Автор работы: Светлана *, 17 Августа 2010 в 04:39, курсовая работа
Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
В случае, если в течение отчетного года организацией были внесены изменения , аудитору необходимо проверить их правомерность, а именно:
- произошли ли изменения в
законодательстве Российской
- разработаны ли организацией новые способы ведения бухгалтерского учета;
- изменились ли существенным образом в организации условия деятельности. Под существенным изменением условий деятельности организации понимается реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности и т. п.
В соответствии с п. 10 ПБУ 1/2008 принятая организацией учетная политика применяется во всех структурных подразделениях организации: во всех филиалах, представительствах и иных подразделениях организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.
Исходя из того что данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с показателями бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода (периодов), в случае изменения учетной политики эта сопоставимость достигается с помощью так называемого ретроспективного способа, предполагающего составление отчетности таким способом, как если бы новая учетная политика применялась организацией с начала учета (возникновения) фактов финансово-хозяйственной деятельности, в учете которых произошли изменения.
Аудитор должен проверить, каким образом были отражены изменения учетной политики в регистрах бухгалтерского учета, а именно правильно ли использован счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Кроме того, при изменении метода учета активов (обязательств) в следующем году аудитор должен проверить, отражена ли информация о предполагаемом изменении в пояснительной записке, приведены ли данные о расчете показателей, которые учитывают изменения как минимум за два года.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в состав годовой бухгалтерский отчетности должна входить пояснительная записка. Проверка правильности ее составления является одной из процедур проведения аудиторской проверки.
В одном из разделов пояснительной записки должны быть раскрыты основные элементы учетной политики, которую компания-клиент утвердила на следующий отчетный период. А именно должны быть отражены основные методы списания материально-производственных запасов, применяемый метод амортизации основных средств, исчисления резервов и т.п.
Для того чтобы компания-клиент могла лучше понять, как влияет учетная политика на показатели отчетности, необходимо привести таблицу сопоставимости показателей, по которым предполагается применять новые методы оценки.
Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита учетной политики:
- организация применяет метод списания, не установленный учетной политикой;
- учетная политика датирована текущим годом;
- у организации отсутствуют
2.3.
Заключительный этап аудита учетной политики
По
окончании работ аудитор
Результаты аудита учетной политики имеют ключевое значение для формирования мнения аудитора о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные, полученные при аудите этого раздела, корреспондируют со всеми остальными сегментами аудита.
Заключение
Аудиторские организации
Стоит заметить, что для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих организаций, необходимо совершенствовать: во-первых, национальные стандарты бухгалтерского учета, во-вторых, методику проведения аудиторских проверок достоверности бухгалтерской отчетности. Для целей развития и регулирования аудиторской деятельности необходимо также совершенствовать методику аудита, аудиторские стандарты и стандарты бухгалтерского учета, важно обеспечить четкое распределение полномочий между государственными органами, регулирующими аудиторскую деятельность, и общественными организациями, что требует всестороннего изучения международного опыта.
В
настоящее время в России аудит
– направление контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью организаций. Понятие аудита
намного шире, так как включает не только
проверку достоверности финансовых показателей,
но и разработку предложений по улучшению
хозяйственной деятельности предприятий
с целью рационализации расходов и оптимизации
налогов на законной основе.
Практическая часть
4. Аудит расчетов с подотчетными лицами
При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено:
Авансовый отчет №5 от 15.03. был представлен не в сроки, отчет должен быть представлен в течение 3 дней. Нет приказа на командировку. По ж/д билетам не принят НДС на уменьшение расчетов с бюджетом. К авансовому отчету не приложен счет гостиницы, следовательно, расходы не могут быть приняты для целей налогообложения прибыли.
В авансовом отчете № 6 от 18.03. неправомерно выделен НДС, так как при приобретении материальных ценностей в розничной торговле для выделения НДС должна быть выписана счет-фактура.
К авансовому отчету №7 от 25.03. не приложены документы. В отчете нет подписи руководителя.
При сопоставлении данных авансовых отчетов с ведомостями 10 и 15 отклонений не выявлено.
Бухгалтеру следует усилить контроль за правильностью заполнения авансовых отчетов.
6. Аудит расчетов с поставщиками
В ходе сопоставления журнала-ордера № 6 с данными первичных документов выявлены нарушения:
Принятие к учету материала ПКУ-120/3 оформлено приходным ордером №17 от 05.03 , что является неверным, поскольку принятие к учету материала в количестве, отличном от данных по документам поставщика, должно быть оформлено актом о приемке материалов, который является основанием для предъявления претензий к поставщику (п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).
13. Аудит расчетов с бюджетом
При проверке полноты отражения данных в оборотной ведомости по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» выявлено нарушение: сумма налога на имущество отражена в ведомости по дебету счета 90/2, а не 91/2, что противоречит Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
При проверке полноты отражения данных в расшифровке к счету 19 (НДС) выявлены нарушения:
При проверке полученных от поставщиков счетов-фактур выявлены нарушения, которые ведут к невозможности принятия входного НДС на уменьшение расчетов с бюджетом (гл. 21 НК РФ):
В общем, в связи с тем, что во всех счетах-фактурах, полученных от поставщиков, отсутствуют обязательные реквизиты, общая сумма входного НДС по приобретенным товарам, работам и услугам за март в размере 35710 руб. не может быть принята к уменьшению расчетов с бюджетом по НДС.
В общем по результатам проверки выявлено:
Список
использованной литературы: