Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:15, реферат
В связи с вступлением Швеции 1 января 1995 г. в Европейский союз (ЕС) были приняты новые законодательные и нормативные документы об организации и условиях аудиторской деятельности в Швеции, которые в основном отражают имеющийся в стране опыт и необходимость приближения к нормам и стандартам государств ЕС. Это закон «Об аудиторах», принятый решением Риксдага 18 мая 1995 г., постановление правительства Швеции «Об аудиторах» и постановление правительства Швеции с инструкцией Комиссии по аудиторской деятельности, принятые 1 июня 1995 г.
Экзамен на аудитора высшей квалификации имеет целью, помимо вышеприведенного, гарантировать, что аудитор способен на практике применять свои теоретические знания и осуществлять предписываемые законом аудиторские проверки на предприятиях, где аудит особенно сложен в силу больших размеров предприятия или иных обстоятельств.
Проверка на профессиональную пригодность должна гарантировать, что аудитор-иностранец имеет те знания в области шведского права, которые необходимы для осуществления в Швеции установленной законом аудиторской проверки в качестве утвержденного или уполномоченного аудитора.
Теоретическая подготовка для экзамена на утвержденного аудитора и экзамена на уполномоченного аудитора охватывает следующие предметы: аудит бухгалтерской отчетности и отчета о деятельности по управлению; анализ бухгалтерской отчетности; внешняя отчетность; отчетность по предприятию; внутренняя отчетность и экономическое управление; внутренний аудит и контроль; нормы по составлению годового отчета и отчета по предприятию; нормы для методов оценки статей баланса и расчета статей по результатам; правовые и профессиональные нормы для установленной законом аудиторской проверки и для тех, кто осуществляет такую проверку; право в сфере деятельности компаний; законодательство о банкротстве и несостоятельности, а также преступлениях против собственности; налоговое право; гражданское и торговое право; трудовое право и законодательство в области социального обеспечения; обработка информации и данных; учение об организации и национальная экономика; математика и статистика; основные принципы финансирования.
Подготовка охватывает все эти предметы в той степени, в какой это имеет значение для аудитора. Для получения возможности сдачи экзамена на аудитора претендент обязан: получить диплом о высшем образовании по специальности «Экономика промышленности» или с удовлетворительным результатом завершить любую другую равнозначную теоретическую подготовку; получить практическую подготовку, как минимум, в течение трех лет при условии, что она в особенности имела своим содержанием аудит годового заключения счетов предприятий и концернов или сходных документов бухгалтерской отчетности и проходила под руководством утвержденного или уполномоченного аудитора.
В настоящее время в Швеции насчитывается около 2200 утвержденных и 2300 уполномоченных аудиторов (при наличии в стране порядка 300 000 юридических лиц, подлежащих обязательному аудиту, и населении 8,8 млн человек). Кроме того, имеется около 10 000 помощников аудиторов и примерно 2500 внутренних аудиторов. Государство не осуществляет правового регулирования требований в отношении дополнительного образования аудиторов. Такие требования, исходящие из международно признанных норм аудиторской этики, предъявляют к своим членам две шведские отраслевые организации, объединяющие утвержденных и, соответственно, уполномоченных аудиторов, каждый их которых в течение трехлетнего периода обязан пройти не менее 120 часов дополнительного обучения. Продолжающееся обучение должно отвечать конкретному содержанию работы аудитора, характеру и структуре его поручений и клиентуры, а также его специализации. Не менее 90 часов из 120 должны приходиться на обучение по специально разработанным учебным программам.
Таким образом, система подготовки аудиторов в Швеции является
многоступенчатой и состоит из вузовского и послевузовского образования. В целом ее можно разделить на 4 ступени:
1-я ступень – основное обучение через университеты или вузы;
2-я ступень – обучение через специализированные образовательные учреждения, в которых слушатели проходят базовое аудиторское обучение (теоретический курс и практика в аудиторских фирмах);
3-я ступень
– дает возможность
4-я ступень
– предполагает ежегодное