Аудиторская проверка кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 18:58, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – изучение порядка аудита кассовых операций. Таким образом, исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Основываясь на теории аудита изучить порядок проведения аудита кассовых операций.
2. Используя законодательную базу РФ рассмотреть санкции, применяемые к нарушителям кассовых операций.

Работа состоит из  1 файл

Аудиторская проверка кассовых операций.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

     Заработная  плата, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдаются из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным и расчетно-платежным ведомостям, которые подписывают руководитель организации и главный бухгалтер. Все выплаты должны быть персонифицированы и содержать подпись получателя денег. Возможна выдача денег по доверенности, в этом случае кассир делает запись "по доверенности", а саму доверенность прикрепляет к ведомости.

     При проверке правильности выплаты денег  по платежным ведомостям следует  установить, все ли внесенные в  них лица являются работниками данной организации.

     Для предупреждения подобных нарушений  отдел кадров должен визировать платежные ведомости до выплаты денег по ним.

     Остановимся подробнее на проверке операций по выдаче денег из кассы в подотчет.

     Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом наличные суммы  денежных средств из кассы на предстоящие командировочные, представительские расходы, а также для оплаты хозяйственных (канцелярских, почтово-телеграфных) расходов, а также расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и других хозяйственных расходов. В бухгалтерском учете подотчетные суммы отражаются на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

     Порядок ведения кассовых операций регламентирует, что лица, получившие наличные деньги подотчет, обязаны не позднее 3 рабочих  дней по истечении срока, на который  они были выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

     Аудитор проводит соответствующие процедуры, чтобы выяснить, своевременно ли в  организации закрывают подотчетные суммы. Если проверкой будет выявлено, что подотчетные суммы числятся за получившим их работниками дольше установленного срока, то аудитору нужно получить письменные объяснения от соответствующих должностных лиц. Следует также предупредить и работников бухгалтерии, и подотчетное лицо о необходимости включить непогашенную подотчетную сумму в совокупный налогооблагаемый доход гражданина10.

     Все случаи неполного набора документов по расходным кассовым операциям  должны быть зафиксированы аудитором. По ним подсчитывают итог, который соизмеряют с кредитовым оборотом по счету 50 "Касса" для определения уровня существенности ошибок. 

1.7 Проверка соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин 

     При ведении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации все организации (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны применять контрольно-кассовые машины (ККМ). Исключение из этого порядка допускается только для организаций, включенных в перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

     В этот перечень, например, включены следующие организации (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица):

     - оказывающие услуги населению  при условии выдачи ими документов  строгой отчетности;

     - реализующие газеты и журналы, а также сопутствующие товары в газетно-журнальных киосках;

     - реализующие ценные бумаги;

     - реализующие лотерейные билеты;

     - торгующие на рынках, ярмарках, в  выставочных комплексах и на  других территориях, отведенных  для осуществления торговли, за  исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами11.

     Например, клиент аудиторской фирмы приступил  к новому виду деятельности - реализации туристических путевок как туроператор. Он обратился к аудиторской фирме  с вопросом: надо ли использовать ККМ  при приеме наличных денег за реализованные путевки? Ответ аудиторской фирмы был отрицательным, так как организация реализует туристические путевки ф. ТУР-1, которые являются бланками строгой отчетности. Значит, ККМ можно не применять. Получение денег в этом случае оформляется приходным кассовым ордером.

     При денежных расчетах с покупателями должны применяться модели (типы) ККМ, допускаемые  к использованию на территории России и внесенные в Государственный  реестр ККМ. Все ККМ подлежат регистрации  в налоговом органе по месту нахождения организации.

     Организации, использующие ККМ для учета выручки, ведут книгу кассира-операциониста. В ней обязательно фиксируют  показания счетчика ККМ на начало и конец рабочего дня, а также  сумму поступившей за день выручки. Если в организации используют несколько ККМ, на каждую из них должна быть заведена книга кассира-операциониста.

     Для проверки полноты оприходования  выручки через ККМ аудитор  сверяет на идентичность суммы по данным контрольной ленты, книги  кассира-операциониста, кассовой книги. Одновременно он проверяет, сделаны ли на полученные суммы записи по счетам учета реализации.

     Контроль  за соблюдением правил использования  ККМ и полнотой учета выручки  осуществляют налоговые органы. КоАП РФ предусмотрена следующая ответственность за нарушения применения ККМ:

    1. предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 – 2 000 р.;
    2. административный штраф на должностных лиц – 3 000 – 4 000 р.;
    3. административный штраф на юридических лиц – 30 000 – 40 000 р.12
 
 
 
 
 
 

З А К Л Ю Ч  Е Н И Е 

     Таким образом, исходя из цели, установленной  в начале контрольной работы, были решены поставленные задачи:

    1. Изучен порядок проведения аудита кассовых операций.
    2. Рассмотрены санкции, применяемые к нарушителям кассовых операций.

      Рассмотрены основные процедуры, которые необходимо выполнить аудитору в своей работе, уделив при этом внимание важности изучения им системы внутреннего контроля, поскольку она позволяет дать предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые участки, планирует состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения учета в организации.

      Рассмотрены порядок проверки правильности проведения инвентаризации кассы, соблюдения лимита остатка наличных денежных средств в кассе, правильности, своевременности и полноты оприходования наличных денежных средств, соблюдения предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также расходования наличных денежных средств из кассы организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      
  1. Аудит кассовых операций (А.В. Грищенко, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 1, январь 2008 г.) // СПС «Гарант» - 04.01.2011
  2. Аудит кассовых операций (Т.Ю. Фомина, С.М. Бычкова, "Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2005 г.) // СПС «Гарант» - 04.01.2011
  3. Использование базы данных бухгалтерии при проведении аудита (В.И. Подольский, Н.С. Щербакова, "Аудиторские ведомости", N 1, январь 2000 г.) // СПС «Гарант» - 04.01.2011
  4. Оформление кассовых документов: нарушения и ответственность (В.В. Бородина, "Аудиторские ведомости", N 10, октябрь 2009 г.) // СПС «Гарант» - 04.01.2011
  5. Кассовая дисциплина организации (Е.В. Вайтман, "Российский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2009 г.) // СПС «Гарант» - 04.01.2011
  6. Практический аудит / С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина; под ред. С.М. Бычковой. – 3е изд., перераб. и доп. – Москва: Эксмо, 2009. – 196 с.
  7. Бровкина Н.Д., Мельник М.В. Практический аудит / Бровкина Н.Д., Мельник М.В. – Москва: Инфра-М, 2008 – 208 с.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 8 ноября 2010 года) // СПС «Гарант» - 04.01.2011
  9. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ (с изменениями от 3 ноября 2010 года) // СПС «Гарант» - 04.01.2011

Информация о работе Аудиторская проверка кассовых операций