Аудиторское заключение и порядок его составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является ознакомления с правилами составления аудиторского заключения, определения роли аудиторского заключения в бухгалтерской отчетности, а также приобретение практического опыта в составлении бухгалтерской отчетности, выявление проблем, возникающие при их составлении.
Основные задачи, которые необходимо решить при написании курсовой работы:
изучение теоретических основ аудиторского заключения. Какие основные нормативные докум

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 5
Понятие и виды аудиторского заключения
-
Общие требования к подготовке и составления аудиторского заключения
9
Структура и содержание аудиторского заключения
16
ГЛАВА II. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА 22
Краткая характеристика предприятия
-
Аудиторское заключение на примере проведенной аудиторской проверки ООО «Симбирск-Импорт »
24
Сведения об аудиторе

Сведения об аудируемом лице
25
Объем аудита
-
Мнение аудитора
26
Порядок подписания аудиторского заключени

Работа состоит из  1 файл

Основная часть.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)
       
  1. Общие требования к подготовке и составления  аудиторского заключения

       Аудиторское заключение составляется по результатам аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта, проведенного аудиторской фирмой. В аудиторском заключении объект аудита должен быть обозначен либо наименованиями всех составляющих бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, либо словами "бухгалтерская отчетность".

       В последнем случае под словами "бухгалтерская  отчетность" понимается вся совокупность форм бухгалтерской отчетности, установленная  для экономических субъектов  данного вида деятельности соответствующим органом, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

       Обозначение объекта аудита должно также содержать  отчетный период, отчетную дату и наименование экономического субъекта.

       В аудиторском заключении должно быть указано наименование экономического субъекта в соответствии с его учредительными документами.

       Если  аудиторское заключение составляется в отношении бухгалтерской отчетности экономического субъекта, которое является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, то такая бухгалтерская отчетность должна включать показатели всех филиалов и подразделений экономического субъекта независимо от географического расположения, структуры отчетности, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, внутрихозяйственных взаимоотношений (включая выделенные на отдельный баланс), а также представительств.

       Отклонения  от настоящего положения должны быть раскрыты в аудиторском заключении при указании на объект аудита.

       При составлении аудиторского заключения аудиторская фирма должна принимать во внимание все существенные обстоятельства, установленные в результате аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

       Существенными признаются обстоятельства, значительно  влияющие на достоверность бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не устанавливают более жестких требований.

       Использование принципа существенности при составлении  аудиторского заключения означает, что  в нем изложены все существенные обстоятельства, которые обнаружены при проведении аудита; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской фирмой при проведении аудита.

       Аудиторское заключение не может и не должно трактоваться экономическим субъектом  и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы в том, что иных обстоятельств, оказывающих или способных оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, не существует.

       В аудиторском заключении, кроме, безусловно-положительного, должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудиторского заключения, отличного от безусловно-положительного.

       Аудиторское заключение должно содержать, если это  возможно, оценку в стоимостном выражении  влияния таких обстоятельств  на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

       Если  в результате аудита экономический  субъект произвел необходимые поправки в бухгалтерской отчетности до представления  ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать  указаний на эти поправки.

       Аудиторское заключение должно быть собственноручно  подписано уполномоченными лицами аудиторской фирмы в установленном  порядке. В случаях, предусмотренных  нормативными актами, подписи в аудиторском  заключении удостоверяются соответствующими печатями.

       Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке. Стоимостные показатели в аудиторском заключении должны быть выражены в валюте Российской Федерации. В аудиторском заключении исправления не допускаются [20].

       Единые  требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями или аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита».

       Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

       К рабочей документации аудита относятся:

  • планы и программы проведения аудита;
  • описания применяемых аудиторской организацией процедур и их результатов;
  • объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
  • копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;
  • описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • аналитические документы аудиторской организации;
  • другие документы.

       Рабочая документация может быть создана  аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

       Состав, число и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются самой аудиторской организацией. Это зависит от характера проводимой работы, особенностей и сложности  деятельности экономического субъекта, состояния его бухгалтерского учета и надежности системы внутреннего контроля, а также от уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

       Однако  имеется и круг обязательных документов, предусмотренных государственными нормативами. Их условно можно разделить на 3 группы:

    1. Документы, созданные самой аудиторской организацией: материалы о планировании и программе аудита, записи о характере, сроках, датах, объеме и результатах аудиторских процедур, сведения о том, кем и когда выполнялись соответствующие процедуры. В частности, необходимы материалы, свидетельствующие, что аудитор контролировал работу, выполненную не аудиторами. Сюда относятся также сведения об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота и др.), материалы анализа хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, а также существенных показателей и тенденций деятельности исследуемого экономического субъекта. Завершают первую группу выводы аудиторской организации о результатах проведенной проверки.
    2. Материалы, которые аудитор получил от проверяемого хозяйствующего субъекта. Это информация о его организационно  правовой форме и организационной структуре, извлечения из его учредительских документов (или их полные копии), а также других- юридических бумаг (договоров, контрактов, протоколов и т.п.), копии бухгалтерской и иной финансовой документации, а также письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта.

       3. Переписка с другими аудиторскими  организациями, экспертами и другими  лицами, имеющими отношение к  аудиторской проверке, а также  переписка и записи обсуждений  различных проблем с представителями  проверяемого экономического субъекта.

       Документы, создание которых предусмотрено  актами, регулирующими аудиторскую  деятельность в Российской Федерации, включаются в состав рабочих документов аудиторской организации в обязательном порядке. На формы рабочей документации, которые самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, такое требование не распространяется.

       Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей  аудит. Копии, в том числе ксеро- и фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта. Аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые законом интересы экономического субъекта, в отношении которого проводился аудит, и других лиц.

       Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, а также другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить им рабочую документацию или ее копии, кроме случаев, непосредственно предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. Со своей стороны, аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Она не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для планирования аудита, составления аудиторского заключения и подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита. В рабочую документацию включаются записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур, а также выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

       Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации. Она должна быть достаточно полной и подробной, чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить необходимое представление о проведенном аудиторской организацией аудите. Сведения, включенные в рабочую документацию, исключают двусмысленные толкования, их содержание и форма выражения могут быть только предельно четкими и ясными.

       Рабочая документация должна создаваться своевременно, т.е. до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершено ее оформление[16, 322-323].

       Она может создаваться на бумажных, электронных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве. Записи в документах необходимо производить средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

       Материалы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа; наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; указание периода, за который проводится аудит; дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа; дату проверки документа; личную подпись лица, создавшего, а также проверившего документ, и ее расшифровку либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица.

       Используемые  в рабочей документации условные обозначения и символы требуют  обязательного разъяснения. Все  документы должны, как правило, содержать  ссылку на источник сведений. Если документ создан экономическим субъектом или другим лицом, то это непременно раскрывается в документе с указанием представителя аудиторской организации, проверившего такой документ. Каждому документу присваивается свой идентификационный номер. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров таким документам устанавливаются аудиторской организацией. По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. Рабочую документацию необходимо хранить скомплектованной в папки (файлы), заведенные для каждого экономического субъекта. Система расположения документов в папках устанавливается аудитором. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде. Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив обеспечивает руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное. Рабочая документация должна храниться в архиве аудиторской организации не менее пяти лет.

Информация о работе Аудиторское заключение и порядок его составления