Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 06:29, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Ведение
1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами
2. Аудит расчетов по претензиям
3. Аудит расчетов по авансам полученным
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
7. Аудит расчетов по оплате труда
8. Аудит расчетов по совместной деятельности
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам
9.3. Аудит расчетов с бюджетом
Заключение
Список используемых литературных источников
соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;
правильность и
правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.
9.3. Аудит расчетов с бюджетом
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что
далеко не все предприятия правильно
начисляют и уплачивают налоги. Во
многих случаях налоговые инспекции
применяют к нарушителям
Совершенно естественно,
что знать полностью все
При наличии компьютера эта
задача упрощается, т.к. можно приобрести
программу с содержанием
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
законность и обоснованность
применения льгот при уплате налогов
в Федеральный бюджет и бюджеты
национально-государственных и
полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
правильность составления
и своевременность
правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.
Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается (Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) )
Заключение
В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:
на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;
на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;
на полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей.
Список используемых литературных источников:
1. В. Д. Андреев "Практический аудит". М.: "Экономика", 1994 г.
2. В. В. Нитецкий, Н. Н. Кудрявцев "Аудит предприятия".
3. Р. А. Альборов "Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК". М.: Дело и сервис", 1998 г.
4. Ю. А. Данилевский "Практика аудита". М.: "Финансовая газета", 1994 г.