Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье, материалы, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Работа состоит из  1 файл

характеристика ПП.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

    Должность главного бухгалтера занимает Балмухамбетова Наталья Александровна. Возраст 33 года, имеет высшее образование «Кыргызско-Российский Славянский университет», факультет «Бухучет и анализ хозяйственной деятельности в торговле», стаж работы 14 лет, из них 3 года главным бухгалтером.

    Должность кассира занимает Мостовая Надежда  Николаевна, образование высшее, факультет  экономический, стаж работы 4 года.

    2."Система  бухгалтерского учета" означает серию задач и учетных записей субъекта, посредством которых операции обрабатываются как способ ведения финансовых записей. Такие системы применяются в целях идентификации, сбора, анализа, расчета, классификации, регистрации, обобщения и представления отчета по операциям и прочим событиям.

    Учетная политика в ТОО «Европласт Павлодар» утверждена и разработана 5 января 2009 года. В учетной политике утвержден перечень вопросов:

  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;

    В ТОО  «Европласт Павлодар» рабочий план счетов не разработан, используется типовой  план счетов.

    В учетной политике ТОО «Европласт Павлодар» в области дебиторской  задолженности описывается, что просроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной. Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной в безнадежную и списывать на убытки. Списание производить за счет хозяйственных результатов.

    3."Процедуры  контроля", означают те процедуры и политику, которые в дополнение к контрольной среде установлены руководством субъекта для решения конкретных задач субъекта. К процедурам контроля относятся:

    • Сверки процедур по представлению отчета, проверке и утверждению.

    • Проверка арифметической точности записей.

    • Осуществление контроля над прикладными  программами и средой компьютерных информационных систем, например путем  установления контроля над изменениями  компьютерных программ, доступом к  файлам данных.

    • Ведение и проверка контрольных  счетов и пробных балансов.

    • Утверждение и осуществление  контроля документов.

    • Сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками  информации.

    • Сравнение результатов подсчета денег, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями.

    • Ограничение прямого физического  доступа к активам и записям.

    • Сравнение и анализ финансовых результатов  с суммами, предусмотренными бюджетами.

    Задача  инвентаризации – определение реального  состояния расчетов и выявление  задолженности, не реальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета.

    Аналитика ведется в разрезе задолженности  за поставленные товары (работы, услуги) и авансов полученных по каждому  покупателю (заказчику). Данные аналитического учета за поставленные товары (работы, услуги) должны обеспечивать возможность получения необходимой информации.

    Проверяются акты сверок с покупателями и заказчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

    На  основании данных аналитического учета  и актов сверок выявляется: 
- задолженность, подтвержденная дебиторами; 
- задолженность, не подтвержденная дебиторами; 
- задолженность с истекшим сроком исковой давности.

    Проверяется обоснованность списания безнадежной задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя. Списание безнадежной задолженности возможно: 
- по истечении срока исковой давности. Срок исковой давности составляет 3 года с момента возникновения задолженности; 
- при неплатежеспособности должника. Суммы списанной задолженности сопоставляется с суммами, отраженными на забалансовом счете (задолженность учитывается за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников). Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому покупателю (заказчику).

    ТОО «Европласт Павлодар» проводят инвентаризацию расчетов с покупателями заказчиками 1 раз в 2 месяца. Акты сверок взаиморасчетов представлены в приложении Ж.

    Тесты средств контроля выполняются с  целью получения аудиторских  доказательств относительно эффективности  структуры систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, т.е. того, насколько хорошо они организованы с точки зрения предотвращения или обнаружения и исправления существенных искажений, а также работоспособности средств внутреннего контроля в течение рассматриваемого периода.

    Тесты средств контроля включают: проверку документов, подтверждающих операции и другие события, чтобы получить аудиторские доказательства относительно надлежащего применения средств внутреннего контроля на практике, например наличие разрешения на проведение операции; направление запросов и наблюдение за применением средств внутреннего контроля, которые не оставляют документальных свидетельств для аудита, например определение действительного исполнителя какой-либо функции, а не того, кому положено ее выполнять; повторное применение средств внутреннего контроля, например сверка банковских счетов, с тем чтобы удостовериться, что данные действия были правильно выполнены субъектом.

    Таблица 2– Тесты контроля по учету расчетов с покупателями и заказчиками 

№ п/п Тесты контроля Да Нет
1 Имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг)? +  
2 Обеспечивается  ли ведение аналитического учета  по каждому покупателя и заказчику? +  
3 Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации? +  
4 Имеется ли задолженность  с истекшим сроком исковой давности?   +
5 Проводится  ли инвентаризация расчетов дебиторов? +  
6 Принимаются ли меры к взысканию дебиторской  задолженности? +  
7 Производится  ли сверка расчетов с покупателями и заказчиками? +  
8 Установлена ли бухгалтером причина возникновения дебиторской  задолженности? +  
10 Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками? +  
11 Производится  ли контроль юридической грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками? +  
 

    Оценивая эффективность и надежность системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля можно сделать вывод что система внутреннего контроля ТОО «Европласт Павлодар» заслуживает среднюю оценку, так как специалисты, работающие на предприятии в том числе главный бухгалтер и кассир имеют высшее образование, довольно большой стаж работы, учетная политика на предприятии разработана. Несмотря на данные плюсы, были выявлены недостатки в системе внутреннего контроля, такие как: не установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по приобретению и реализации продукции, не разработан рабочий план счетов. Хотелось бы посоветовать руководителю, уделять больше внимание всем выявленным недостаткам, разработать рабочий план счетов для удобства ведения учета.

 

Г. Разработка программы, определяющей объем запланированных процедур аудита 

    Программа аудита является развитием общего плана аудита, и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской фирмы и аудиторской группы средством контроля качества работы.

    Аудиторскую программу составляют в виде программы аудиторских процедур по существу.

    Программа аудита по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи  с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита документально фиксируются.

    Программа аудита расчетов с покупателями и  заказчиками в ТОО «Европласт Павлодар» представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Программа аудита расчетов с  покупателями и заказчиками 

Процедуры аудита Источники информации Характер проверки
1 Проверка соответствия показателей баланса данным главной  книги Баланс, главная  книга по счетам  1210, 2110 Сплошной
2 Проверка соответствия синтетического учета аналитическому Главная книга, Ж-О № 11, ведомость по учету расчетов с покупателями и заказчиками, доверенность, накладная, счета-фактуры. Выборочный
3 Проверка состояния  дебиторской задолженности путем проведения инвентаризации расчетов Материалы инвентаризации (акты инвентаризации, приказ об инвентаризации расчетов, акт сверки взаиморасчетов, письма дебиторов) Выборочный 
4 Проверка правильности осуществления расчетов с покупателями и заказчиками Договора (см.Приложение З), главная книга по счету 1210 и 2110, Ж-О № 11, ведомость по учету расчетов с покупателями и заказчиками, накладные, счета-фактуры, доверенность. Выборочный 
5 Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета Учетная политика, рабочий план счетов, главная книга  по счетам 1210, 2110, Ж-О №11, первичные  документы (доверенность, накладная, счета-фактуры) Выборочный 
6 Проверка наличия  и правильности оформления договоров на реализацию ТМЦ Договора, письма, счета-фактуры и расходные ордера Выборочный
7 Проверка реальности дебиторской задолженности Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Выборочный 

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками