Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:50, реферат
В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-хгодов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс создания аудиторских фирм.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Формирование учетной политики
2. Цель и задачи аудита учетной политики
3. Основные нормативные документы
4. Аудит учетной политики
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В России аудиторская
деятельность – явление достаточно
новое, обусловленное переходом
к рыночной экономике. В начале 90-хгодов,
когда по мере акционирования предприятий
сократилась сфера
Аудит
имеет достаточно давнюю
Аудит – это
вид деятельности, заключающийся
в сборе и оценке фактов, касающихся
функционирования и положения экономического
объекта или касающихся информации
о таком положении и
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия, кто вкладывает средства в его деятельность, а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
Собственники и прежде всего
коллективные собственники –
акционеры, пайщики, а также
кредиторы не в состоянии
Учетная политика
организации формируется
При этом утверждается:
Учетная политика организации должна обеспечивать:
При формировании
учетной политики организации по
конкретному вопросу
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно – распорядительной документацией организации.
Способы ведения
бухгалтерского учета, избранные при
формировании учетной политики, применяются
с первого января года, следующего
за годом утверждения
Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятность того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.
Цель аудита учетной политики – установления соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.
Задачи аудита учетной политики:
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
Аудитор должен проверить:
Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете»;
План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н;
Приказ Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Предоставляемые аудитору документы:
Важную роль в организации бухгалтерского учета и порядке его ведения играет избранная предприятием учетная политика. Она представляет собой принятые в организации способы ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни и деятельности. Некоторые специалисты определяют учетную политику более узко «как совокупность критериев учетного отражения и списания стоимости активов организации».
Разработка
и осуществление учетной
Как всякая политика, способы ведения бухгалтерского учета должны ориентироваться на достижение определенной цели для данного периода времени и обозримой перспективы. Для подавляющего большинства предприятий перспективная цель заключается в долговременном эффективном функционировании. Этого желают владельцы предприятия – собственники, которые хотели бы получать устойчивые доходы и дивиденды от своего бизнеса в течение длительного периода времени. Это важно для наемного персонала, сохраняющего при долговременном функционировании организации свои рабочие места с удовлетворяющей их заработной платой. Государство также заинтересовано в долгосрочном эффективном существовании хозяйствующих субъектов, так как это обеспечивает ему в целом устойчивые налоговые поступления, социальную стабильность, занятость населения и другие преимущества.
Одно из существенных назначений учетной политики заключается в том, чтобы с помощью специфических приемов и методов бухгалтерского учета по возможности выровнять минимальные и максимальные значения финансовых показателей деятельности предприятия, вызванные значительным ростом или снижением объемов производства и (или) сбыта и другими объективными причинами в отдельные периоды времени как внутри отчетного года, так и в течение ряда лет.
При разработке и реализации учетной политики принимаются во внимание и другие обстоятельства, связанные прежде всего с минимизацией налогообложения, снижением трудоемкости учета, экономией затрат на его ведение. Но главным остается необходимость определенного, заранее объявленного регулирования затрат и результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности для обеспечения долговременного функционирования предприятия. Речь идет не о вуалировании отчетных показателей, а об умелом, в рамках действующего законодательства применении учетных правил (стандартов) и положений учредительных документов, допускающих перенесение тех или иных затрат и доходов из одного отчетного периода в другой путем создания резервов, использования дифференцированных методов оценки и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Такой подход вполне устраивает собственников (владельцев), которые стремятся получать более или менее устойчивый доход (дивиденды), по возможности не зависящий от рыночной ситуации. Это важно для наемных менеджеров и персонала, поскольку у них в удачные по финансовым результатам периоды остаются в распоряжении и обороте значительные средства для закупки материалов, оплаты труда и других расходов, реанимации и активизации деятельности в плохие времена, для предотвращения банкротства предприятия, сохранения и увеличения числа рабочих мест, уровня заработной платы и социальных выплат. Для налоговой системы государства, платежей в пенсионные фонды также предпочтительнее сравнительно равномерное поступление денежных средств от организации, а не существенное изменяющееся при росте или падении объемов продаж, доходов и расходов.
Для аудитора такой подход связан с определенными проблемами, требующими творческого решения. С одной стороны, он должен проверить и оценить чисто счетную достоверность учета, призванного отразить действительную величину отчетных показателей, которая в точности соответствует реальности в данном периоде времени, а с другой – принять во внимание необходимость выравнивания данных отчетности по учетным периодам в пределах года или ряда лет, осуществляемого с помощью средств и методов учетной политики.