Аудит предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 07:26, контрольная работа

Описание

Практическая часть:
Решение одной из приведенных задач.
Осуществление проверки отчётности ф. № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» по приведенным исходным данным.
Список использованных в контрольной работе законодательных и инструктивных материалов, фактически действующих на дату выполнения работы.

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)
"justify">      г) объект способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем (п. 4 ПБУ 6/01).

      Активы, в отношении которых эти условия  выполняются, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01).

      Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01).

      Согласно  п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

      Фактическими  затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств  являются, в частности, суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.

      Пунктом 24 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н) предусмотрено буквально следующее.

      Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов

      Таким образом, вне зависимости от того, как учитывался объект у продавца, при приобретении актива формируется новая первоначальная стоимость. Исходя из этой первоначальной стоимости, покупатель принимает решение о том, как учитывать данный актив на своем балансе.

      Пунктом 5 ПБУ 6/01 организации предоставлено  право учитывать основные средства стоимостью менее 20 000 руб. в составе МПЗ на балансовом счете 10 «Материалы». В частности, для них можно открыть отдельный субсчет. В момент ввода в эксплуатацию (передачи в производство) их стоимость единовременно включается в состав расходов.

      Налоговый учет 

      Как следует из п. 1 ст. 256 НК РФ, имущество стоимостью до 20 000 руб. включительно не признается амортизируемым имуществом в целей налогообложения прибыли.

      Согласно  п. 1 ст. 257 НК РФ имущество стоимостью до 20 000 руб. для целей главы 25 НК РФ не признается также и основным средством.

      При этом первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и  доведение до состояния, в котором  оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (абзац 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

      Полагаем, что у продавца упомянутые объекты  учитывались в качестве ОС в силу того, что были введены в эксплуатацию до 1 января 2008 года, когда стоимостной лимит для отнесения активов к амортизируемому имуществу составлял 10 000 руб.

      Однако, поскольку покупатель вводит данный актив в эксплуатацию в настоящее  время, он вправе воспользоваться установленным  стоимостным пределом в действующей  редакции главы 25 НК РФ.

      Таким образом, приобретаемые активы учитываются  для целей налогообложения прибыли  в составе материальных расходов согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (письма УФНС России по г. Москве от 09.06.2009 N 16-15/058809, Минфина России от 02.04. 2009 N 03-03-06/2/74).

      В нашем случае стоимость сейфа  следует отразить в составе МПЗ, что не повлияет на сумму амортизации и стоимость основных средств. Сумму единовременно списать на расходы за вычетом НДС.

      4. Рассчитаем остаточную стоимость  основных средств на 01.04.2010:

      Первоначальная  стоимость:  

      2 792 300 + 272386 = 3064686

      Амортизация:

      1010791 + 10895 = 1021686 руб.

      Остаточная  стоимость: 2043000 руб.

      В балансе отражено 2022000 руб., то есть остаточная стоимость занижена на 21000 руб., это влечет неверное отражение стоимости основных средств в декларации по налогу на имущество - занижение, неверное отражение в бухгалтерском учете основных средств ведет к занижению себестоимости, искажению данных по налогу на прибыль. Неверно оформленная счет-фактура может стать причиной отказа в вычете по НДС.

      5. Критические области учета основных средств на аудируемом предприятии могут заключаться в следующем:

      - не определена процедура формирования  первоначальной стоимости основных  средств

      - нет контроля над правильностью  оформления первичных документов  по учету основных средств

      - не определен лимит отнесения к основным средствам поступающих товарно-материальных ценностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проверка  правильности формирования отчётности ф. № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

   Вариант 1

      Организация ООО «Колосс» занимается производством  строительных материалов. Согласно учётной  политике выручка от реализации признается по методу начислений, для расчёта НДС – по поступлению денег  на счёта.

      За  отчётный период проведены следующие  хозяйственные операции:

      - отгружено продукции на сумму  1940 тыс. руб., (с НДС по ставке 18 %);

      - поступило оплаты за отгруженную  продукцию – 880 тыс. руб., (с НДС по ставке 18 %.);

      - поступили авансы в счёт отгрузки  – на сумму 128 тыс. руб.;

      - реализовано продукции своим  рабочим на сумму 34,5 тыс. руб. (с  НДС 18 %);

      - начислена заработная плата рабочим  – 234 800 руб.; управленческому персоналу  175 000 руб. Обязательные отчисления составили (?) – рассчитать самостоятельно.

      - приобретены материалы для производственных  нужд – 110 000 руб.(с НДС 18 %);

      - оплачено за материалы поставщикам  – 289 500 руб.;

      - списаны материалы в производство  – 161 250 руб.;

      - начислена амортизация по основным средствам – 12 740 руб.;

      - командировочные (до 700 руб./сутки)  – 24 400 руб., сверх  – 14 900 руб.;

      - представительские расходы по  норме 8 390 руб., сверх норм 1 230 руб.;

      - расходы по рекламе по норме  – 18 500 руб., сверх норм – 2 500 руб.;

      - услуги связи, коммунальные расходы  – 234 800 руб.; в том числе не  оплаченные – 122 000 руб.;

      - реализованы излишние материалы  за наличный расчёт – 12 300 руб.;

      - начислена и выдана материальная  помощь работникам (до 4000 на каждого)  – 27900 руб.;

      - взяты в аренду автомобили. Арендная  плата за квартал начислена  в сумме 72500 руб., но не оплачена.

