Аудит учетной политики организации

Автор работы: Светлана *, 17 Августа 2010 в 04:39, курсовая работа

Описание

Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая по Аудиту учетной политики.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

      В случае, если в течение отчетного  года организацией были внесены изменения , аудитору необходимо проверить их правомерность, а именно:

       - произошли ли изменения в  законодательстве Российской Федерации или нормативных актах по бухгалтерскому учету;

       - разработаны ли организацией новые способы ведения бухгалтерского учета;

       - изменились ли существенным образом в организации условия деятельности. Под существенным изменением условий деятельности организации понимается реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности и т. п.

      В соответствии с п. 10 ПБУ 1/2008 принятая организацией учетная политика применяется во всех структурных подразделениях организации: во всех филиалах, представительствах и иных подразделениях организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

      Исходя  из того что данные бухгалтерской  отчетности должны быть сопоставимы с показателями бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода (периодов), в случае изменения учетной политики эта сопоставимость достигается с помощью так называемого ретроспективного способа, предполагающего составление отчетности таким способом, как если бы новая учетная политика применялась организацией с начала учета (возникновения) фактов финансово-хозяйственной деятельности, в учете которых произошли изменения.

      Аудитор должен проверить, каким образом  были отражены изменения учетной политики в регистрах бухгалтерского учета, а именно правильно ли использован счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

      Кроме того, при изменении метода учета  активов (обязательств) в следующем году аудитор должен проверить, отражена ли информация о предполагаемом изменении в пояснительной записке, приведены ли данные о расчете показателей, которые учитывают изменения как минимум за два года.

      В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в состав годовой бухгалтерский отчетности должна входить пояснительная записка. Проверка правильности ее составления является одной из процедур проведения аудиторской проверки.

      В одном из разделов пояснительной  записки должны быть раскрыты основные элементы учетной политики, которую компания-клиент утвердила на следующий отчетный период. А именно должны быть отражены основные методы списания материально-производственных запасов, применяемый метод амортизации основных средств, исчисления резервов и т.п.

      Для того чтобы компания-клиент могла  лучше понять, как влияет учетная политика на показатели отчетности, необходимо привести таблицу сопоставимости показателей, по которым предполагается применять новые методы оценки.

      Основные  виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита учетной политики:

       - организация применяет метод  списания, не установленный учетной политикой;

       - учетная политика датирована  текущим годом;

       - у организации отсутствуют обязательные  приложения к учетной политике, в частности, отсутствует график документооборота, рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах.  

2.3. Заключительный этап аудита учетной политики 

      По  окончании работ аудитор формирует  мнение по результатм проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией (приложение 1) руководителю проверки.

      Результаты  аудита учетной политики имеют ключевое значение для формирования мнения аудитора о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные, полученные при аудите этого раздела, корреспондируют со всеми остальными сегментами аудита.

 

Заключение 

        Аудиторские организации России  в достаточной степени укрепили  свои позиции. Однако для повышения  конкурентоспособности отечественного  аудита предстоит решить еще немало задач. Одной из них является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита.

      Стоит заметить, что для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих организаций, необходимо совершенствовать: во-первых, национальные стандарты бухгалтерского учета, во-вторых, методику проведения аудиторских проверок достоверности бухгалтерской отчетности. Для целей развития и регулирования аудиторской деятельности необходимо также совершенствовать методику аудита, аудиторские стандарты и стандарты бухгалтерского учета, важно обеспечить четкое распределение полномочий между государственными органами, регулирующими аудиторскую деятельность, и общественными организациями, что требует всестороннего изучения международного опыта.

      В настоящее время в России аудит  – направление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций. Понятие аудита намного шире, так как включает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов на законной основе.  

 

Практическая часть 

       4. Аудит расчетов  с подотчетными  лицами

       При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено:

       Авансовый отчет №5 от 15.03. был представлен  не в сроки, отчет должен быть представлен  в течение 3 дней. Нет приказа на командировку. По ж/д билетам не принят НДС на уменьшение расчетов с бюджетом. К авансовому отчету не приложен счет гостиницы, следовательно, расходы не могут быть приняты для целей налогообложения прибыли.

       В авансовом отчете № 6 от 18.03. неправомерно выделен НДС, так как при приобретении материальных ценностей в розничной торговле для выделения НДС должна быть выписана счет-фактура. 

       К авансовому отчету №7 от 25.03. не приложены  документы. В отчете нет подписи  руководителя.

       При сопоставлении данных авансовых  отчетов с ведомостями 10 и 15 отклонений не выявлено.

       Бухгалтеру  следует усилить контроль за правильностью  заполнения авансовых отчетов.

       6. Аудит расчетов  с поставщиками

       В ходе сопоставления журнала-ордера № 6 с данными первичных документов выявлены нарушения:

  1. По материалам, поступившим от «Волховского ППП», принятое к учету их количество, отраженное в журнале-ордере № 6, не совпадает с количеством по документам поставщика в приходном ордере № 17 на единицу и в журнале – ордере по сравнению с приход6ным ордером №17 сумма завышена на 5811 рублей, и, соответственно, сумма НДС в журнале-ордере № 6 превышает НДС по фактически принятым материалам.
  2. По материалам, поступившим от ОАО АЗХР, в журнале-ордере №6 необоснованно выделена сумма НДС в размере 100 руб., поскольку в счёте – фактуре №81 от 17.03 сумма НДС не выделена
  3. В первоначальную стоимость основного средства, приобретенного у ООО «Маэстро», которая отражена в журнале-ордере № 6, включена сумма предъявленного поставщиком НДС, что противоречит требованиям Положения  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01; соответствующая сумма не отражена по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» в журнале-ордере № 6, в то время как в счете-фактуре поставщика №30 от 09.03 НДС выделен отдельной строкой в сумме 4 167 рублей.
  4. По расходам на электроэнергию от ОАО «Энергосбыт» отсутствуют первичные документы, подтверждающие фактическое оказание услуг, поэтому сумму 7500 руб. нельзя отнести на расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, так как расходами, уменьшающими доходы налогоплательщика, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, согласно ст. 252 НК РФ).
  5. По расходам ООО «Автос» отсутствуют первичные документы, подтверждающие фактическое оказание услуг.

