Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:20, реферат
Целью данной работы является теоретическое исследование и проведение аудита расчетов по кредитам и займам на примере организации..
Основными задачами, поставленными перед данной работой, является:
• Изучить теоретические основы учета и аудита кредитов и займов,
• рассмотреть источники проверки,
• изучить порядок проведения аудиторской проверки,
• провести аудиторскую проверку ОАО «Сфинкс»,
• выяснить причины допущенных нарушений,
Теоретическая часть 3
Введение 3
Цель, задачи, информационная база аудита расчетов
по кредитам и займам 5
Подготовка и планирование аудиторской проверки 8
Аудит расчетов по кредитам и займам 13
Практическая часть 23
Данные об организации 23
Рассматриваемые процедуры по заданию 42
Контрольные процедуры 44
Аналитические процедуры 47
Детальные процедуры 48
Заключение 50
Литература
Институт экономики и управления
Кафедра бухгалтерского учета
Реферат
по предмету «Аудит»
на тему:
«Аудит расчетов по кредитам и займам»
.
Санкт-Петербург
2009
Содержание
Теоретическая часть 3
Введение 3
Цель, задачи, информационная база аудита расчетов
по кредитам и займам
Подготовка и планирование аудиторской проверки 8
Аудит расчетов по кредитам и займам 13
Практическая часть 23
Данные об организации
Рассматриваемые процедуры по заданию 42
Контрольные процедуры 44
Аналитические процедуры 47
Детальные процедуры 48
Заключение 50
Литература 52
Теоретическая часть
Введение
В настоящее время
у большинства предприятий
Целью данной работы является теоретическое исследование и проведение аудита расчетов по кредитам и займам на примере организации..
Основными задачами, поставленными перед данной работой, является:
Получение кредита –
очень важный и ответственный
шаг для предприятия. Получив
кредит (при разумном его использовании),
предприятие имеет
Несмотря на кажущуюся простоту отражения в учете предприятия полученных кредитов, при аудиторских проверках выявляется довольно большое количество ошибок и нарушений. Ошибки возникают как при оформлении кредитных отношений ,предприятия квалифицируют как получение кредита, получение заемных денежных средств от предприятий и организаций, не имеющих лицензий Центрального банка РФ на осуществление кредитных операций, так и при отражении в учете операций с заемными средствами и исчисление налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Отражение в учете
полученного кредита включает три
следующие хозяйственные
По первым двум хозяйственным операциям ошибки и нарушения встречаются реже, чем при отражении в учете процентов по кредитам.
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
Задача аудитора состоит:
Цель работы – теоретическое исследование и проведение аудита расчетов по кредитам и займам.
Задачи:
Несмотря на кажущуюся простоту отражения в учете предприятия полученных кредитов, при аудиторских проверках выявляется довольно большое количество ошибок и нарушений. Ошибки возникают как при оформлении кредитных отношений ,предприятия квалифицируют как получение кредита, получение заемных денежных средств от предприятий и организаций, не имеющих лицензий Центрального банка РФ на осуществление кредитных операций, так и при отражении в учете операций с заемными средствами и исчисление налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Для осуществления аудиторской проверки учета кредитов и займов аудитору следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации:
Информационной базой для проверки кредитов и займов являются:
• Учетная политика предприятия.
• Первичные документы по разделу (участку) учета:
• Регистры аналитического учета по разделу (участку) учета.
• Регистры синтетического учета по разделу (участку) учета.
• Бухгалтерская отчетность.
В учетной политике необходимо указать такие сведения:
• состав и порядок списания дополнительных затрат на займы;
• способ начисления и распределения процентов по заемным обязательствам;
• порядок учета доходов от временного вложения заемных средств.
В учетной политике предприятия представлено описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту.
Альтернативным учетным решением по учету банковских кредитов в данном случае может быть способ начисления и учета процентов по полученным кредитам.
В соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 г. Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» (п. 10) в процессе планирования аудиторской проверки должна быть составлена и документально оформлена программа аудита – документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
Планирование аудита – один из важнейших процессов в осуществлении аудиторской проверки.
Процесс планирования аудита включает:
▪ определение его стратегии и тактики;
▪ составление общего плана аудиторской проверки;
▪ разработку аудиторской программы;
▪ определение конкретных аудиторских процедур;
▪ оценку объема аудиторской проверки.
В соответствии со стандартом аудиторская организация или индивидуальный аудитор должны планировать аудит еще до написания письма-обязательства и заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита, во время предварительного знакомства с потенциальным клиентом.
Качественное проведение аудиторской проверки невозможно без разработки общей стратегии дальнейшей работы и детального подхода, определения времени осуществления и объема аудиторских процедур. Объем планирования всецело зависит от величины проверяемого предприятия, сложности данного аудита, предыдущего опыта аудиторской работы на предприятии и знания деятельности клиента.
Затраты времени на планирование составляют 5-10 % от времени, затраченного на проверку, не являющуюся первой при работе с данным клиентом. В случаях, когда аудиторская проверка проводится на предприятии данной аудиторской фирмой впервые, затраченное время на планирование может составить до 20%. Основная причина этого заключается в том, что планирование аудита должно базироваться на знании деятельности клиента, тщательном изучении ее особенностей и условий окружающей клиента экономической среды. В ходе реализации программы аудиторской проверки формируются и отражаются в рабочих документах аудиторские доказательства.
Аудиторские доказательства в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности (далее ФСА) № 5 «Аудиторские доказательства» могут быть получены путем применения аудиторских процедур двух типов:
▪ тестов средств внутреннего контроля;
▪ аудиторских процедур по существу или, иначе, аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.
Аудиторские доказательства
должны удовлетворять двум требованиям
– достаточности аудиторских
доказательств для обоснованных
выводов и надлежащему
Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских доказательств.
Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств. Именно эта характеристика определяет совпадение полученного аудиторского доказательства с конкретной предпосылкой подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее достоверность.
Аудиторские доказательства, как правило, не носят исчерпывающего характера, поскольку аудитор обычно считает необходимым полагаться на те из них, которые лишь представляют доводы в поддержку определенного вывода. Поэтому аудиторские доказательства аудиторы преимущественно собирают (получают) из различных источников или из документов разного содержания, с тем чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или группу однотипных хозяйственных операций.
Программа аудита выполняет одновременно две важнейшие функции – с одной стороны, она является набором инструкций дл аудитора, выполняющего проверку, а с другой – средством контроля надлежащего выполнения работы аудитором со стороны руководителя аудиторской проверки.
Стандартом отмечается возможность включения в программу аудита проверяемых предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита с указанием времени, запланированного на различные области или процедуру аудита.
Под областями аудита
следует понимать статьи бухгалтерской
отчетности, так как подтверждение
достоверности бухгалтерской
ФСА № 3 «Планирование
аудита» указывает только на возможность
отражения в программе