Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть аудит как метод исследования систем управления.
Цель определила следующие задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме работы;
- исследовать сущность аудита, его содержание, цели и задачи;
- определить место аудита в системе контроля;
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Сущность аудита, его содержание, цели и задачи…………………………………...5
1.1. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия……………………………….5
2. Аудиторский контроль, содержание, классификация и организация……………....9
2.1. Содержание аудиторского контроля…………………………………......................9
2.2. Функции аудиторского контроля……………………………………………..........15
Заключение……………………………………………………………….........................18
Глоссарий……………………………………………………………………...................20
Список использованных источников…………………………………………...............22
Приложение А....................................................................................................................23
Изложенная
классификация по процессуальным признакам
предусмотрена нормами процессуального
права, относящимися к экономическим экспертизам,
поэтому их правомерно применять в теории
и практике аудита.
2.2.
Функции аудиторского
контроля
По содержанию и функциям в управлении финансово-хозяйственной деятельностью аудит подразделяют на предупредительный, перманентный (текущий), ретроспективный (послеоперационный) и стратегический.
Предупредительный — это аудит, целью которого есть предупреждение разного рода конфликтных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности до их возникновения, т.е. на стадии подготовки технологии производства, до проведения маркетинговых операций и др.
Проводится
он преимущественно внутренним аудитом,
действующим в структуре
Перманентный — это аудит, который проводится непрерывно в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью его является обеспечение менеджеров информацией об отклонениях производственных процессов от заданных параметров, финансовой стабильности в маркетинговой деятельности, конкурентоспособности произведенной продукции, работ и услуг на внутреннем и зарубежном рынках.
Перманентный аудит осуществляется внутренним аудиторским подразделением предприятия или внешним аудитом на договорных началах.
Ретроспективный — это аудит, который проводится после выполнения хозяйственных операций преимущественно за прошлый год. Проводится он внешними аудиторскими организациями, аудиторами.
Внешний
аудит выполняют аудиторские
фирмы по договорам с заказчиками
— предприятиями и
По результатам проверки при внешнем аудите аудитор составляет заключение, в котором дает оценку состоянию учета, внутрихозяйственного контроля и достоверности отчетности предприятия, а также другим сторонам его деятельности.
Ретроспективный аудит проводится с участием руководителя предприятия, ответственного за его деятельность, и главного бухгалтера, на которого возложена ответственность за отражение этой деятельности в системе бухгалтерского учета и отчетности. На основании акта аудиторской проверки аудитор составляет заключение, в котором указывает достоверность годового бухгалтерского отчета и соответствие его нормативным актам.
В
случае отрицательного заключения аудитора
подтвердить достоверность
Маркетинг — это динамическая система прогнозного бизнеса, поэтому компании периодически осуществляют так называемую ревизию маркетинга.
Ревизия маркетинга — это комплексное, системное, непредвзятое и регулярное аудиторское исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегии и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, а также открывающихся возможностей, разработки рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Результат исследования систем управления представляет собой практические рекомендации по изменению тех или иных сторон ее функционирования, повышению качества управленческой деятельности менеджера и всего персонала управления.
Эти рекомендации могут быть социально-психологического, экономического, организационного содержания, они могут относиться к области информационного обеспечения управления, мотивации управления, изменения условий деятельности, учета дополнительных факторов развития фирмы, качества деятельности, оценки тенденций развития, конкурентоспособности и пр.
Внутренний аудит решает для клиента следующие задачи: изучает систему контроля активов; проверяет соответствие действующего контроля политике компании; анализирует ситуации риска и предупреждения банкротства; использует ноу-хау для увеличения прибыли и эффективности новой технологии, принимает другие меры, содействующие развитию компании в финансовом бизнесе.
Внутренний аудит осуществляется на предварительной стадии выполнения коммерческого, технологического или финансового соглашения, в процессе его прохождения и после завершения, дает экспертную научно обоснованную оценку хозяйственным операциям и процессам, но он не подменяет внутрихозяйственный контроль.
По заданию собственника функциями контроля являются сохранность ценностей, выявление конкретных виновников выпуска бракованной продукции из-за нарушения технологии производства и других негативных явлений, ставших первопричиной убытков.
Внешний аудит выполняют аудиторские фирмы по договорам с заказчиками — предприятиями и предпринимателями.
В
соответствии с этими договорами
заказчик направляет аудиторской фирме
заказ, в котором указывает конкретные
вопросы для решения аудитом.
Вопросы эти касаются проверки состояния
финансово-хозяйственной
При этом аудит определяет соответствие этой деятельности законодательству, а также достоверность ее отражения в системе бухгалтерского учета и отчетности.
На договорных началах аудиторская фирма предоставляет предприятию-заказчику разные аудиторские услуги по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля финансово-хозяйственной деятельности, консультации и рекомендации по вопросам бизнеса.
Методология исследований предполагает уяснение его целей, подходов и выбора конкретных методов. От этого зависит эффективность и практическая значимость исследования.
Организация исследования предполагает определение того, кто, как, в каких условиях (время, требования, функции, полномочия, обеспечение и пр.) будет проводить исследование, чем обеспечивается слаженность и согласованность исследовательской деятельности.
Инновационный и исследовательский потенциал современного менеджера определяется не только его установками на исследование, но и характером образования, структурой знаний, навыками творческой деятельности, типом профессионального мышления.
Способность
к исследовательской
Исследовательский подход должен быть присущ не только менеджеру, но и всему персоналу управления. В конечном счете, исследовательский потенциал — это не только качества менеджера, но и характеристика всего персонала управления. Отсюда следует социально-психологическая и организационная установка управления, определяющая стиль управления и образ (имидж) менеджера. Осознание этого является важным элементом формирования профессионального сознания менеджера.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Аудит и ревизия | Способы организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью |
2 | Внутренний аудит | внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства |
3 | Контроль | неотъемлемая часть системы регулирования финансовых отношений |
4 | Независимость | необходимое условие деятельности аудиторов |
5 | Независимый внутренний аудит | Аудиторы непосредственно
не подчинены исполнительному |
6 | Объект контроля | Государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия, организации и учреждения финансируемые за счет бюджетных средств |
7 | Основные задачи контроля | проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств, правильность расчета и уплаты налогов |
8 | Специальные контрольные
органы
государственного контроля |
Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, а также Министерство по налогам и сборам |
9 | Эмерджентность | Свойство систем, суть которого заключается в том, что свойства системы в целом отличаются от свойств отдельных элементов системы |
10 | Элементы контроля | внутренний аудит и управленческий контроль |
1 | Елфимов Г. М. Возникновение нового // М.: Мысль, 2005.- 206 с. |
|
Коган Л. Н. Социальное планирование: работа, образование, быт // М., 2005.- 344 с. |
|
Коротков Э. М. Концепция менеджмента // М.: "ДеКА", 2006.- 326 с. |
|
Мончев Н. Разработки и нововведения / Пер. с болг. // М., 2005.- 344 с. |
|
Рейльян Я. Р. Основа принятия управленческих решений //М.: Финансы и статистика, 2003.- 344 с. |
|
Соколов Я. В. Очерки по истории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2004.- 424 с. |
|
Сичивица О. М. Методы и форма научного познания // М.: Высшая школа, 2002.- 323 с. |
|
Сюсюкалова Б.И. Социальное познание и управление / Под ред. С. И. Попова. // М.: Мысль, 2005.- 326 с. |
|
Топонов В.Л. Системные исследования: Ежегодник Академии наук СССР // М.: Наука, 1976 — 2005.- 328 с. |
|
Трофимов Е.Н.
Управление, планирование и организация
научных и технических |
А |