                Принятие к учету материала ПКУ-120/3 оформлено приходным ордером №17 от 05.03 , что является неверным, поскольку принятие к учету материала в количестве, отличном от данных по документам поставщика, должно быть оформлено актом о приемке материалов, который является основанием для предъявления претензий к поставщику (п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).

       13. Аудит расчетов  с бюджетом

       При проверке полноты отражения данных в оборотной ведомости по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» выявлено нарушение: сумма налога на имущество отражена в ведомости по дебету счета 90/2, а не 91/2, что противоречит Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

       При проверке полноты отражения данных в расшифровке к счету 19 (НДС) выявлены нарушения:

  1. Неверно отражена сумма НДС по услугам сторонних организаций (ОАО «Энергосбыт») по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - завышена на 361 руб.
  2. Не отражена по приобретенным основным средствам (Акт № 4 от 09.03.07 г.) по дебету счета 19 сумма НДС в размере 4167 руб.

     При проверке полученных от поставщиков  счетов-фактур выявлены нарушения, которые ведут к невозможности принятия входного НДС на уменьшение расчетов с бюджетом (гл. 21 НК РФ):

  1. НДС по приобретенным подотчетным лицом материалам (Авансовый отчет № 6 от 18.03.07 г.) в размере 240 руб. нельзя принять к вычету, так как по ним отсутствует счет-фактура с выделенным НДС.
  2. НДС по приобретенным материалам (Счет-фактура № 34 от 19.02.07 г.), которые приняты к учету фактически в количестве отличном от данных по документам поставщика (Приходный ордер № 17 от 05.03.07 г.), в размере, приходящемся на количество отсутствующих материалов, то есть 1162 руб., нельзя принять к вычету.
  3. НДС по поступившим материальным ценностям в размере 100 руб. нельзя принять к вычету, так как в счет-фактуре поставщика № 81 от 17.03.07 г. данная сумма НДС не выделена.
  4. На сумму НДС по услугам ОАО «Энергосбыт» в размере 1500 руб. нельзя уменьшить расчеты с бюджетом, так как отсутствует счет-фактура с выделенным НДС.
  5. На сумму НДС по услугам ремонта автомашины, приобретенным через подотчетное лицо (Авансовый отчет № 7 от 25.03.07 г.), в размере 1500 руб. нельзя уменьшить расчеты с бюджетом, так как отсутствует счет-фактура с выделенным НДС.

       В общем, в связи с тем, что во всех счетах-фактурах, полученных от поставщиков, отсутствуют обязательные реквизиты, общая сумма входного НДС по приобретенным товарам, работам и услугам за март в размере 35710 руб. не может быть принята к уменьшению расчетов с бюджетом по НДС.

       В общем по результатам проверки выявлено:

  1. Применение неунифицированных форм первичных документов;
  2. Разногласия учетной политики;
  3. В документах, по которым не предусмотрены унифицированные формы, отсутствуют обязательные реквизиты;
  4. Искажение остатков по счетам на конец отчетного периода, отраженных в бухгалтерском балансе, а также финансовых результатов с учетом уровня существенности за отчетный период во второй форме «Отчет о прибылях и убытках».
  5. Несоблюдение требований действующего законодательства по бухгалтерскому учету и по налогообложению.
 
 

 

Список использованной литературы: 

       
  1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010) "Об аудиторской деятельности"
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"  (принят ГД ФС РФ 23.02.1996), (ред. от 03.11.2006).
  3. Приказ Министерства финансов российской федерации от 29 июля 1998 г. n 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской федерации» (ред. 26.03.2007г.)
  4. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"(ред. от 27.11.2006).
  5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"(ред. от 19.11.2008)
  6. Информационное сообщение Минфина РФ "Для пользователей аудиторских услуг в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  7. Информационное сообщение Минфина РФ N 3 "В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  8. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита. – Москва. МЦРСБУ, 2002. 
  9. Мамаева Г.Н., Подольский В.И. Аудит: Учебник: рек. М-вом образования РФ / Подольский В.И. [и др.] ; под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 583 с.
  10. Скобара В. В. Аудит: методология и организация.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007 .- 576 с.
  11. Шешукова Т.Г. Аудит: Теория и практика применения международных стандартов: учеб. пособие: рек. УМО по образованию / Т.Г. Шешукова, М.А. Городилов. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 158с.
  12. Шеремет А.Д. Аудит: учеб. для вузов : рек. УМО ун-тов России / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 447 с.
  13. Шишлянникова Л.П. Стандарты аудита: теория и практика : учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
  14. Аудит: Учебник. / Подольский В. И., Поляк Г. В., Савин А. А. и др.: Под ред. В. И. Подольского. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 655 с.
  15. Практический аудит/С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина: Под ред. С.М. Бычковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.

Информация о работе Аудит учетной политики организации