе производства – 35% и на контроль готовой продукции – 55%.
Принципы, по которым строится работа в общефирменной системе обеспечения качества продукции заложены и в требованиях стандартов ИСО:
1.Цель работы в системе – ноль дефектов. Это значит: «Делай правильно с первого раза» или «дефект может появиться только один раз». Следовательно, необходимо создать постоянное стремление к уменьшению числа дефектов, понимая, что ноль дефектов – конечная, но фактически недостижимая цель.
Реализация этого постулата
должна быть обеспечена большой системой
организационных мер. Например, каждый
дефект должен анализироваться с
целью выявления и устранения
причин его появления. Ведь устранение
дефекта сопряжено с
2.Правило работы в системе –
3.Все производственные
отношения между
Отсюда следует, что каждое парное отношение анализируется с точки зрения точного формулирования и понимания требований, выполнение которых необходимо обеспечить на предыдущей операции с целью успешного выполнения последующей. Развивается система самоконтроля, а, кроме того, на каждой последующей операции контролируются результаты предыдущей операции. Таким образом, минимизируется жизненный путь дефекта, перестраивается система контроля – практически исключается надобность операционного технического контроля силами ОТК.
4. Постоянное обучение
персонала управлению
Таким образом, анализ системы контроля
качества ОАО «КАМАЗ-Дизель» показал,
что в настоящее время она
недостаточно эффективна, поэтому внедрение
системы контроллинга, основанного
на автоматизированной информационной
системе «БЭСТ-5.Контроллинг» существенно
повлияет на качество контроля в данной
организации. Внедрение контроллинга
позволит руководителям ОАО «КАМАЗ-
Внедрение новой системы контроля качества позволит руководителям четко определить ответственность работников при выполнении управленческих решений, что в свою очередь будет способствовать более качественному исполнению этих решений. Таким образом, внедрение контроля, основанного на контроллинге, будет способствовать повышению качества и производительности труда работников, что в свою очередь положительно скажется финансовых результатах предприятия.
С целью совершенствования автор предлагает следующие рекомендации:
-Основным мероприятием,
предложенным в настоящем
Технологичность конструкции
изделия предусматривает
Так же принципы, по которым строится работа в общефирменной системе обеспечения качества продукции должны быть заложены и в требованиях стандартов ИСО:
1.Цель работы в системе – ноль дефектов. Это значит: «Делай правильно с первого раза» или «дефект может появиться только один раз». Следовательно, необходимо создать постоянное стремление к уменьшению числа дефектов, понимая, что ноль дефектов – конечная, но фактически недостижимая цель. Реализация этого постулата должна быть обеспечена большой системой организационных мер. Например, каждый дефект должен анализироваться с целью выявления и устранения причин его появления. Ведь устранение дефекта сопряжено с дополнительными затратами и ростом себестоимости изделия.
2.Правило работы в системе –
3. Все производственные
отношения между
Отсюда следует, что каждое парное отношение анализируется с точки зрения точного формулирования и понимания требований, выполнение которых необходимо обеспечить на предыдущей операции с целью успешного выполнения последующей. Развивается система самоконтроля, а, кроме того, на каждой последующей операции контролируются результаты предыдущей операции. Таким образом, минимизируется жизненный путь дефекта, перестраивается система контроля – практически исключается надобность операционного технического контроля силами ОТК.
4. Постоянное обучение
персонала управлению
Таким образом, анализ системы контроля качества ОАО «КАМАЗ-Дизель» показал, что в настоящее время она недостаточно эффективна, поэтому внедрение системы контроллинга, основанного на автоматизированной информационной системе «БЭСТ-5.Контроллинг» существенно повлияет на качество контроля в данной организации. Внедрение контроллинга позволит руководителям ОАО «КАМАЗ» вести эффективный контроль, так как автоматизированная система контроллинга существенно экономит время руководителей, так как позволяют быстро проводить аналитические расчеты, моделировать и принимать решения. Таким образом, у руководителей будет оставаться больше времени на выполнение других управленческих функций. Следовательно, внедрение автоматизированной системы контроллинга повлияет на качество работы персонала.
Информация о работе Аудит качества на заводе ОАО «КАМАЗ-Дизель»