   «Отчёт  о прибылях и убытках» ООО «Колосс» за 1 квартал 2010 г. имеет следующий  вид:

Показатели 

за 1 квартал 2010 года

Код стр. За отчётный период За предыдущий период
Доходы  по обычным видам деятельности 010 1644 687
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 1409 511
Валовая прибыль 029 235 176
Коммерческие  расходы 030 234 -
Управленческие  расходы 040 12 -
Прибыль (убыток) от продаж 050 - 11 176
 

      Задание:

  1. Обработать приведенные хозяйственные операции по правилам бухгалтерского учёта.
  2. Составить ф.№2 «Отчёт о прибылях и убытках» по полученным цифровым данным.
  3. Сравнить построчные данные представленной и составленной Вами  по результатам проверки  формы отчётности.
  4. Дать оценку достоверности представленной  формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» (тыс.руб.) по данным аудируемого лица.
  5. Оценить существенность допущенных ошибок и неточностей.
 
 
 
 
 
 
 

      Ответ:

Журнал  учета хозяйственных операций за отчетный период

Содержание  хозяйственной операции Сумма (в  руб.) Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 2 3 4 5
1 Отгружена продукция 1940000 62 90-1
2 Отражен НДС  по отгруженной продукции 295932 90-3 68
3 Поступила оплата за отгруженную продукцию 880000 51 62
4 Получен аванс  в счет отгрузки продукции 128000 51 62
5 Реализована продукция  работникам 34500 76 90-1
6 Учтен НДС по реализованной работникам продукции 5263 90-3 68
7 Начислена заработная плата рабочим 234800 20 70
8 Начислены взносы 34 % 79832 20 69
9 Начислена заработная плата управлению 175000 26 70
10 Начислены взносы 59500 26 69
11 Приобретены материалы  для производства 93220 10 60
12 Учтен НДС по приобретению материалов 16780 19 60
13 Оплачено за материалы поставщикам 289500 60 51
14 Списаны материалы  на производство 161250 20 10
15 Начислена амортизация 12740 20 02
16 Учтены командировочные  расходы в пределах норм 24400 20 71
17 Командировочные расходы сверх норм 14900 20 71
18 Постоянное  налоговое обязательство 2980 99-2 68
19 Учтены представительские  расходы в пределах норм 8390 26 71
20 Представительские расходы сверх норм 1230 26 71
21 Постоянное  налоговое обязательство 246 99-2 68
22 Учтены расходы  на рекламу в пределах норм 18500 44 71
23 Расходы на рекламу  сверх норм 2500 44 71
24 Постоянное  налоговое обязательство 500 99-2 68
25 Отражены услуги связи и коммунальные услуги 234800 20 76
26 Оплачены услуги связи и коммунальные услуги 112800 76 51
27 Реализованы материалы  за наличный расчет 12300 50 91
28 Учтен НДС от реализации 1876 91 68
29 Начислена и  выдана материальная помощь в пределах норм 4000 27900 91 70
30 Отражено постоянное налоговое обязательство 5580 99-2 68
31 Отражена аренда автомобилей 72500 20 76
 

     В нашем случае по налоговому учету:

     1940000 - 295932+34500-5263-234800-79832-175000-59500-8390-18500-24400-12740-161250-234800-72500+12300-1876 = 602017 прибыль

     По  бухгалтерскому учету: 1986800 - 330971 - 1100342 = 555487 Постоянное налоговое обязательство: 9306

     Заполним  по имеющимся данным форму 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Отдельно  в отчете указываются коммерческие и управленческие расходы. Коммерческие учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Для производственных фирм это расходы, связанные со сбытом продукции (транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, охранных услуг, затраты на тару и упаковку, рекламные расходы и т. д.). Для торговых организаций - издержки обращения.

     К управленческим расходам относятся  затраты, которые учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Они включают оплату труда административного персонала, оплату аудиторских и консультационных услуг, представительские расходы, затраты на подготовку и переподготовку кадров и т. д.

     Суммы коммерческих и управленческих расходов показываются в отчете в круглых скобках. 
 
 
 
 
 

     Отчет  формы 2 по произведенным операциям.

Показатель За отчетный 
период
За аналогичный  период преды- 
дущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы  и расходы по обычным  видам 
деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010 1673  
Себестоимость проданных товаров, продукции,  
работ, услуг
020 (835) ()
Валовая прибыль 029 838  
Коммерческие  расходы 030 (21) ()
Управленческие  расходы 040 (244) ()
Прибыль (убыток) от продаж 050 573  
Прочие  доходы и расходы

Проценты к  получению

060    
Проценты  к уплате 070 () ()
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  доходы 090 10  
Прочие  расходы 100 (28) ()

Прибыль (убыток) до налогообложения

140 555  
Отложенные  налоговые активы 141    
Отложенные  налоговые обязательства 142    
Текущий налог на прибыль 150 (111) ()
       

Чистая  прибыль (убыток) отчетного 
периода

190    
СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200 9  
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию      

Информация о работе Аудит предприятия