Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:13, контрольная работа
Интеграция России в мировую хозяйственную систему и широкое участие предприятий во внешнеэкономической деятельности с особой остротой ставит вопрос об адекватной организации контроля в этой специфической сфере. Специфика данной области позволяет выделить аудит внешнеэкономической деятельности как отдельное направление.
Содержание
Часть 1 Теоретическая 3
Часть 2 Практическая 14
Библиографический список
Содержание | |
Часть 1 Теоретическая | 3 |
Часть 2 Практическая | 14 |
Библиографический список | 16 |
Часть 1. Теоретическая
1. Аудит внешнеэкономической деятельности предприятий
Интеграция России в мировую хозяйственную систему и широкое участие предприятий во внешнеэкономической деятельности с особой остротой ставит вопрос об адекватной организации контроля в этой специфической сфере. Специфика данной области позволяет выделить аудит внешнеэкономической деятельности как отдельное направление.
Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) основная цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Основная
цель аудита внешнеэкономической
Одна из характерных особенностей внешнеэкономической деятельности состоит в том, что участниками внешнеэкономических операций являются таможенные органы и банки, которые также осуществляют валютный и таможенный контроль, что влечет за собой необходимость применения в ходе аудита большего числа нормативных актов в области валютного и таможенного регулирования. Следует заметить, что согласно Федеральному закону N 307-ФЗ аудит не подменяет контроля за достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Пользователями результатов аудиторских проверок являются инвесторы и собственники бизнеса, в то время как таможенный и валютный контроль направлен на соблюдение интересов государства.
Большинство специалистов считает, что аудит внешнеэкономической деятельности должен ориентироваться в основном на контроль за соблюдением условий экспортных, импортных или финансовых контрактов, заключенных с иностранными партнерами, что, по их мнению, позволяет оценить обоснованность и законность выполнения внешнеэкономических контрактов, достоверность и полноту их отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Но поскольку в принятых формах бухгалтерской отчетности российских организаций информация о внешнеэкономической деятельности отдельно не выделяется, это создает реальные трудности для иностранных партнеров и внешних пользователей при использовании такой отчетности.
Существует ряд особенностей, которые в той или иной степени могут повлиять на порядок отражения данных торговых операций в бухгалтерском учете:
-
большие расстояния между
-
пересечение товаром
-
расчеты по поставкам в
- сопряженность продвижения товара от продавца к покупателю с большими затратами, которые несут оба участника внешнеэкономической сделки;
наличие большого числа мест возникновения затрат;
- различия в законодательных и нормативных актах стран, что приводит к увеличению налогового бремени.
Каждая из перечисленных особенностей в той или иной степени влияет на порядок отражения результатов указанной деятельности в бухгалтерском учете и на возможные налоговые риски.
Под налоговыми рисками здесь понимаются налоговые последствия, вызванные несоблюдением российской организацией норм законодательства о налогах и сборах при исполнении ею обязательств по внешнеэкономическому договору.
Указанные последствия могут проявиться:
в непризнании обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС;
в несвоевременном принятии к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления экспортных операций;
в
непризнании экономической
Формирование аудитором мнения о достоверности экспортных операций и их законности должно основываться на сравнении фактического состояния учета и отчетности с нормами действующего законодательства и принципами бухгалтерского учета при отражении операций по экспорту материальных и ценностей.
Укажем основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета по экспортным торговым операциям:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.,
2. Налоговый кодекс РФ, часть первая и вторая.
3. Таможенный кодекс таможенного союза.
4.
Положение по ведению
5.
Федеральный закон "О
6.
Федеральные законы: "О валютном
регулировании и валютном
7.
План счетов бухгалтерского
8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000 (Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н).
9.
Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
10. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 43н)
11.
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет материально-
12. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 32н)
13. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций.
14.
Межправительственные
15.
Международные правила
16.
Внутриведомственные
Еще одной особенностью аудита внешнеэкономической деятельности является то, что аудитор в ходе проверки может получить информацию не только из внутренних источников (договоры, учредительные и первичные документы, учетные регистры, формы отчетности), но и из внешних (паспорт сделки, таможенная декларация, аудиторское заключение о контрагенте, справочная информация о рыночных ценах на экспортируемую или импортируемую продукцию (товары, работы, услуги) и курсах банка России).
Основными направлениями аудита внешнеэкономической деятельности являются:
- аудит валютных операций;
- аудит импортных операций;
- аудит экспортных операций.
Главной задачей аудита валютных операций является установление соответствия совершенных операций по кассе в иностранной валюте, по валютному и другим счетам в банках действующему законодательству Российской Федерации и подтверждение достоверности и полноты отражения этих операций в бухгалтерском учете предприятия.
При
осуществлении
Основными направлениями аудита валютных операций являются:
- законность открытия валютных счетов, соблюдение правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала;
- осуществление расчетов в иностранной валюте в пределах имеющихся валютных средств;
- правильность применения формы расчетов при осуществлении внешнеэкономической деятельности на основании контрактов, полноту зачисления валютной выручки от продажи продукции, работ, услуг и других валютных операций;
- проверка отражения в учете обязательной и необязательной продажи валютной выручки. В настоящее время государство не обязывает предприятия продавать валюту (Указание Банка России от 29.03.2006 N 1676-У "О внесении изменения в Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 года N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации");
- правильность учета затрат по расчетно-кассовому обслуживанию валютных счетов предприятия, правильность оплаты комиссионного вознаграждения за открытие валютных счетов и отражения в учете операций по покупке и продаже валюты на основании выписок банка и записей по счетам бухгалтерского учета;
- проверка переоценки валюты и учета курсовой разницы, правильность осуществления арифметических расчетов и отражения в учете курсовых разниц;
- проверка операций с наличной валютой, приобретаемой для выдачи командировочных;
- проверка ведения валютной кассы;
- проверка порядка получения валютных кредитов и займов;
- проверка своевременного и полного погашения кредитов и займов;
- проверка достоверности и корректности оценки сумм иностранной валюты, отраженной в формах финансовой отчетности;
Главными источниками информации для проведения аудита учета валютных операций являются:
- главная книга;
- журнал-ордер N 1 и ведомость N 1;
- регистры синтетического и аналитического учетов кассовых операций по счету 50 "Касса";
- приходные и расходные кассовые ордера;
Информация о работе Аудит внешнеэкономической деятельности предприятий